Папки-передвижки

Викторина «Подросток и закон»

Алина Полесская
Викторина «Подросток и закон»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Образовательная:

- способствовать формированию системы правовых знаний, правовой культуры у подростков, навыков правомерного поведения, проявлению творчества.

Развивающая :

-формировать умение анализировать правовые ситуации.

Способствовать формированию системы правовых знаний, правовой культуры у подростков, навыков правомерного поведения, проявлению творчества.

Воспитывающая:

- воспитывать правовую культуру.

Образовательные ресурсы: конспект, грамоты, презентация по теме,

Ход мероприятия

I. Организация начала. Вступительная часть.

Публикация «Викторина „Подросток и закон“» размещена в разделах

- Здравствуйте ребята. Сегодняшнюю встречу мы начнем со стихотворений, закончив которые, вы узнаете, чему будет посвящено наше мероприятие.

1) Мама работала,

Папа трудился,

А я на учебе все находился.

Все кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на (отдых)

2) Всех по-разному зовут:

Кот - Мурлыка,

Пес - Барбос,

Даже нашу козочку

Зовут красиво – Розочка

Настя, Вика и Данила

Все имеют своё (имя)

3) Чтобы вырасти успешным

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим

Недостаточно питанья

Мы использовать должны

Право на … (образование)

4) Если дети заболели

Плохо чувствуют себя

И у них бронхит, ангина,

Пневмония, скарлатина,

Слышен детский крик и плач

Вам поможет только… (врач)

5) Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на (жильё)

- Чему же будет посвящено наше мероприятие?

- Совершенно верно! И вы сможете принять участие в правовой викторине «Подросток и закон». Тема о правах взята не случайно, потому что 20 ноября, считается международным днем прав ребенка, а впереди нас ожидает всемирный день прав человека – 10 декабря, а о своих правах вы говорить любите. Так давайте поиграем в эту викторину и посмотрим, кто больше всех знает о своих правах и при этом не нарушает обязанности, которые каждый должен выполнять в обязательном порядке».

II. Викторина. Игра по станциям

- Разделимся с вами на команды «Права», «Обязанности», «Закон», «Правила» (кол-во команд зависит от кол-ва детей).

- Прежде, чем начнем, напомним вам правила викторины :

1. Команда, которая готова дать ответ, должна поднять руку, а не выкрикивать.

2. Не кричать всем хором.

3. За каждый правильный ответ, команде начисляется 1 балл.

1. Станция «Поэзия»

1. Пусть ты пока еще ребенок,

Но должен знать уже с пеленок,

Что ты уже России сын,

Пусть маленький, но гражданин

2. Как работу строить верно,

как решать: кто прав - неправ

Правил свод давно придуман,- Называется устав

3. По законам мы живем

Утром, вечером и днем

Орган, где их создают

Все … парламентом зовут

4. Все взрослые жители города, края

Своих депутатов всегда выбирают,

Неважно, кто ты по профессии: летчик,

Ученый, водитель, простой переплетчик,

Юрист или повар, нефтяник, писатель,

На выборах ты- избиратель

2. Станция «Права и обязанности»

- Определите, какие права может иметь каждый человек, какие права может иметь только гражданин страны, а какие права есть у каждого школьника?

1. право на жизнь; (ч)

2. право на бесплатное образование; (ш)

3. право участвовать в управлении делами государства и общества; (г)

4. право на получение дополнительного образования; (ш)

5. право на охрану здоровья и медицинскую помощь; (ч)

6. право посещать школьные мероприятия; (ш)

7. право на отдых; (ч)

8. достоинство личности; (ч)

9. право на социальное обеспечение; (ч)

10. право пользоваться библиотекой; (ч,г,ш.)

11. право на обучение по индивидуальным программам; (ш)

12. право на свободу и личную неприкосновенность; (ч)

13. право на неприкосновенность жилища; (ч)

14. свободно передвигаться по территории РФ, выбирать место пребывания и жительства; Г

15. право на выбор образовательного учреждения; (ш)

16. право пользоваться родным языком; (г)

17. свободно выезжать за пределы Российской Федерации и беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию; (г)

18. право на свободу слова; (ч)

19. право на свободный труд; (ч)

20. свобода совести и свобода вероисповедания; (ч)

21. право на информацию; (ч)

22. право частной собственности; (ч)

23. право на предпринимательскую деятельность; (ч)

24. право на жилище; (ч)

25. право на доступ к культурным ценностям; (ч)

Задание Может ли …. (да или нет) (За каждый верный ответ команда получает по 1 баллу)

- распоряжаться самостоятельно своим имуществом, своим заработком, - стипендией, иными доходами в возрасте от 14 лет (да)

- в возрасте 12 лет может быть временно отстранен от занятий или переведен в другую школу за определенные нарушения (да)

- дать согласие на изменение своего имени или фамилии (да с 10 лет)

- с 14 лет обучаться вождению мотоцикла (обучать могут, водить только с 16 лет)

- с 10 лет вносить вклады в банки и распоряжаться ими (нет, только с 14 лет)

- на самостоятельное обращение за защитой своих прав в органы опеки и попечительства, а с 14 лет - в суд (да)

Реши кроссворд

По горизонтали:

3. По Конвенции им является каждое человеческое существо до 18 лет.

4. То, но что имеет право ребенок, и что он обязан получать в школе в течении 11 лет

5. Вид уголовного наказания, предусматривающий денежное взыскание, назначаемое в пределах, предусмотренных УК РФ.

6. Определенное действие, возложенное на кого-либо и безусловное для выполнения.

По вертикали:

1. Кодекс, устанавливающий преступность и наказуемость деяний на территории РФ.

2. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность за особо тяжкие преступления.

Ответы:

По горизонтали: 3. Ребенок, 4. Образование, 5. Штраф, 6. Обязанность

По вертикали: 1. Уголовный, 2. Четырнадцать.

- Каждый из вас кроме прав имеет обязанности и с каждым годом их становится все больше и больше. Ваши права и обязанности как учеников прописаны в Уставе школы. Из перечня на слайде выберите, что относится к правам, а что к обязанностям обучающихся.

1. Получение бесплатного общего образования (Право)

2. Получение дополнительных образовательных услуг (Право)

3. Соблюдение устава (Обязанность)

4. Бережное отношение к школьному имуществу (Обязанность)

5. Уважение человеческого достоинства (Право)

6. Добросовестно учиться (Обязанность)

7. Выполнение требований работников школы (Обязанность)

8. Уважение чести обучающихся сотрудников школы (Обязанность)

9. Выбор формы образования (Право)

10. Носить школьную форму (Обязанность)

11. Посещать мероприятия в школе (Право)

- Как вы видите, обязанностей у человека всегда больше чем прав. Невыполнение обязанностей человека влечет к ответственности.

Какие виды наказаний предусмотрены для несовершеннолетних?

Штраф

Конфискация имущества

Арест

Пожизненное лишение свободы

Обязательные работы

Исправительные работы

Лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград

Лишение свободы на определенный срок

Смертельная казнь

Лишение права заниматься определенной деятельностью

Лишение права занимать определенную должность

Ограничение свободы

3. Станция «Задачкино»

I. Проанализируйте ситуации. Какие меры наказания понесут ребята?

Ложный звонок

В школу по телефону позвонил Сережа 14 лет и сказал, что в школе заложена бомба, которая может взорваться. Все выбежали из школы! Приехали пожарная машина, МЧС. Ученики и учителя целый час простояли на улице. (Так как этот проступок считается – уголовно- наказуемым деянием, то данному мальчику может быть применены такие виды наказаний: арест, исправительные и обязательные работы, лишение права заниматься определенной деятельностью, постановка на учет в КДН, штраф и т. д.)

Порча школьного имущества

Коля, ученик 6 класса, играл в классе мячом. Ему сказали, чтобы он этого не делал. Коля не послушался и случайно разбил окно в классе. (Дисциплинарный проступок мальчик может быть наказан. Поставят на учет на внутришкольном контроле, штраф и др.)

Порча чужого имущества

На перемене: Саша попросит у Даши телефон, чтобы послушать музыку. Даша не дала, так как боялась, что он испортит его. Телефон новый. Саша обиделся на нее и сломал телефон.

(Саша не должен был портить чужое имущество, но если это произошло то должен возместить, то есть купить новый телефон. Если у него нет собственных средств на покупку, то вместо него будут отвечать его родители).

Драка на улице

Девятиклассник Антон шел домой. На пустынной улице к нему подошли двое ребят, которых он знал. Они стали оскорблять его, а затем избили. Антон побежал звать на помощь своих друзей. Через полчаса втроем они нашли двоих ребят и нанесли им телесные повреждения. (В данном случае Антон является одновременно и пострадавшим и правонарушителем. Антон должен был обратиться к правоохранительным органам (например, к участковому) а не затевать драку, всех участников этой драки должны привлечь к ответственности, провести с ними разъяснительную беседу, и скорее всего их поставят на учет, в школе и в КДН, если в драке не были причинен серьезный вред здоровью, иначе будет возбуждаться уголовное дело)

Ограбление ларька

Двое 15 летних подростков забрались вечером в продовольственный ларек: побили бутылки, сломали стекло, украли продукты. Ущерб нанесли на сумму 10 тысяч. Кто должен нести ответственность за материальный ущерб. (уголовное правонарушение по статье кража, наказание для данных лиц будет соответствующее, т. е штраф, возмещение ущерба, исправительные работы или обязательные работы. Но в большинстве случаев, отвечают за детей их родители).

Угроза жизни

Друзья Женя и Миша поссорились и стали обзывать друг друга. Затем Миша стал угрожать Жене: «Еще раз прицепишься, убью. Знаешь, сколько у меня друзей? Мне стоит только им пожаловаться – и тебе не жить» (как правило, угроза на словах, не наказуема, но если эта угроза реальна, т. е у лица, которое угрожает есть все условия для осуществления угрозы, тогда это будет считаться как покушение на преступление, с соответствующим наказанием за него. В данной ситуации, друзьям лучше просто разойтись, не обострять конфликт, и не вести дружбу друг с другом)

Осквернение зданий

На крыльце школы стояла группа ребят. Максим стал рисовать на стене школы фашистский крест, а потом и стал портить обшивку стены. Ребята, смеясь, помогали ему в этом. (Данное правонарушение считается преступлением по статье вандализм, с соответствующими наказаниями: арест, штраф, лишение права заниматься определенной деятельностью, исправительные работы, обязательные работы, лишение свободы на определенный срок. Могут также поставить на учет.)

4. Станция «Паспортная»

1. С какого возраста паспорт действует бессрочно? (С 45 лет.)

2. Что написано на первой странице паспорта? (Паспорт гражданина Российской Федерации.)

3. На какой странице ставится личная подпись владельца паспорта? (На с. 2.)

4. Какая информация о владельце паспорта находится на странице рядом с фото? (Фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения, место рождения.)

5. Какие сведения о владельце еще указаны в паспорте? (Воинская обязанность, семейное положение, дети, сведения о ранее выданном паспорте.)

6. Что должен предпринять гражданин, потерявший паспорт? (Немедленно заявить в органы внутренних дел.)

7. Делается ли отметка о вероисповедании гражданина в паспорте? (Нет.)

8. Указывается ли в паспорте национальность? (Нет.)

9. Встречаются ли в паспорте римские цифры? (Нет.)

10. В каких двух случаях паспорт могут вам заменить? (При утрате паспорта и при смене фамилии.)

11. В каких случаях паспорт необходим? (При устройстве на работу, при покупке билета на поезд или самолет, при получении денег в сберкассе, при записи в библиотеку и так далее.)

5. Станция «Занимательная»

1. У лесных зайцев нет клыков, а у городских «зайцев» нет именно этого. Чего? (Билета.)

2. Эту птицу народная молва частенько обвиняет в воровстве ювелирных изделий. (Сорока.)

3. Часть одежды вора, имеющая обыкновение поддаваться действию огня. (Шапка.)

4. Кто по отношению к кому в сказке «Волк и семеро козлят» нарушает право на жизнь? (Волк по отношению к козлятам).

5. Кто кого в сказке «Красная шапочка» подвергал жестокому, бесчеловечному обращению? (Волк – бабушку и Красную шапочку).

6. Кто кого в сказке «Дюймовочка» держал в подневольном состоянии? (Мышь – Дюймовочку).

Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав, выбери одного героя из трёх.

7. Право на жизнь: Золушка, Колобок, Кот в сапогах. (Колобок).

8. Право на неприкосновенность жилища: Сестрица Алёнушка, Три поросёнка, Колобок. (Три поросенка).

9. Право на свободный труд: Золушка, Красная Шапочка, Балда. (Золушка).

10. Право на свободу вступление в брак: Золушка, Дюймовочка, Алёнушка. (Дюймовочка).

Игра с залом «Да! Нет!»

Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

– Россия – наша страна? – Да!

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? – Да!

– Можно ли человека обращать в рабство? – Нет!

– Можно ли относиться к человеку жестоко? – Нет!

– Защищён ли человек законом? – Да!

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? – Да!

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека? – Нет!

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? – Да!

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? – Да!

– Может ли человек владеть имуществом? – Да!

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение? – Да!

– Можно ли запретить свободный выбор труда? – Нет!

– Защищает ли закон материнство и младенчество? – Да!

Составьте пословицы

Грамоте учиться – а потехе час

Делу время, всегда пригодится

Жить – суда боится

Правда, родине служить

Дело- мастера боится

Тот герой, не сиди на печи

Хочешь, есть калачи – кто за родину горой

Какие права отражены в пословицах

1. Грамоте учиться – всегда пригодится (право на образование, право на получение дополнительного образования)

2. Делу – время, а потехе – час (права на отдых и досуг)

3. Правда суда не боится (право на презумпцию невиновности, право на справедливое решение суда, право на обжалование решение суда по делу)

4. Дело мастера боится (право на свободный труд, право на предпринимательскую деятельность или любую другую деятельность незапрещенную законом)

5. Жить – родине служить (право на жизнь, право на социальное обеспечение, право на выбор вида воинской службы)

6. Хочешь, есть калачи, не сиди на печи (право на свободный труд, право на предпринимательскую деятельность или любую другую деятельность незапрещенную законом)

III. Подведение итогов

1. Подведение итогов викторины. Определение команды-победителей.

2. Заключительное слово.

- Подведем итоги нашей викторины :

• Права есть, как у взрослых, так и у детей.

• Кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом.

• Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои.

• Уважай чужие права!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении акции «Правонарушение, преступление и подросток!»Фотоотчет о проведении акции «Правонарушение, преступление и подросток!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток. «Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн.

План проведения межведомственной профилактической операции «Подросток-2018» в школе План проведения межведомственной профилактической операции «Подросток — 2018» в Мбоусош №2 с. Иглино с 01.09.18 по 31.10.2018 № п/п Мероприятие.

Викторина «Берегись бед, пока их нет!»Викторина «Берегись бед, пока их нет!» Цель: Формировать навыки безопасного поведения Закреплять представление детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Развивать.

Викторина «Чайная церемония»Викторина «Чайная церемония» Викторина "Чайная церемония" Цель: активизировать потенциал знаний, умений и навыков детей старшего дошкольного возраста в разных областях.

Викторина «Мое тело»Викторина «Мое тело» Цели: Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни Определить и закрепить полученные знания о строении.

Викторина «О дружбе и друзьях» Викторина «О дружбе и друзьях». Подготовила и провела воспитатель старшей группы №7 Морозова Н. С. Цель: учить детей видеть, понимать, оценивать.

Викторина по ПДД «Веселый светофор»Викторина по ПДД «Веселый светофор» Цель: Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения. Задачи:. -Закреплять знания о ПДД -Развивать внимание, сосредоточенность,.

Викторина «В страну Здоровья» Викторина «В страну Здоровья» (Представлена занимательная викторина по здоровьесбережению для старшей группы). Викторину можно использовать.

Викторина «Земля — наш дом»Викторина «Земля — наш дом» Викторина для старшей группы «Земля – наш дом» Цель: формировать представления о том, что планета Земля - большой общий дом. Задачи:.

Викторина «Зимние сказки» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию викторину «Зимние сказки», которую я планирую провести со своими детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Подросток и закон»
Опубликовано: 29 октября 2020 в 13:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Подросток и закон»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Полесская (УИ 2072164) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД