Приложение МААМ

Викторина «В гостях у доктора Айболита и его друзей» в подготовительной группе. Для детей 5–7 лет

Галина Морозова
Викторина «В гостях у доктора Айболита и его друзей» в подготовительной группе. Для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина «В гостях у доктора Айболита и его друзей»

подготовительной группе).

Здоровье — это же бесценный дар,

Который, при рожденье тебе дан.

Его всегда оберегай,

И способами всеми укрепляй.

Направление: познавательно - речевое.

Образовательные области – (Познание, Коммуникация, Социализация, Здоровье)

Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать здоровым, радостным и счастливым.

Задачи:

Публикация «Викторина „В гостях у доктора Айболита и его друзей“ в подготовительной группе, Для детей 5–7 лет» размещена в разделах

образовательные: - учить детей вести здоровый образ жизни;

- отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни;

развивающие: - развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;

- координировать речь детей;

воспитательные: - воспитание культуры здоровья дошкольников, становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека;

здоровьесберегающие: - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

Оборудование: ИКТ, картинки с вредной и полезной пищей, карта, фишки красного и зеленого цвета.

Предварительная работа:

Коммуникация.

Беседы с детьми по темам: «Наше здоровье», «Режим в жизни человека», «Вредные привычки», «Полезная и вредная еда»

Познание.

Беседа – размышление «Что такое хорошо и что такое плохо»; «Что такое здоровье», «Чистота залог здоровья»,

Толкование пословиц о здоровье.

Развивающие игры: - «Разрезные картинки», «Путаница».

Дидактическая игра: «Найди отличия», «Режимные моменты», «Угадай вид спорта».

Чтение художественной литературы.

К. И. Чуковский - «Федорино горе», «Мойдодыр», «Айболит»;

В. Маяковский - «Что такое хорошо, что такое плохо?»;

А. Барто - «Девочка чумазая», «Мы с Тамарой ходим парой»;

Загадки о здоровье, пословицы и поговорки.

Социализация.

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Столовая», «Семья».

Дидактические игры: - «Виды спорта»,

Труд.

«Мытье игрушек», «Стирка кукольного белья», «Пришивание пуговиц»,

Художественное творчество.

Рисование: «Я здоровье сберегу», «Как я занимаюсь спортом», «Мы закаляемся».

Физкультура.

Подвижные игры в соответствии с требованиями программы.

Здоровье.

Беседа с детьми: «Здоровое питание», «Мои зубы», рассматривание книжки «Тело человека» (анатомия для самых маленьких, «Прививки». Пальчиковые игры разной тематики. Дыхательная гимнастика. Релаксация.

Работа с родителями.

Создание папки-передвижки «Журнал здоровья».

Выставка рисунков «В здоровом теле – здоровый дух».

Консультация для родителей «Если хочешь быть здоров -закаляйся»

Ход:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гость! Давайте поздороваемся с ним.

(дети здороваются с доктором Айболитом)

Воспитатель: всю неделю мы с вами говорили о здоровье, о вредных привычках, о полезной и вредной пище и т. д. И сейчас доктор Айболит хочет проверить наши знания.

- Итак, в викторине будут участвовать две команды: «Силачи» и «Супермены»

(дети самостоятельно делятся на две команды)

Айболит принес для вас загадки:

Команды обговаривая, отгадывают загадки. Если дети отгадали, на слайде открывается картинка.

Для первой команды:

1) Его бьют, а он не плачет,

Веселее только скачет. (Мяч)

2) Два колеса подряд,

Их ногами вертят. (Велосипед)

3) Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

4) Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в … (волейбол).

5) Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было.

Что это такое? (Мыло)

Для второй команды:

1) Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)

2) Зубаст, а не кусается.

Как он называется? (Гребень, расческа)

3) Я несу в себе водицу.

Нам водица пригодится.

Можно мыться без хлопот,

Если есть … (водопровод).

4. Белая река в пещеру затекла,

Чистит добела, (зубная паста)

5. Вафельное полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (полотенце)

Продолжить пословицы по очереди, если одна команда не ответила, отвечает другая.

1. В здоровом теле, (здоровый дух)

2. Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)

3. Заболел живот, держи (закрытым рот)

4. Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

5. Землю сушит зной, человека (болезни)

6. К слабому и болезнь (пристает)

7. Поработал (отдохни)

8. Любящий чистоту – (будет здоровым).

«Кто быстрее соберет картинку»

На картинках нарисованы дети занимающиеся спортом. Совместная работа в командах.

Ответить какой вид спорта собрали.

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен.

Очень важен спорт для всех.

Он – здоровье и успех.

Вредные и полезные продукты.

Одна команда собирает картинки с полезными продуктами, другая команда - картинки с вредными продуктами.

Полезные (каша, орехи, капуста, рыба, морская капуста, молоко, горох, яблоко, йогурт)

Вредные (картофель фри, кока- кола, чупа-чупс, сухарики, чипсы, поп корн, жевательная резинка, фанта)

«Правила, мы знаем и их мы применяем».

Работа по перфокарте в паре. Красной фишкой дети отмечают, что делать запрещено, а зеленой, что разрешено.

Мозговой штурм.

Дети высказываются на тему:

Здоровый человек- это…

Вывод.

- Что же мешает быть здоровым?

- Какие вредные привычки преследуют многих людей в жизни?

(курение, пьянство, сквернословие.)

Рефлексивный компонент (ответная реакция детей)

Сегодня мы с вами говорили о здоровье. Вам понравилось это делать?

Изучение мнения детей о деятельности (понравилась, не понравилась,

- Что сделать, чтобы было интересней.

- Оценка, самооценка

- Определение перспектив (хорошо - плохо).

Мы обязательно еще продолжим это интересное и полезное дело.

Айболит -

Прочные знания вы показали.

И о здоровье мне все рассказали,

Важно: мало правила знать,

Главное, следует их выполнять!

Награждение медалями

До свидание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «В гостях у друзей»Фотоотчет «В гостях у друзей» День добрый, уважаемые коллеги и гости моей странички! В рамках реализации проекта "Спешите делать добро" мы с моими ребятишками ходили.

Фотоотчёт «День доктора Айболита в ДОУ»Фотоотчёт «День доктора Айболита в ДОУ» Фотоотчёт «День доктора Айболита в ДОУ» В нашем детском саду «Золотая рыбка» недавно проводился тематический «День доктора Айболита»..

Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные» Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группеЛитературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - дать.

Праздник в семейном детском саду «Путешествие в Африку доктора Айболита и его друзей»Праздник в семейном детском саду «Путешествие в Африку доктора Айболита и его друзей» Ближе к пяти годам мой сын увлекся сказочными историями Корнея Чуковского о докторе Айболите. Радиоспектакль прослушал многократно, не.

Презентация-викторина «Что вызнаете о Космосе?» для детей в подготовительной к школе группе Тема «Что вызнаете о Космосе?»Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе. Программное содержание: - Воспитывать у детей чувство гордости.

Викторина «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет С самого раннего возраста детки очень любят слушать сказки. Многие из детей уже в возрасте 3-4 лет знают сказки наизусть, потому как изо.

Викторина «Донской край» в подготовительной группеВикторина «Донской край» в подготовительной группе Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края. Задачи: - закреплять знания детей о Донском крае; - развивать.

Викторина по сказке А. К. Толстого «Приключения Буратино» для детей подготовительной группы Цель: закрепить знания детей о сказке А. К. Толстого «Приключения Буратино». Задачи: развивать у детей внимание, память; развивать творческую.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «В гостях у доктора Айболита и его друзей» в подготовительной группе. Для детей 5–7 лет
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 06:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «В гостях у доктора Айболита и его друзей» в подготовительной группе. Для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Галина Морозова (УИ 714428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД