МААМ-картинки

Викторина «Поёт зима аукает» в средней группе (3 фото)

Шоёнова Виктория
Викторина «Поёт зима аукает» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

ВИКТОРИНА «ПОЁТ ЗИМА -АУКАЕТ…» в средней группе

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в зимний период года.

Задачи:

1. Упражнять детей в образовании существительных, определений и притяжательных прилагательных, умении классифицировать разные виды животных.

2. Развивать у дошкольников связную речь, логическое мышление, зрительное внимание и восприятие, фонематический слух.

3. Развивать общую и мелкую моторику у детей.

Публикация «Викторина „Поёт зима аукает“ в средней группе» размещена в разделах

4. Развивать интерес к жизни животных, любознательность у детей.

Ход ВИКТОРИНЫ:

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в зимний лес.

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И путешествовать начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

(звучит музыка зимнего леса)

Воспитатель: Лес, сказочных чудес, приготовил для нас много интересных заданий, и мы с вами ребята постараемся их выполнить. Задания непросты, задания все связаны с нашим временем года. Ребята, ответьте же на вопрос, какое время года у нас сейчас?

Дети: Зима

Воспитатель: Верно, зимушка - зима. И для того, чтобы начать игру- путешествие нам нужно поделиться на две команды.

Вот и образовались у нас две команды.

1. Команда «Белочки»

2. Команда «Зайчики».

Давайте поприветствуем друг друга.

(Хлопают).

Воспитатель: За каждый правильный ответ, команды будут получать вот такие вот фишки. Побеждает та команда, у которой будет больше фишек. Но для этого нам нужно внимательно слушать, отвечать на вопросы и выполнять задания, но не выкрикивать ответы, а поднимать руку. Всем понятны правила?

Дети: Да

Воспитатель: Начинается викторина в нашей группе.

(Звучит музыка зимнего леса)

Конкурс №1 «Загадки».

Каждой команде загадывается загадка, за правильный ответ команда получает фишку с эмблемой команды.

1) Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек –

Этот пух зовется (снег)

2) Наши окна – как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал (мороз)

3) Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года? (зима)

4) По тропинкам, по дорожкам

Кто идет на снежных ножках?

Кто способен на уловки,

Носик у него морковка?

По весне растает вмиг

Это белый (снеговик)

5) Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим (лед)

6) С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые (снежинки)

Воспитатель: Первый конкурс подошел к концу, все команды справились с отгадыванием загадок. Молодцы, ребята.

(показ картины метель)

Воспитатель: Ребята, что же это за природное явление?

Дети: Метель

Воспитатель: Верно. Белая метелица пришла и принесла нам письмо, вот оно.

Давайте узнаем, что же там внутри.

(Воспитатель открывает письмо и читает вслух.)

Воспитатель: Так метелица хочет узнать у вас, что вы делаете зимой. Так давайте поиграем.

Конкурс №2 «Что мы делаем зимой?»

Что мы делаем зимой,

Дай, дружок, ты мне ответ.

Слушайте внимательно,

Отвечая “да” иль “нет”.

В снежки играем мы с друзьями? да

Грибы зимой мы собираем сами? нет

С горки на санках катаемся? да

В деревне на речке купаемся? нет

По лесу на лыжах бродим? да

А много цветов зимой мы находим? нет

В детском саду мы грядки копаем? нет

Игрушки с площадки всегда убираем? да

И с Дедом Морозом мы пляшем? да

Лепим из снега зверюшек мы разных? да

Воспитатель: Все справились и с этим заданием.

Воспитатель: Что же ждет нас дальше?

На столе для двух команд лежат разрезные картинки, ваша задача, рассмотреть и сложить картинку и в конце дать ответ, что на ней изображено.

Конкурс №3 Разрезные картинки «Птицы»

Снегирь и Синица

Воспитатель: Ну, здорово. Славно потрудились. А теперь мы немного разомнемся. Встали все команды в круг. Ты мой друг и я твой друг. Встали все мы в дружный круг.

Музыкальная физкультминутка

(под музыку)

Воспитатель: Весело мы поиграли. Ой, а тут какой-то снежок да необычный. А с заданиями. Нам нужно будет назвать ласково то слово, которое я вам скажу, например: Зима - зимушка.

Конкурс № 4 Игра «Снежный ком»- назови ласково

Снег - снежок.

Горка – горочка.

Ветер – ветерок.

Ком – комочек.

Метель - метелица

Санки – саночки.

Медведь - медвежонок

Белка - белочка

Заяц-зайчик, зайчонок

Лиса – лисичка

Елка-ёлочка

Волк- волчок

Воспитатель: Все ребята сегодня активные.

Воспитатель: И последнее задание для нас осталось. Команды должны посмотреть на картинку, и понять, что же лишнее изображено на картинке? Лишнее нужно зачеркнуть карандашом.

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель: Что же лишнее из одежды вы нашли? Говорите вслух.

Ответы детей.

Воспитатель: Все верно. Вы большие молодцы, ребята. И на этом наше путешествие подошло к концу. А в конце, что нам нужно сделать? Как вы думаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, нужно посчитать количество фишек, полученных в викторине и узнать, какая же команда выиграла. А для начала нам нужно вернуться в сад. Закрываем все глаза, раз, два …

Вот и снова мы очутились в группе.

Ну что, приступим к подсчету фишек?

Воспитатель подсчитывает фишки.

Воспитатель: Ура. Победила Дружба.

(звучит музыка фанфар)

Воспитатель: Какие задания вам понравились? Какие казались сложными?

Ответы детей.

Награждение команд.

Викторина «Поёт зима аукает» в средней группе
Фото «Поёт зима аукает»
Викторина  в средней группе - фото
Публикации по теме:

Досуг в младшей группе «Киска песенки поёт»Досуг в младшей группе «Киска песенки поёт» В настоящее время отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами речи. Летний период предоставляет педагогам ДОУ дополнительные возможности.

Фотоотчет о занятии по коллажной аппликации для старшей группы «Поет зима, аукает, мохнатый лес баюкает…»Фотоотчет о занятии по коллажной аппликации для старшей группы «Поет зима, аукает, мохнатый лес баюкает…» Цель: учить детей делать картину с объемной аппликацией, дополняя ее деталями, придающими работе особую выразительность Задачи: -познакомить.

Игра-викторина для детей подготовительной группы «Зимушка-зима» Задачи: 1. Развивать у детей познавательные процессы: внимание, память, мышление, восприятие, воображение через различные игры и упражнения.

Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет) Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого.

Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Поет зима — аукает»Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Поет зима — аукает» Задачи: учить делать картину в технике аппликации, дополняя ее деталями, придающими работе особую выразительность. Продолжать учить приему.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает» Цель: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Задачи: 1. закрепление полученных знаний.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Литературная викторина «Зима в детских сказках» (старший дошкольный возраст)Литературная викторина «Зима в детских сказках» (старший дошкольный возраст) Цель:1. Подвести детей к пониманию того, что книга является источником знаний; 2. Учить пользоваться полученными знаниями; 3. Воспитывать.

Викторина в средней группе «Спасение сказок» (фотоотчет)Викторина в средней группе «Спасение сказок» (фотоотчет) В декабре в средних группах нашего детского сада был реализован педагогический познавательно-творческий проект «В гостях у сказки». Руководители.

Викторина «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста Викторина "Зимушка-зима" для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой, способствующий активизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Поёт зима аукает» в средней группе
Опубликовано: 5 марта 2022 в 09:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Поёт зима аукает» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Шоёнова Виктория (УИ 2262840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД