Людмила Хрипунова
Викторина «Правила безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое мероприятие - викторина «Правила безопасности»
Цель: закрепить знания о правилах охраны жизни и здоровья детей. Воспитывать чувство ответственности.
Предварительная работа: чтение и обсуждение: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Колобок», «Золотой ключик, или приключения Буратино», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Кот, петух и лиса», Белоснежка и семь гномов»; придумывание названий команды, рисование эмблемы, разучивание девизов.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Оборудование: мультимедийная презентация к занятию, карандаши, не цветные знаки дорожного движения, спортивный инвентарь для соревнования, фигурки животных.
Ход викторины:
Под музыку дети входят в зал в спортивной форме, выстраиваются своими командами.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Надеюсь, мы сегодня узнаем, кто может считаться самым внимательным, самым эрудированным, кого мы можем назвать «Экспертом правил безопасности». Оценивать ваши результаты будет жюри: физкультурный руководитель – Анастасия Михайловна, музыкальный руководитель – Лариса Владимировна.
И так, начнем нашу викторину. Слушайте внимательно задания! Ответить хочешь – не шуми, а только руку с флажком подними!
1 тур «Визитная карточка».
Представление девиза своей команды и эмблемы (Дети заранее в группе делятся на команды с помощью «Волшебного мешочка», выбирается капитан команды, рисуется эмблема, разучивается девиз. Пока одна команда представляет свою визитную карточку, другая сидит на стульчиках.
1 команда «Радуга»
Девиз:
Мы, как радуги цвета,
Неразлучны никогда!
2 команда «Апельсин»
Девиз:
Мы как дольки апельсина,
Мы дружны и не делимы.
2 тур «Защитим сказочных героев»
Ведущий: ребята, мы знаем много разных сказок. Во многих из них, мы могли бы спасти героев от нарушения правил безопасности. Давайте попробуем.
Детям демонстрируются слайды по сказкам. Команда, первая поднявшая флажок, должна назвать сказку, и сказать, как правильно поступать в данной ситуации, чтобы обезопасить свою жизнь. За правильный ответ команде выдается жетон.
• Нужно слушать старших («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»);
• Не доверять незнакомым («Колобок», «Золотой ключик, или приключения Буратино»);
• Не открывать чужим дверь («Волк и семеро козлят»);
• Не разговаривать с незнакомцами («Красная шапочка», «Кот, петух и лиса»);
• Не брать ничего у незнакомцев («Белоснежка и семь гномов»).
4 тур «К вам спешат на помощь».
Ведущий: ребята, есть разные профессии, но среди них есть и те, которые помогают нам обезопасить нашу жизнь, проверим, как вы их знаете!
Команды по очереди отгадывают загадки, поднимая флажок. За правильный ответ капитану команды дается жетон. Загадки появляются на экране, затем после правильного ответа появляется картинка.
• Смел огонь, она смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать! (пожарные)
• В белоснежном он халате
Лечит всех больных в палате.
Если вдруг беда случится,
То на «скорой» он примчится.
Он ведь знает медицину,
Все лекарства и вакцины. (врач)
• У него серьезный вид,
За порядком он следит.
Ясным днем, ночной порой
Охраняет наш покой. (полицейский)
• Они придут на помощь нам,
Когда бушует ураган,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя жизнью нас спасут-
Такой у них опасный труд! (спасатели)
• Он на посту всегда стоит,
Движеньем он руководит.
Только палочкой взмахнет,
Машины едут все вперед. (инспектор ГИБДД)
• Если в доме вспыхнет пламя,
Вряд ли справитесь вы сами,
Перед тем как спорить с ним
Наберите ….(01)
• Если видишь преступленье
Иль к нему приготовленье,
Граждан защити права,
Набери скорей(02)
• Если человеку плохо,
Толку нет вздыхать и охать,
Срочно номер набери скорой помощи (03).
• Если в доме пахнет газом
Вызывай на помощь сразу!
Ведь спасателей отряд
Вам помочь, конечно, рад! (газовая служба, 04)
5 тур «01 спешит на помощь».
Ведущий:
Чтобы не было пожаров,
Надо правила всем знать,
Их, конечно, соблюдать.
Чтоб не ссориться с огнем,
Нужно много знать о нем.
И запомнить навсегда: игра с огнем - это беда,
Ребята, напомните, пожалуйста, по какому номеру нужно звонить в случае пожара? Правильно – 01. А теперь давайте проверим, какая команда знает больше о профессии пожарного и о правилах пожарной безопасности!
• Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)
• Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей … (водой)
• Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …. (спичками).
• Если в доме вдруг случится –
Из окошек дым клубится,
И огонь, и пышет жар –
Это значит там - (пожар).
• Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те (отнять)
• Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (противогаз)
• Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.
Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий (выключайте).
• Пожарного часто в огне защищала
Такая «фуражка» - она из метала (каска).
Ведущий: А теперь, ребята, давайте побудем с вами пожарными, попробуем спасти животных из огня. Но вам, как настоящим пожарным, придется преодолеть много разных препятствий!
Соревнование с препятствиями «Отважные пожарные». Ребенку одевается на голову каска, он бежит “змейкой” между кеглей, подлезает под аркой, перепрыгивает бревно и бежит к обручу с фигурками животных, берет одну, возвращается и так продолжается до последнего игрока (под музыку. Всем детям в конце вручаются памятные значки-медали.
6 тур «Светофор».
Ведущий: Ребята, каждый день вы ходите в детский сад, в магазин, домой из детского сада, гулять. Каждый раз вы идете по дороге, тротуару. Там нужно так же соблюдать правила безопасности. А как они называются?
Дети: Правила дорожного движения.
Дети отгадывают загадки, и каждая команда получает жетон за правильный ответ.
• Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога).
• Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (светофор).
• Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Чтоб друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (тротуар)
• Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода
Переходим с мамой вместе
Мы дорогу в этом месте. (пешеходный переход).
• Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути - (Дорожный знак)
• Смотрит строго Постовой
За широкой мостовой.
Смотрит он тремя глазами.
Ну-ка, выдержи экзамен.
Красный глаз – стоять приказ.
Желтый глаз – то ждать недолго.
А зеленый –вам дорога. (светофор).
Ведущий: Ребята, давайте проверим, как вы знаете сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор».
Подвижная игра «Светофор» : дети в кругу, ведущий показывает сигналы светофора: красный – стоим, желтый – шагаем на месте, зеленый – посмотри по сторонам и иди по кругу (под музыку).
Ведущий: А теперь объявляю конкурс «Раскрась знак»
Детям раздаются не цветные дорожные знаки небольшого размера (по одному на каждого, нужно правильно раскрасить дорожные знаки и назвать его. Затем с детьми создается альбом «Дорожные знаки».
7 тур «Домашнее задание».
Ведущий: Командам было дано домашнее задание - нарисовать правило безопасности и выразительно рассказать стихотворение о нем.
• В синем круге пешеход-
Не торопится, идет!
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно!
• Этот знак - нам друг большой,
От беды спасает,
И у самой мостовой,
Водителей предупреждает:
«Осторожно, дети!»
• Красный круг обозначает
Обязательно запрет.
Он гласит: «Нельзя так ехать»
Или «Тут дороги нет»
• А еще бывают знаки –
Взяты в синенький квадрат.
Как и где проехать можно,
Эти знаки говорят.
• Ездят здесь одни машины,
Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит – стоп!
Дороги нет.
• На асфальте есть полоски,
И на знаке есть полоски,
Только здесь при зеленом свете,
Переходите улицу!
• Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
Ведущий: Вот и подошла к концу наша викторина. Пока жюри подводит итоги викторины, предлагаю всем вместе поиграть.
Подвижная игра «Мышеловка».
Ход игры:
Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая группа образует круг – мышеловку. Остальные – мыши. Они находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и ходят по кругу то влево, то вправо, приговаривая:
Ах, как мыши надоели,
Всё погрызли, всё поели.
Берегитесь же, плутовки,
Доберёмся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!
По окончания стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По слову воспитателя «хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка считается захлопнутой. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями и игра возобновляется.
Ведущий: И так слово предоставляется нашим экспертам…
Ведущий: На этой ноте мы заканчиваем нашу сегодняшнюю викторину. Молодцы, ребята! Сегодня вы, ловко и быстро справились с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. Победила дружба! За участие в викторине вы заработали памятные медали «Знатоки безопасности».
Будьте внимательны!
Соблюдайте правила безопасности!
До свидания!