МААМ-картинки

Викторина по сказкам

Марина Зинченко
Викторина по сказкам
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Викторина по сказкам»

Программное содержание

• Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнать их по фрагментам,

иллюстрациям, предметам и т. д.

• Совершенствовать навыки выразительности речи.

• Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

• Индивидуальная работа.

Предвари тельная работа:

Публикация «Викторина по сказкам» размещена в разделах

Рассказывание и чтение русских народных, авторских сказок в свободное

время и на занятиях. Подготовить презентацию, картинки к сказкам, книга сказок, игрушку –клоун (или герой, презентация по теме, фишки –звездочки, 2 красных флажка, призы командам – книги сказок.

Ход занятия: Слайд: Сказки.

Ведущий: Ребята, и дети, и взрослые любят сказки. Да как их не любить! –

«Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» - говорил великий поэт А. С. Пушкин. Давайте поиграем и вспомним, сколько и какие сказки мы знаем. Разделимся на две команды, и будем соревноваться – чья команда больше знает сказок. Воспитатель делит детей на две команды и капитанов. У капитанов на столе флажки, если команда готова отвечать, то капитан поднимает флажок.

Ведущий: Придумайте название своей команде. (Дети называют свою команду). Победители получат приз. (Одевает Петрушку на руку, или входит герой).

Клоун: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости. Слышал я, что вы собираетесь про сказки говорить, а я сказки очень люблю. Я пришел не с пустыми руками, а с волшебным сундучком. В нем живут сказки, а какие, угадайте. Как называются ваши команды? Давайте соревноваться! Конкурс начинается, сундучок открывается!

1 задание. Слайды. (показывает картинку – сказки)Сейчас вам будут показаны на экране иллюстрации к сказкам. А команды по очереди будут отгадывать названия сказки. («Сказка о рыбаке и рыбке», «Кот в сапогах», «Дюймовочка», «По щучьему велению», «Гуси – лебеди», «Маша и медведь», «Три поросенка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».) Молодцы! Заработали звездочку.

На экране 1-й слайд. 2 задание. (игрушка лиса) Клоун предлагает командам назвать как можно больше сказок где встречается лиса. Команды по очереди называют сказки до тех пор, пока не остановятся. («Лисичка со скалочкой», «Лиса и журавль», «Лиса и волк» и т. д.) Получите звездочку!

3 задание. Клоун предлагает посмотреть, что у него есть в сказочном сундучке и дает серию картинок по сказкам каждой команде. Определить, к каким сказкам относятся эти картинки, и положить их по порядку. Рассказать, как сказка начинается и как она заканчивается. Молодцы! Знаете сказки! Заработали еще звездочку.

Подвижная игра со зрителями «Волна». (2-3 раза)

4 задание. Клоун задает следующее задание. Одной команде - спеть

песенку Колобка, а другой - песенку козы из сказки «Волк и семеро

козлят». Хорошо поете! Еще одна звездочка вам.

Игра со зрителями «Угадай, из какого мультфильма песня?»

5 задание. - Попробуйте отгадать, откуда эти строки? Клоун достает книгу сказок и читает отрывки.

1. Первой команде. «Вот пошел старик к синему мору, видит, - море слегка разыгралось. Стал он кликать золотую рыбку, приплыла к нему рыбка, спросила

«Чего тебе надобно, старче?» (Сказка о золотой рыбке)

2. Второй команде. Три девицы под окном пряли поздно вечерком…

«Кабы я была царица, - третья молвила сестрица. Я б для батюшки – царя родила богатыря.» (Сказка о царе Салтане). Молодцы! Вам звездочка.

Подвижная игра. Петрушка предлагает обеим командам поиграть в игру «Волк

во рву». Игру повторяют два раза.

6 задание. Игра с мячом.

- Давайте, ребята, поиграем. Я буду вам бросать мяч, называть сказочного героя, а вы возвращать мне мяч с продолжением его названия.

Команды поворачиваются друг к другу лицом. Клоун каждому члену команды бросает мяч с вопросом.

Мышка – норушка

Лягушка – квакушка

Зайчик – побегайчик

Лисичка – сестричка

Сестрица – Аленушка

Братец – Иванушка

Серый – волк

Царевна – лягушка

Шапка – невидимка

Ковер – самолет

Золотой – ключик

Жар – птица

Молодцы! Хорошо знаете героев сказок. Получите звездочку.

7задание. Слайды. Показ предмета из сказки. Дети отвечают, из какой он сказки. (Золотой ключик, хрустальный башмачок, золотое яичко, Аленький цветочек, лампа Алладина, красная шапочка, сапоги кота, музыкальные инструменты.)

В течение всех конкурсов Клоун вручал фишки - звездочки за правильные

ответы. Показ первого слайда. В конце игры пока подводятся итоги, проводится музыкальная пауза. (Дети танцуют). Подводится итог. Командам вручаются призы.

Петрушка : Самая главная победа это то, что вы хорошо знаете сказки,

любите их и готовы слушать их всегда. До свидания!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Золотая рыбка»

с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

город Лянтор, Сургутский район

Тема :

Старший дошкольный возраст.

Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Зинченко. М. М.

2014г[/h3]

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Художественная литература», 2-я младшая группа Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ромашка» Конспект непосредственно.

Комплексное занятие по развитию речи «Что за прелесть эти сказки!» Комплексное занятие по развитию речи Тема: «Что за прелесть эти сказки» Викторина Программное содержание • Закрепить в памяти детей знакомые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по сказкам
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 18:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина по сказкам» (включая файлы) размещена пользователем Марина Зинченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД