Оксана Петрова
Викторина «Русская изба» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Русская изба»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: продолжат формировать представления детей об облике русской деревни. Закрепить знания о таких названиях, как «лобовая доска», «наличник», «матица», «кут». Вызвать у детей желание дополнять заготовку избы элементами украшения.
Публикация «Викторина „Русская изба“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Материал: заготовки избы, краски, кисти; музыкальная запись «Коробейники».
Предварительная работа: беседы о русской деревне и избе, ее убранстве с использованием ИКТ, иллюстрации русской избы.
Ход занятия:
Детей встречает Хозяйка избы и загадывает загадку:
И с рубанком, и с пилой
Я умею обращаться.
И с гвоздем, и с молотком
Очень просто управляться.
Я по дереву работник
Кто такой я? (плотник).
Появляется Домовенок, в руках у него пила, молоток.
Домовенок: Назовите, что в Хозяюшкиной избушке сделано моими руками? Дети перечисляют. Хозяйка делит детей на 2 группы и просит отвечать на ее вопросы. Чья команда больше и правильнее ответит на вопросы, та и выиграет.
1. В избе – изба,
На избе – труба.
Зашумело в избе,
Загудело в трубе.
Видит пламя народ,
А тушить не идет.
(Печь)
2. Маленький
да гнутенький
весь дом бережет.
(замок)
3. Лежит коза в избе,
а рога — на дворе.
(матица)
4. Много соседей
рядом век живут,
а никогда не видятся?
(окна)
Хозяюшка: Вот как много изделий из дерева! Вся Россия издавна славилась лесными богатствами. Из дерева строили избу, а мастера ее украшали (резьбой, красками).
Вопросы:
1. Скажите, какие элементы избы украшали резьбой? (наличники, лобовую доску)
2. Какой использовали орнамент? (геометрический).
3. Кто помнит, что обозначает круг? (солнце).
4. Волна? (река).
5. Назовите пословицу о солнце (Не земля хлеб родит, а солнце).
6. Что обозначает дуга? (радугу).
Хозяюшка: Правильно, радуга на небе обозначала, что наступило лето. Человек, вырезая и рисуя дугу, призывал к себе в помощники добрые силы природы. Предлагает детям украсить избу разными узорами (раздает заготовки избы). Под музыкальное сопровождение дети украшают избы. Затем рассматриваются детские работы.
Хозяюшка: Если столько собралось избушек вместе, как можно назвать их одним словом? (деревня). Вот это настоящая русская деревня. Подводятся итоги.
Домовенок приглашает детей в хоровод «Строим дом».
Мы строим дом хороший,
Вот такой высокий,
Вот такой широкий,
Вот такой высокий,
Вот такой широкий.
Весело попляшем и платком помашем.
Хозяюшка и Домовенок прощаются, раздают угощения для детей и уходят.