настя гашева
Викторина «В гостях у сказки»
▼ Скачать
Викторина «В гостях у сказки»
Искусство развивает в ребенке способность воспринимать прекрасное в жизни, раскрывает перед ним огромный мир чувств и возвышенных мыслей. С самого раннего возраста необходимо воспитывать эстетический вкус, способствовать развитию творческой фантазии, образных представлений, художественного воображения, способствовать формированию у детей основ общей и музыкальной культуры. В результате проведения подобного рода мероприятий, действительно художественно обогащается жизнь ребенка. Воспитатель рассказывает о сказочных персонажах, используя стихи и загадки.
Цель:
Публикация «Викторина „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Привитие любви и заинтересованности к изучению народного творчества, расширение знаний у ребят о жанре сказки.
Задачи:
• Воспитать культуру общения у дошкольников.
• Развить способность восприятия детской литературы.
• Находить в них примеры достойных уважения нравственных поступков.
• Расширить читательский кругозор у дошкольников.
Оборудование: ларец, волшебные предметы, картинки героев сказки, иллюстрации сказок, телеграммы от сказочных героев, магнитофон, музыкальные произведения из мультфильмов.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок и зарубежных сказок, просмотр мультфильмов и прослушивание музыкальных произведений из мультфильмов, просмотр иллюстраций сказок.
Возраст детей: старшая дошкольная группа.
Ход мероприятия:
Вступление.
Здравствуйте ребята! Любите ли вы сказки?
-Почему они вам нравятся?
-Кто читает или рассказывает вам сказки?
-Какие сказки вам больше всего нравятся?
-Любите ли вы смотреть сказочные представления, мультфильмы или фильмы-сказки?
-Сказка, ребята относится к устному народному творчеству. В сказке всегда происходят необычные и удивительные, а иногда и таинственные события. И всегда у сказки счастливый конец, добро побеждает зло.
-Мы все знаем, что сказка – это что-то вымышленное. Однако «сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок».
-Ребята делятся на 2 команды.
-А хотите сами оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас в сказочное путешествие, мы с вами отправимся в гости к сказке. А как быстрее всего очутится в сказке? Правильно. Закрыть глаза и представить.
-Раз, два, три! Вот мы и в сказке!
1 Конкурс «Волшебный ларец»
-У меня в руках сказочный ларец. Чтобы открыть ларец, надо вспомнить из сказки волшебные слова, которые открывают любую дверь. Помогите ребята.
-Дети отвечают. Сим, Сим, откройся.
-Ой, и правда. Ларец открыт. Посмотрим, что у меня здесь. Я буду вам показывать предметы, а вы называть кто хозяин этой вещи. (Воспитатель показывает вещи каждой команде по очереди).
1. Золотой ключик — Буратино.
2. Градусник — Айболит
3. Туфелька — Золушка
4. Шапочка красная — Красная шапочка
5. Сапог со шпорой — Кот в сапогах
6. Лампа — Алладин
7. Игла — Кощей Бессмертный
8. Игрушечный телефон – Телефон
9. Кот и сапоги – Кот в сапогах
10. Корзина с пирогами – Маша и медведь
11. Зеркало и яблоко – Сказка о мертвой царевне
12. Монетка – Муха Цокотуха
2 конкурс «Веришь - не веришь».
(Каждая команда отвечает по очереди на вопрос).
Отвечать «да» или «нет».
1. Волк съел Колобка.
2. Яичко золотое разбилось.
3. Гуси-лебеди поймали девочку с братцем.
4. Старуха нашла в санях лису.
5. Братец Иванушка превратился в телёночка.
6. У козы было семеро козлят.
7. Дрозд помог вылезти лисе из ямы.
8. Кузьма Скоробогатый стал мужем царевны благодаря стараниям кота в сапогах.
9. Хаврошечка забыла «усыпить» у Трехглазки третий глаз.
10. Вместо девочки лисичке со скалочкой в мешок положили кабанчика.
3 конкурс: “Отгадай загадки”
(Каждая команда по очереди отгадывает загадку).
1. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
2. В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)
3. Покупала самовар,
А спасал ее комар. (Муха-цокотуха)
4. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
5. Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём. (Жар-птица)
6. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? (Ступа)
7. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
8. Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил? (Папа Карло)
9. Мой вопрос совсем не трудный,
Он - про город Изумрудный.
Кто там был правитель славный?
Кто там был волшебник главный? (Гудвин)
10. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
11. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
12. Болото – дом ее родной.
К ней в гости ходит Водяной. (Кикимора)
13. Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нём Чебурашка,
А рядом с ним. (Крокодил Гена)
14. Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета.
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)
15. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
16. Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)
17. Я обаятельная жутко,
И обладаю нюхом чутким,
Причёской славлюсь неземною,
Летать умею над землёю. (Баба-Яга)
18. В стране чудес я кот известный:
Обманщик, попрошайка, плут.
Ловить мышей неинтересно,
Не лучше ль простаков надуть? (Кот Базилио)
19. В одной из книжек-сказок есть она,
А в ней герой - мальчонка овощной.
Он храбрый, справедливый, озорной.
(Приключения Чиполлино)
20. Понедельник и Среда,
Вторник и Суббота.
Гномов этих имена,
Верю, помнит кто-то.
С этой сказкой, друзья,
Вы давно знакомы.
Называется она. (Белоснежка и семь гномов)
4. Конкурс «Узнай сказку».
(Конкурс капитанов, капитаны отгадывают сказки по иллюстрации)
На столах лежат иллюстрации к сказкам. Надо назвать сказку, главного героя и автора сказки.
5. Конкурс «Телеграммы».
Воспитатель читает телеграммы. Дети отгадывают автора телеграммы.
1. Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите! (Муха-Цокотуха)
2. Всё закончилось благополучно,
только хвост остался в проруби. (Волк)
3. Очень расстроена.
Нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка)
4. Спасите! Нас съел Серый Волк! (Козлята)
5. Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка)
6. От дедушки ушёл, от бабушки ушёл, скоро буду у Вас! (Колобок)
7. Спокойствие, только спокойствие. Я съел ещё одну баночку варенья. (Карлсон)
8. Не садитесь на пенёк, не ешьте пирожок. (Машенька)
9. Извините, приехать не могу, потому что сдал свои сапоги в ремонт… (Кот в сапогах)
10. Встретиться не можем. Разбилось яйцо – дед плачет и баба плачет. Должна успокоить… (Курочка ряба)
11. Попала в неприятную ситуацию. Плыву на листе кувшинки по реке. Хочу избавиться от противной жабы. Буду позже. (Дюймовочка)
12. Не могу покинуть пост. Надо ходить направо, налево и охранять дуб со сказками. (Кот учёный)
13. Так пустил стрелу, что улетела в неизвестном направлении. Занят её поисками. (Иван-царевич)
14. Так спешила покинуть бал, что потеряла туфельку. Жду, может, вернут. (Золушка)
6. Конкурс «Угадай мелодию».
Вы любите музыкальные мультфильмы и фильмы по мотивам сказок. Многие песни из них вам, наверное, знакомы. Многие стали любимыми. А многие вы даже любите петь сами. Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай мелодию». (Звучат музыкальные композиции из разных мультфильмов, команды по очереди отгадывают музыкальные произведения)
Путешествие наше завершилось,
Спасибо всем за участие. До новых встреч.