Надежда Контарева
Викторина «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина для детей старшего дошкольного возраста
«В гостях у сказки»
Цель: Формировать у детей интерес к русским народным и авторским сказкам, способствовать возникновению любознательности, желания получать знания с помощью взрослого и самостоятельно.
Задачи:
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие
Способствовать формированию умения работать в коллективе;
Публикация «Викторина „В гостях у сказки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
2. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
3. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции.
Образовательная область Познавательное развитие
Закреплять знания о геометрических фигурах и о последовательности чисел.
продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве «лево – право», «вперед - назад», умение рассуждать, размышлять, приходить к собственному выводу, проявлять активность, стремление довести дело до конца.
совершенствовать умения детей узнавать сказки по описанным в загадках персонажам.
Образовательная область Речевое развитие
Совершенствовать диалогическую и доказательную речь, умение отвечать на вопросы;
совершенствовать умение подбирать слова на заданный звук.
Пополнять словарь словами-антонимами
Материал к занятию: импровизированная арка - воротики, камень с надписью, схема с маршрутом движения, цифры, чудесный мешочек, сказочные предметы, изображение Бабы–Яги, выставка книг со сказками, набор букв, макет дерева, картинки для отгадывания загадок, карточка со словами–антонимами, Д/И «Сложи сказку», карандаши, листы бумаги для рисования, набор геометрических фигур на каждого ребенка, картинка паровозик.
Ход занятия:
- Ребята, вы любите сказки? Сегодня я вам предлагаю отправиться в мир сказок. Там нас ждёт много загадок и заданий. Впереди арка, пройдя через которую, мы попадем в страну, где живут сказки.
Предлагаю пройти под волшебную музыку в воротики (арка). Когда дети проходят через воротики, они видят камень с надписью: «Направо пойдешь – коня потеряешь, налево пойдешь – жизнь потеряешь, прямо пойдешь – жив будешь. Да себя позабудешь.»
-Что это перед нами? По каким сказкам вам знаком этот камень? Что на нем обычно написано?
- Ребята, чтобы нам с вами избежать этих неприятностей, мы не пойдем ни по одной из этих дорог, а выберем свой путь. Так в каком направлении нам начать свое путешествие? Я для вас приготовила примеры. Цифра в ответе подскажет куда мы сначала пойдем.
Решаем первый пример и ищем задание под цифрой, которая получится в результате решения.
1 Задание: 2-1=1
Найдите цифру 1. Задание: «Сказочный мешочек» - в мешочке лежат предметы из знакомых сказок. Дети по очереди вынимают предметы и называют сказку
Решаем следующий пример, находим соответствующую цифру
2 Задание: 3+1=4
Рядом с цифрой фигура Бабы–Яги. Кто это? В каких сказках живет Б. Я. Баба –Яга приготовила задание: сделать 3 шага вперед и 1 влево. Что вы нашли? Конверт с заданием «Назови персонажей сказок, имена и названия которых начинаются на звук «К» (колобок, Курочка ряба, Кикимора, кот, звук «С» (Сивка–Бурка, Соловей-разбойник, Звук «Л» (лисичка–сестричка, звук «П» (петушок, звук «А» (Аленушка, звук «Т» (Терешечка, звук «У» (утка).
Выберите из этих букв только те, из которых, сложив слово, вы узнаете любимое средство передвижения Бабы–Яги. (Ступа)
- Молодцы, вы все правильно сделали (решаем следующий пример, ищем задание с нужной цифрой)
3. Задание: 4-2=2
Назовите ответ этого примера. Найдите цифру 2. Что видите перед собой? (макет дерева с прикрепленными картинками). Это необычное дерево, на нем висят отгадки на загадки, которые я вам сейчас загадаю. Вы отгадываете загадку и называете сказку, в которой этот герой встречается. Рядом разложены книги, которые будут вам помогать находить ответы на загадку. Слушайте внимательно первую загадку.
Эта царевна поет так напевно,
Что все на суше затыкают уши. (Лягушка)
(Царевна-лягушка)
У него иголочки, как в лесу на ёлочке.
Зверя лучше не тревожь! Он колючий. Это… (Ёж)
(Привередница, Мешок яблок)
Этот злой и серый хищник по лесам упорно рыщет.
Он охотник знаменитый, только в сказках был он битый. (Волк)
(Лисичка – сестричка и серый волк, Снегурушка и лиса, Волк и семеро козлят, Иван Царевич и Серый волк)
Ловит рыбу мощной лапой. А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (Медведь)
(Три медведя, Колобок, Вершки и корешки, Теремок Маша и медведь)
Кто на ветке шишки грыз и бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка)
(Сказка о царе Салтане)
Прыгун-трусишка: хвост-коротышка, глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки, одежка в два цвета – на зиму, на лето. (Заяц)
(Заюшкина избушка, Заяц–Хваста)
Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса. Этот зверь лесной — …. (Лиса)
(Кот, Петух и лиса, Жихарка, Лисичка со скалочкой)
Подкованы ноги, бежит по дороге: грива дугою,
А хвост метлою. (Лошадь, конь)
(Сивка–Бурка, Конек–горбунок)
Кто нам рано по утру громко промычит «Му-му!»
Кто даёт нам молочка, маслица и творожка,
чтоб детвора была здорова.
Это добрая… (Корова)
(Крошечка – хаврошечка)
К своим ласкается, на чужих ругается.
У своего теремочка сидит на цепочке. (Собака)
(Репка, Как собака друга искала, Доктор – Айболит)
Динамическая пауза:
Вот мы руки развели, (ноги вместе, руки внизу)
Словно удивились, (разводят руки)
И друг другу до земли
В пояс поклонились (кладут руку на левое плечо и делают поклон)
Ниже, дети, не ленитесь,
Поклонитесь, улыбнитесь. (возвращаются в и. п.)
Мы ладонь к глазам приставим (делаем движения по тексту сначала правой рукой, затем левой)
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И — направо! И еще
Через левое плечо!
- Отдохнули, осталось еще одно задание. Дидактическое упражнение «Слова-антонимы». Я буду говорить слово, а вы придумываете ему противоположное.
Добрый – злой; Смелый – трусливый; Мудрый – глупый; Сытый – голодный; Трудолюбивый – ленивый; Веселый – грустный; Друг – враг; Длинная – короткая; Высокий – низкий; Большой – маленький
4 Задание: 1+2=3
Какой ответ в этом примере? (находим цифру). Послушайте задание цифры 3.
Игра «Сложи сказку» - составление сказки из частей, пазлы.
5 Задание: 6-1=5
Рядом с цифрой дети видят игрушку - колобок.
- Колобок приготовил для вас, следующее задание: Игра «Зарисуем сказку» - последовательно, по эпизодам, схематично зарисовываем сказку «Колобок» (дети берут лист бумаги и последовательно зарисовывают эпизоды сказки).
5 Задание: 4+2=6
Игра «Собери бусы по образцу» - собрать бусы из геометрических фигур по схеме.
Пора нам возвращаться из сказки в детский сад. Обратно мы поедем на сказочном паровозике (показываю картинку, выбирайте себе цифру и становитесь по – порядку от 1 до 10.
Под музыку дети «едут» к воротикам.
- Кто помнит, как заканчиваются сказки?
(Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец).
- Послушайте конец еще одной сказки: «Сказка ложь, да в ней намек добрым молодцам урок». Выходим через воротики.
Рефлексия:
- Ребята, что больше всего вам запомнилось в путешествии?
- Каких персонажей сказок вы запомнили?
- Чему нас учат сказки? (ответы детей)
- Сказки учат нас быть добрыми, смелыми, дружными, решительными, трудолюбивыми, учат помогать слабым. Учат, как побеждать зло, ложь, коварство
- Кому вы хотели бы рассказать о нашем путешествии?
Путешествие наше закончилось, но мы еще не раз встретимся с нашими друзьями-сказками. Они всегда нас ждут в книгах.