Шоёнова Виктория
Викторина «Поёт зима аукает» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ВИКТОРИНА «ПОЁТ ЗИМА -АУКАЕТ…» в средней группе
Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в зимний период года.
Задачи:
1. Упражнять детей в образовании существительных, определений и притяжательных прилагательных, умении классифицировать разные виды животных.
2. Развивать у дошкольников связную речь, логическое мышление, зрительное внимание и восприятие, фонематический слух.
3. Развивать общую и мелкую моторику у детей.
4. Развивать интерес к жизни животных, любознательность у детей.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима
- Зима. Викторины, интеллектуальные игры
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Средняя группа
- Темочки
Ход ВИКТОРИНЫ:
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в зимний лес.
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И путешествовать начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
(звучит музыка зимнего леса)
Воспитатель: Лес, сказочных чудес, приготовил для нас много интересных заданий, и мы с вами ребята постараемся их выполнить. Задания непросты, задания все связаны с нашим временем года. Ребята, ответьте же на вопрос, какое время года у нас сейчас?
Дети: Зима
Воспитатель: Верно, зимушка - зима. И для того, чтобы начать игру- путешествие нам нужно поделиться на две команды.
Вот и образовались у нас две команды.
1. Команда «Белочки»
2. Команда «Зайчики».
Давайте поприветствуем друг друга.
(Хлопают).
Воспитатель: За каждый правильный ответ, команды будут получать вот такие вот фишки. Побеждает та команда, у которой будет больше фишек. Но для этого нам нужно внимательно слушать, отвечать на вопросы и выполнять задания, но не выкрикивать ответы, а поднимать руку. Всем понятны правила?
Дети: Да
Воспитатель: Начинается викторина в нашей группе.
(Звучит музыка зимнего леса)
Конкурс №1 «Загадки».
Каждой команде загадывается загадка, за правильный ответ команда получает фишку с эмблемой команды.
1) Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек –
Этот пух зовется (снег)
2) Наши окна – как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал (мороз)
3) Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года? (зима)
4) По тропинкам, по дорожкам
Кто идет на снежных ножках?
Кто способен на уловки,
Носик у него морковка?
По весне растает вмиг
Это белый (снеговик)
5) Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим (лед)
6) С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые (снежинки)
Воспитатель: Первый конкурс подошел к концу, все команды справились с отгадыванием загадок. Молодцы, ребята.
(показ картины метель)
Воспитатель: Ребята, что же это за природное явление?
Дети: Метель
Воспитатель: Верно. Белая метелица пришла и принесла нам письмо, вот оно.
Давайте узнаем, что же там внутри.
(Воспитатель открывает письмо и читает вслух.)
Воспитатель: Так метелица хочет узнать у вас, что вы делаете зимой. Так давайте поиграем.
Конкурс №2 «Что мы делаем зимой?»
Что мы делаем зимой,
Дай, дружок, ты мне ответ.
Слушайте внимательно,
Отвечая “да” иль “нет”.
В снежки играем мы с друзьями? да
Грибы зимой мы собираем сами? нет
С горки на санках катаемся? да
В деревне на речке купаемся? нет
По лесу на лыжах бродим? да
А много цветов зимой мы находим? нет
В детском саду мы грядки копаем? нет
Игрушки с площадки всегда убираем? да
И с Дедом Морозом мы пляшем? да
Лепим из снега зверюшек мы разных? да
Воспитатель: Все справились и с этим заданием.
Воспитатель: Что же ждет нас дальше?
На столе для двух команд лежат разрезные картинки, ваша задача, рассмотреть и сложить картинку и в конце дать ответ, что на ней изображено.
Конкурс №3 Разрезные картинки «Птицы»
Снегирь и Синица
Воспитатель: Ну, здорово. Славно потрудились. А теперь мы немного разомнемся. Встали все команды в круг. Ты мой друг и я твой друг. Встали все мы в дружный круг.
Музыкальная физкультминутка
(под музыку)
Воспитатель: Весело мы поиграли. Ой, а тут какой-то снежок да необычный. А с заданиями. Нам нужно будет назвать ласково то слово, которое я вам скажу, например: Зима - зимушка.
Конкурс № 4 Игра «Снежный ком»- назови ласково
Снег - снежок.
Горка – горочка.
Ветер – ветерок.
Ком – комочек.
Метель - метелица
Санки – саночки.
Медведь - медвежонок
Белка - белочка
Заяц-зайчик, зайчонок
Лиса – лисичка
Елка-ёлочка
Волк- волчок
Воспитатель: Все ребята сегодня активные.
Воспитатель: И последнее задание для нас осталось. Команды должны посмотреть на картинку, и понять, что же лишнее изображено на картинке? Лишнее нужно зачеркнуть карандашом.
Игра «Что лишнее?»
Воспитатель: Что же лишнее из одежды вы нашли? Говорите вслух.
Ответы детей.
Воспитатель: Все верно. Вы большие молодцы, ребята. И на этом наше путешествие подошло к концу. А в конце, что нам нужно сделать? Как вы думаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно, нужно посчитать количество фишек, полученных в викторине и узнать, какая же команда выиграла. А для начала нам нужно вернуться в сад. Закрываем все глаза, раз, два …
Вот и снова мы очутились в группе.
Ну что, приступим к подсчету фишек?
Воспитатель подсчитывает фишки.
Воспитатель: Ура. Победила Дружба.
(звучит музыка фанфар)
Воспитатель: Какие задания вам понравились? Какие казались сложными?
Ответы детей.
Награждение команд.