Приложение МААМ

Викторина со старшими дошкольниками «Моя малая и большая Родина»

Лариса Корнеева
Викторина со старшими дошкольниками «Моя малая и большая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина «Моя малая и большая Родина»

ЦЕЛЬ: Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе разрешения специально смоделированных игровых ситуаций.

ЗАДАЧИ:

1. Обобщить знания детей о символике государства: гербе, флаге, гимне, столице, президенте России.

2. Формировать понятие «малая Родина», места, где человек родился и живёт. Обобщить знания об истории, гербе, достопримечательностях Архангельска.

Публикация «Викторина со старшими дошкольниками „Моя малая и большая Родина“» размещена в разделах

3. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы развёрнутым предложением.

4. Формировать предпосылки к познавательной и поисковой деятельности, умению аргументировать свой выбор.

5. Совершенствовать стиль партнёрских отношений.

6. Воспитывать у детей чувство эмпатии к родной стране, родному городу.

Ход викторины

Дети с педагогами входят в зал под аудиозапись «С чего начинается Родина». Подходят к глобусу.

Воспитатель: Шар большой, на нём страна,

Город в ней, а в нём дома.

Дом на улочке одной

Неприметный. Небольшой.

Этот дом, страна, земля –

Это Родина моя!

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете слово «Родина»? Ответы детей.

Воспитатель: Как называется наша страна, наша Родина? Россия.

Воспитатель: Правильно, наша Родина – Россия, на этой земле жили наши отцы, деды, прадеды, живём мы с вами, будут жить ваши дети. Россию зовём Родиной потому, что эта земля для нас родная, мы тут родились, тут наша родня, мы говорим на родном языке и всё вокруг родное и дорого нам. О Родине сложено много стихов и одно из них прочтё т Рита:

Родина – слово большое – большое,

Пусть не бывает на свете чудес.

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес

В нём умещается ровно полмира,

Мама и папа, соседи, друзья,

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котёнок и я.

Воспитатель: Ребята, Россия – это наша страна, для нас она «большая Родина». А есть ещё понятие «малая Родина». Как вы думаете, что для нас является малой Родиной? (родной город, наш посёлок, наш детский сад)

Воспитатель: Правильно, наш родной город – Архангельск – это наша малая Родина. Наш город меньше страны. поэтому – малая, но для нас – архангелогородцев - он является родным, поэтому – Родина. В Архангельске мы родились, здесь мы живём, учимся, работаем.

Воспитатель: Ребята, вы много знаете о нашей стране, о нашем родном городе и чтобы закрепить ваши знания, я предлагаю сыграть в игру-викторину «Моя большая и малая Родина».

Надо разделиться на две команды:

«Богатыри» - мальчики и «матрёшки» - девочки.

Дети делятся на команды и пересаживаются на отведённые для команд места.

Воспитатель: Наша викторина состоит из 5 этапов. За каждый правильный ответ команда будет получать этаж дома. В конце игры мы подведём итоги и посмотрим какие дома «выстроила» каждая команда.

Но в начале команды должны представиться: (речёвки команд)

«Богатыри» : Мы отважны и сильны,

Нас зовут богатыри.

Победим мы быстро всех,

Впереди нас ждёт успех!

«Матрёшки» : Мы – красавицы матрёшки,

Разноцветные одёжки.

Мы – матрёшки – просто класс,

Победить попробуй нас!

Воспитатель: 1 этап - «Видеоряд».

1 слайд. У каждой страны есть свой флаг. Назовите, под каким номером находится флаг России. Что означают цвета Российского флага?

Ответы детей. 1 ребёнок читает стихотворение о флаге

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет.

2 слайд. Среди гербов разных стран найдите герб России, под каким он номером. Что он из себя представляет?

Ответы детей. 1 ребёнок читает стихотворение о гербе

У России величавой на гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

3 слайд. На фотографиях вы видите разных людей. Кто из них президент нашей страны? (под каким номером). Как зовут президента нашей страны?

Ответы детей.

4 слайд. Какой город является столицей нашей Родины? Под каким он номером? Почему Москва – столица России?

Ответы детей. 1 ребёнок читает стихотворение о Москве.

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башня Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

5 слайд. Как называется наш город? Под каким номером он изображён на слайде?

Ответы детей. 1 ребёнок читает стихотворение об Архангельске.

6 слайд. Под каким номером на слайде изображён наш детский сад? Как он называется? Ответы детей.

Воспитатель подводит итоги 1 этапа викторины, выдаёт «этажи» домов командам.

2 этап. «Пословицы о Родине».

Воспитатель: Ребята, о своей Родине русский народ сложил много пословиц и поговорок. Я начну говорить пословицу, а вы её заканчивайте.

1. Родина – мать – умей за неё постоять.

2. Кто за Родину горой, тот истинный герой.

3. Родина любимая, что мать родимая.

4. Жить – родине служить.

5. Родной край – сердцу рай.

6. Нет в мире краше Родины нашей.

Воспитатель подводит итоги 2 этапа, раздаёт «этажи» командам.

Воспитатель: А сейчас я объявляю музыкальную паузу. Предлагаю вам исполнить танец о дружбе.

Муз. пауза – танец "Красная лента"

Воспитатель: Продолжаем викторину. 3 этап. «Загадки о Родине».

1. Здесь родился, живёшь

Уезжаешь - скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина)

2. Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй. (Герб)

3. У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело – сине – красный. (Флаг)

Есть главная песня у нашей страны.

4. Услышав её, мы вставать все должны.

Единству народа поётся в ней слава,

И восхваляется наша держава. (Гимн)

5. Во главе державы избран он по праву

На четыре года волею народа. (Президент)

6. Уверен, друзья, отгадаете вы.

Ту крепость старинную в центре Москвы.

На шпилях её ярко звёзды горят,

На башне там Спасской куранты звонят. (Кремль)

Воспитатель оценивает, подводит итоги, раздаёт «этажи» командам.

4 этап. «Сложи герб».

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что у каждой страны, у каждого города есть свой герб. Ваша задача, сложить герб России и герб Архангельска из частей.

«Богатыри» будут собирать герб России, «матрёшки» - герб Архангельска.

Выходят по 2 – 3 человека из каждой команды.

После выполнения детьми задания, гербы выводятся на экран.

Воспитатель: Вопрос для «богатырей» - чем похожи эти гербы?

Вопрос для «матрёшек» - чем они отличаются?

Воспитатель подводит итоги 4 этапа, раздаёт «этажи» командам.

Воспитатель: О России сложены не только песни, пословицы, загадки, но и написано много песен. Я объявляю песенную музыкальную паузу.

5 этап. Игра «Верим – не верим».

Воспитатель: Вы знаете, что малая Родина – это наш родной город Архангельск, место где мы родились и живём. Наш 5 этап будет посвящён нашему родному городу, предлагаю сыграть в игру «Верим – не верим». Если вы согласны с тем, что я скажу, кричите «верим», если не согласны – «не верим». Вопросы я буду задавать каждой команде по очереди, не выкрикивайте, не подводите свою команду.

1. Наш город называется Архангельск.

2. Архангельск – столица Севера.

3. На гербе Архангельска изображён двуглавый орёл.

4. Жителей нашего города называют москвичами.

5. Архангельск – город порт.

6. Пётр I строил в Архангельске дома.

7. Главная река нашего города Северная Двина.

8. В Архангельске есть Красная площадь.

9. В Архангельске нет памятника М. Ломоносову.

10. В Архангельске есть музей Малые Карелы.

11. Степан Писахов – северный сказочник.

12. Герой сказок Бориса Шергина – Сеня Малина.

13. Наш детский сад называется «Буратино».

14. 4 ноября – праздник День народного единства.

15. Мы любим свой город.

16. Мы гордимся своей малой Родиной.

Воспитатель подводит итоги, раздаёт «этажи» командам.

Воспитатель: Архангельск –город северный. Издавна жители нашего города устраивали весёлые праздники, ярмарки. Гулянья, на которых пели, плясали, играли. Сохранилось много исконно северных народных игр. Предлагая поиграть в такую игру "Водяной"

Дети играют в игру

Воспитатель: Ребята. Закончилась наша викторина, закончилось и «строительство» домов. Давайте сравним, у какой команды дом выше. Ребята, посмотрите, в ваших домах пустые окошки, давайте зажжём в них огоньки. Я предлагаю вам самим оценить свои знания, своё участие в игре. На столе лежат огоньки (кружки) трёх цветов.

Если вы не допустили ни одной ошибки, всегда знали ответ и довольны собой – возьмите зелёный огонёк.

Если вы допустили неточность, не всегда знали правильный ответ – возьмите жёлтый огонёк.

Если вы считаете, что много ещё нужно узнать, ещё надо постараться и успех придёт – возьмите красный огонёк.

Подумайте, оцените свои знания, и если готовы, то я приглашаю сначала «матрёшек» зажечь огоньки в своём доме, затем - «богатырей».

Дети «зажигают огоньки», оценивая сои результаты.

Воспитатель: Ребята, вы очень старались, показали хорошие знания о своей стране, своём городе, помогали, выручали и поддерживали друг друга. За ваши старания, за ваш успех, мы награждаем вас медалями.

Публикации по теме:

«Математическая игра». Открытое мероприятие со старшими дошкольниками«Математическая игра». Открытое мероприятие со старшими дошкольниками «Математическая игра» Цель: обобщить и закрепить знания по математике в игровой форме. Задачи: Закрепить знание чисел в натуральном.

«Сказочная гжель». Фотоотчет о реализации проекта со старшими дошкольниками«Сказочная гжель». Фотоотчет о реализации проекта со старшими дошкольниками Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички! Хочу показать вам немного фотографий с проекта «Сказочная гжель»,который я реализовывала.

Оформление группы к Дню Победы старшими дошкольникамиОформление группы к Дню Победы старшими дошкольниками Ещё тогда нас не было на светеЕщё тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май,.

Дидактическая игра «Потребности и товары» для работы со старшими дошкольникамиДидактическая игра «Потребности и товары» для работы со старшими дошкольниками В октябре 2018 года для смотра-конкурса методических, дидактических средств обучения по экономическому образованию детей дошкольного возраста.

Фотоотчёт о тематическом дне со старшими дошкольниками «День народного единства»Фотоотчёт о тематическом дне со старшими дошкольниками «День народного единства» Цель тематического дня:Расширять представление о государственных праздниках. Задачи: Воспитывать гражданские и патриотические чувства,.

Фотоотчёт об участии в творческом проекте со старшими дошкольниками «Лесная газета»Фотоотчёт об участии в творческом проекте со старшими дошкольниками «Лесная газета» Проект посвящён 90-летнему юбилею самой знаменитой книге о русской природе. Организатором проекта является Российский комитет Всемирной организации.

Мастер-класс по объёмной аппликации «Фуксия» со старшими дошкольникамиМастер-класс по объёмной аппликации «Фуксия» со старшими дошкольниками Растение фуксия (Fuchsia) — представитель семейства Кипрейных. Этот род включает в себя около сотни видов. Родина фуксии -южноамериканский.

Методическое пособие «Человек и его потребности» для работы со старшими дошкольникамиМетодическое пособие «Человек и его потребности» для работы со старшими дошкольниками В октябре 2018 года для смотра-конкурса методических, дидактических средств обучения по экономическому образованию детей дошкольного возраста.

Продуктивная деятельность по лепке из пластилина со старшими дошкольниками «Вазочка для цветов»Продуктивная деятельность по лепке из пластилина со старшими дошкольниками «Вазочка для цветов» Цель:обучение лепке способом жгутирования. Задачи: - совершенствовать навыки лепки вазочек используя приёмы скручивания и оттягивания;.

Сценарий развлечения в рамках тематической недели «Моя малая Родина — с. Большая Казинка»Сценарий развлечения в рамках тематической недели «Моя малая Родина — с. Большая Казинка» Развлечение в рамках тематической недели «Моя малая родина –с. Большая Казинка» Цель: закреплять знания детей о малой родине с. Большая Казинка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина со старшими дошкольниками «Моя малая и большая Родина»
Опубликовано: 25 сентября 2020 в 12:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина со старшими дошкольниками «Моя малая и большая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Корнеева (УИ 371609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД