Алеся Царахова
Сценарий викторины для педагогов «Ребенок и Мы»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №64
«Ребенок и МЫ»
Составила старший воспитатель МБДОУ №64 А. Н. Царахова
Владикавказ
Цели:
-Привлечь внимание педагогов к рассматриваемой проблеме, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать.
- Способствовать творческому поиску.
- Развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе.
Публикация «Сценарий викторины для педагогов „Ребенок и Мы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Методы активизации педагогов :
- блиц-турнир (разминка) – метод мозгового штурма;
- ответы на вопросы;
- метод дискуссии.
Материалы:
- листы бумаги формата А4, ручки, карандаши для каждой команды по количеству игроков;
- шарики двух цветов для разделения участников на команды;
- магнитофон, запись веселой музыки для проведения конкурсов;
- бросовый материал.
Ход викторины:
1. Приветствие: участники по кругу здороваются за руку с соседом справа и представляются.
2. «Волшебный мешочек». (Разделение участников на команды.)
В мешочек помещаются не надутые воздушные шарики двух цветов. Каждый участник, опустив в мешочек руку, выбирает один шарик. Разделение на команды происходит по цвету выбранного шарика.
3. Разминка. Блиц – турнир: (Вопросы на эрудицию и смекалку.)
1. Человек зашел в темную комнату, где есть свеча, керосиновая лампа и газовая плита.
Скажите, что он зажжет в первую очередь? (спичку)
2. Какая птица состоит из буквы и реки? (Иволга)
3. У человека одна, у коровы две, у медведя ни одной. (Буквы О)
4. Вы командир самолёта, который летит из Москвы в Нью-Йорк, с остановкой в Амстердаме. Сколько лет командиру самолёта? (Сколько Вам)
5. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)
6. Чем сильнее его бьют по нужному месту, тем он лучше выполняет свою функцию. (Гвоздь)
7. Какое слово состоит из пол буквы КА? (Полка)
8. Два сына и два отца съели за завтраком три яйца. Причем каждый из них съел по одному яйцу. Как такое могло произойти? ( То были: дедушка, папа и сын (он же внук).
4. Конкурс «Права ребенка».
Вопросы:
1. Как называется основной документ по правам ребенка, принятый 44 сессией Генеральной Ассамблеей ООН? (Конвенция о правах ребенка)
2. В каком возрасте человек считается ребенком, по мнению ООН? (0-18 лет)
3. На кого Конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребенка?
(На родителей)
4. С какого возраста ребенок способен принимать самостоятельные решения? (С 3-х лет)
5. Какой стиль воспитания не совместим с правами ребенка? (Авторитарный)
6. Воспитание ребенка является правом или обязанностью родителей? (Правом и обязанностью)
5. Конкурс «Возрастные особенности детей».
Определите возраст ребенка.
Конкурс проводится на время. На каждое обсуждение отводится по 1-2 минуте.
2-3 года.
Я умею переносить разученное действие с одной игрушкой (кукла) на другие (мишки, зайки). Игрушка в руках другого для меня гораздо интереснее, чем та, что стоит рядом.
Умею взбираться на горку, на диванчики, на шведскую стенку, перелезать через бревно; выражать просьбы, желания, предложения с помощью слов и коротких фраз. У меня период интенсивного формирования речи. Понимание речи окружающих по-прежнему опережает мое умение говорить.
В моих действиях появляются действия с предметами заместителями.
Я активно интересуюсь окружающим.
У меня повышенная потребность в эмоциональном контакте со взрослым.
3-4 года.
- Я умею самостоятельно одеваться, рисовать круг, человека-головонога, объяснять свои рисунки; кататься на 3-хколесном велосипеде; оценивать свои результаты; складывать картинку из 2-4 частей; запоминать прочно и надолго положительные и отрицательные сигналы и явления, моя память непосредственна и непроизвольна; играть в простые игры, в которых содержится 1-2 роли.
- Я люблю задавать вопросы «когда и почему».
- Я знаю свою фамилию и имя, 4 основных цвета, такие формы как круг, квадрат, треугольник.
4-5 лет
- Я люблю сюжетную лепку, аппликацию. Рисунок для меня одно из средств творческого самовыражения.
- Мне начинают нравится тематические ролевые игры. Если я девочка, то мне больше нравится играть на семейные и бытовые темы, ели мальчик – в азартные и соревновательные игры. Ровесники моего пола для меня привлекательнее.
- У меня есть особая потребность в поощрении и я обижаюсь на замечания.
- У меня появляются первые друзья, с которыми я общаюсь охотнее всего. Я хочу чтобы меня признавали и уважали.
- Я активно осваиваю операцию счета в пределах десятка.
- У меня есть яркая фантазия и воображение и я могу бояться сказочных персонажей или воображаемого чудовища, темноты, пожаров.
- Я умею копировать треугольник, квадрат, вырезать ножницами.
- Я пробую строить первые рассуждения, активно ищу связи явлений друг с другом.
5-6 лет
- Я умею хорошо бегать, прыгать на носках, кататься на 2-хколесном велосипеде; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников; четко различать действительное и вымышленное; в своей игре я умею совместно с другими обсуждать правила игры, часто пытаюсь контролировать действия других. В моей игре распределение обязанностей часто возникает по ходу самой игры.
- Я могу нарисовать задуманное. Люблю обводить рисунки по контуру. Могу раскладывать 10 предметов от самого большого к самому маленькому.
- Я практически не нуждаюсь в помощи при одевании.
- Хорошо знаю основные цвета и имею представление об оттенках.
- Для меня норма правильное произношение звуков.
- Мое внимание более устойчивое и произвольное. Мышление наглядно-образное. Наглядно-действенное мышление проявляется тогда, когда сложно без практических проб выявить необходимые связи.
6-7 лет
- Я умею срисовывать простые геометрические фигуры, пересекающие линии. Мысленно находить часть от целой фигуры, достраивать фигуры по схеме.
- Я могу находить решение проблемных ситуаций; хорошо ориентироваться как в знакомой, так и в незнакомой обстановке; запомнить 7-8 предметов; рассматривать предметы, вести целенаправленное наблюдение; способен к произвольному вниманию.
- Мое мышление наглядно-образное, формируется словесно-логическое.
- У меня активизируется функция воображения. Я могу создавать принципиально новые образы.
- Я активно употребляю обобщающие слова.
6. Конкурс “Угадай-ка!”
Угадай героя по описанию:
Командам зачитываются характеристики героев, и участники должны угадать, о ком идёт речь (какая команда больше даст письменных правильных ответов, та и победила).
1. В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).
2. Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек)
3. Он имел право на свободное передвижение в пределах страны, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Колобок).
4. Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь других героев. (Кощей Бессмертный).
5. Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности. (Лиса).
6. Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался. (Буратино)
7. Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу. (Белоснежка, Спящая красавица)
8. Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им (т. е. рабство подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива. (Золушка)
9. Она жестоко обращалась со своим мужем, дискриминация его прав проявлялась во всем ее отношении к нему: она заставляла его унижать собственное достоинство, но, обогащаясь, она осталась у разбитого корыта. (Старуха)
10. Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы, претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома. (Заяц).
7. Упражнение «Нужна ли игра детям?»
Команды, путем жеребьевки делятся на «прокуроров» и «адвокатов».
Суд – члены жюри.
Командам дается 5 минут: «прокурорам» на составление обвинений против игры; «Адвокатам» - в защиту игры. Затем члены команд по очереди выступают, «прокурор» обвиняет, «адвокат» – защищает игру и т. д.
В конце упражнения, ведущие и педагоги делают вывод о необходимости игры в жизни детей: «Значение игры невозможно исчерпать. В том состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде».
«Чтобы вырасти здоровым, ребенку не нужно уметь читать, ему нужно уметь играть».
8. Упражнение «Черный ящик»
Сейчас мы вам предлагаем проявить свои творческие способности. Вам предложены различные предметы, а вы должны придумать варианты использования этих предметов в игре.
Педагогам предлагается какой-нибудь подручный материал, каждая команда должна придумать варианты его использования в игре и продемонстрировать, или сделать игрушку.
9. Подведение итогов. «Аплодисменты» (ритуал прощания).
Это упражнение поднимает настроение порой до полного восторга, и хорошо завершает занятие в эмоциональном плане.
Инструкция: ведущий начинает хлопать в ладоши и подходит к одному из участников группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т. д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.