Приложение МААМ

Викторина «По страницам Азбуки»

Светлана Лобанова
Викторина «По страницам Азбуки»
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина «По страницам Азбуки»

Руководитель : Лобанова С. В.

___

Цель: обобщение знаний, полученных при работе с азбукой.

Задачи:

• в игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки;

• развивать память, внимание, логическое мышление, интерес к процессу обучения;

• формировать уважительное отношение друг к другу, вырабатывать навыки совместной работы;

• способствовать воспитанию положительного отношения к чтению.

Публикация «Викторина „По страницам Азбуки“» размещена в разделах

Оборудование: бумага, ручки, карандаши, карточки со слогами, карточки со словами, карточки со скороговорками, детские песни: «Танец маленьких утят».

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами прощаемся с первой школьной книгой – «Азбукой». Многие из вас пришли в школу, не умея читать и не зная букв. Но с помощью азбуки мы с вами этому научились. Для многих из вас азбука является первой, прочитанной вами самостоятельно книгой. Но прежде, чем попрощаться с ней, мы вспомним, чему мы научились, и проверим ваши знания. Для этого проведем викторину «По страницам Азбуки».

- Ребята, что мы с вами выучили, благодаря азбуке? (Буквы, звуки.)

- Какие бывают буквы? (Гласные и согласные.)

- Наши команды, которые сегодня будут у нас участвовать, тоже называются: «Гласные» и «Согласные».

Время мы даром не будем терять,

Ребята, давайте игру начинать!

По ходу викторины будут разные вопросы.

Не бойтесь вопросов, решайте задачи,

Пусть вам улыбнется сегодня удача!

1. Конкурс «Узнай букву»

Сейчас вашим командам по очереди я буду говорить, на что похожа буква, а вы должны будете угадать эту букву.

Эта буковка, она алфавита голова.

Знает Вова, знает Света: она похожа на ракету. (А)

В старом дереве дупло,

Ну совсем, как буква … (О)

Она – крючок обыкновенный,

Но в труде помощник верный.

И в косу и в кочергу превратить ее смогу. (Г)

На дворе – какая жалость!

Наша лесенка сломалась,

Наша лесенка сломалась,

А эта буковка осталась. (Е)

Она - не просто завитушка,

Она – пружинка, крендель, стружка. (З)

Алфавит продолжит наш

Буковка – лесной шалаш. (Л)

На хоккее, на футболе

Буковка – ворота в поле. (П)

Она – сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву … (У)

Да, вы правильно решили:

Ее мы пишем как четыре,

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя. (Ч)

И сказала эта буква:

«Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит –

Гол! Закончен алфавит». (Я)

2. Конкурс «Буква заблудилась»

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем.

Но едва туда вошла буква-озорница,

Очень странные дела начали твориться!

- Ребята, подберите подходящие по смыслу слова и исправьте буквы.

Ехал дядя без жилета,

Заплатил он штраф за это. (без билета)

На островок налетел ураган,

На пальме остался последний баран. (банан)

Закричал охотник: «Ой!

Двери гонятся за мной!» (звери)

На глазах у детворы

Крысу красят маляры. (крышу)

Мишка дров не напилил,

Печку кепками топил. (щепками)

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

«Там ползет ужасный лук

С длинными усами!» (жук)

Тащит мышонок в норку

Огромную хлебную горку. (корку)

Лежит лентяй на раскладушке,

Грызёт, похрустывая, пушки. (сушки)

3. Конкурс «Путаница»

Это было в воскресенье

У слона на дне рожденья,

Гости пели, веселились.

В хороводе так кружились,

Так кружились, так вертелись,

Что на части разлетелись.

Раз, два, три, четыре, пять,

Помоги гостей собрать!

- Ребята, у нас перепутались слоги в словах. Распутав и правильно сложив слоги, вы узнаете, какие звери были на дне рождения у слона.

(верблюд, крокодил, жираф, бегемот, носорог)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

- Сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру. Если вы согласны с моим утверждением, то вы говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны, то: «Нет, не я!».

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Нет, не я.

Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?

- Это я…

Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Нет, не я.

Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором!

- Нет, не я.

Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?

- Нет не я.

Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?

- Это я.

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Это я.

Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?

- Нет не я.

Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

- Нет, не я.

Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез!

- Это я.

4. Конкурс: «Найди звуки»

- Вам нужно написать транскрипцию данных слов (записать звуками).

Земля, моряк, ёжик, юбка.

5. Конкурс «Составь рассказ»

- Ребята, у нас в рассказе «Кот Васька» перепутались слова. Вам нужно из данных слов составить предложения так, чтобы получился рассказ.

У, Васька, Любы, кот, живёт.

Летом, дачу, взяли, Ваську, на.

Там, мышей, он, ловил.

Кот Васька

У Любы живёт кот Васька. Летом Ваську взяли на дачу. Там он ловил мышей.

Физминутка

- Сейчас мы с вами немного отдохнем и исполним «Танец маленьких утят».

6. Конкурс скороговорок

- Сейчас вашим командам нужно будет подготовить и проговорить быстро проговорить скороговорки.

1.

Дятел дуб долбил, да не додолбил.

Хорош пирожок – внутри творожок.

2.

Купила бабуся бусы Марусе.

Шесть мышат в шалаше шуршат.

7. Конкурс «Адреса любимых героев»

- Сейчас я назову вам место жительства сказочных героев, а вы мне назовёте, кто проживает по данным адресам.

• Избушка на курьих ножках. (Баба-Яга)

• Цветочный город. (Незнайка)

• Кувшин. (Джин)

• Болото. (Водяной)

• Простоквашино. (Дядя Федор, Шарик, кот Матроскин)

• Крыша. (Карлсон)

• Скорлупа ореха. (Дюймовочка)

• Дворец. (Принцесса)

8. Конкурс «Третий лишний»

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем с вами мы играть!

- Я буду называть вам героев, а вы найдете лишнего в этом списке.

Кот Матроскин, дядя Федор, Серый волк.

Али-баба, 33 богатыря, 40 разбойников.

Муха-цокатуха, пчела, комар.

Золушка, Дюймовочка, ласточка.

Мышка, Колобок, Курочка ряба.

Козлята, теленок, волк.

- Молодцы, ребята! Вы успешно выполнили все задания: вы знаете все буквы, умеете составлять слова и рассказы. Еще вы хорошо знаете сказочных героев и умеете дружно работать с другими ребятами. Поэтому мы с вами можем попрощаться с Азбукой, но буквы останутся с вами. Благодаря им вы узнаете много нового и интересного.

Вы прочли Азбуку до корки,

Вам по чтению – пятерка!

Позади нелегкий труд

Слогового чтения…

И теперь без передышки

Прочтете вы любые книжки…

В путь дружок! Не робей!

Не грусти! Не жалей

Что закончил азбуку!

Удачи Вам!

Публикации по теме:

«По страницам памяти»«По страницам памяти» Хочу рассказать вам о своём дедушке. Родном отце моей мамы. Мой дед - Табурянский Иван Давыдович. Родился 31 августа 1922года. Уроженец.

День знаний с Буратино, Мальвиной и Королевой АзбукиДень знаний с Буратино, Мальвиной и Королевой Азбуки Вчера в нашем саду состоялся традиционный праздник «День Знаний- 1 сентября». Обычно мы всегда его проводим на улице. В нашем ДОУ 11 групп.

Использование кроссворда в занятии по безопасности «Путешествие по страницам Азбуки безопасности»Использование кроссворда в занятии по безопасности «Путешествие по страницам Азбуки безопасности» 21 декабря день рождения кроссвордаМы с ребятами старшего дошкольного возраста, провели интересное и познавательное занятие по безопасности.

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки»Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения. Тема: «Путешествие в страну Дорожной Азбуки». Ход занятия. Организационный.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Сценарий квест-игры на 1 сентября «На поиски зарытой «Азбуки» Буратино» для детей ДОУСценарий квест-игры на 1 сентября «На поиски зарытой «Азбуки» Буратино» для детей ДОУ Цель: показать детям общественную значимость праздника "День знаний"; создать радостное, праздничное настроение. Задачи: • расширять.

Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для старших дошкольников «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки»Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для старших дошкольников «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки» Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки».

Составление азбуки — одна из форм работы над речью и речевым общением детейСоставление азбуки — одна из форм работы над речью и речевым общением детей Задачи: -учить вслушиваться в звучание речи, развивать фонематическое восприятие произносительной и интонационной стороны речи; -дифференцировать.

Викторина «По страницам любимых сказок»Викторина «По страницам любимых сказок» Представляю книгу - самоделку, которую смастерили наши родители в рамках "Книжкиной недели" для своих деток. Каждой семье было поручено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «По страницам Азбуки»
Опубликовано: 5 июня 2022 в 19:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «По страницам Азбуки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лобанова (УИ 2394948) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД