Полустовская Надежда
Викторина по ПДД в средней группе
▼ Скачать
Цель:- Профилактика дорожно - транспортного травматизма;
- формирование у детей основ безопасного поведения на улице;
Задачи:
- вырабатывать навыки осозноного поведения на улице и использование правил дорожного движения в повседневной жизни;
светофоров,
- приобщение родителей к совместной деятельности с детьми;
- систематизировать знания детей о ПДД (правилах пешехода, работе светофорах и т. д.);
- развивать наблюдательность, быстроту реакции;
- воспитывать ответственность у детей за обеспечения безопасности за свою жизнь;
Публикация «Викторина по ПДД в средней группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: Светофоры, воздушные шары с ответами на загадки, наглядно- печатная информация, пазлы "Дорожные знаки", жетоны, медали.
Ход мероприятия:
В. : - Здравствуйте ребята!
Д. : - Здравствуйте!
В. :- Рада вас приветствовать на нашей викторине посвященной Правилам Дорожного Движения. Надеюсь мы с вами приятно и с пользой проведём это время, проявив свои знания и находчивость.
Для начала попрошу ребят разделиться на две команды.
(На каждого ребёнка перед началом викторины были прикреплены круглые отличительные знаки с помощью которых они могли разделиться на команды, а так же они пригодятся в одном из заданий в викторине).
1 задание " Знаете ли вы?"
В. : - Ребята расскажите пожалуйста как вы добираетесь до детского сада утром (на машине, или пешком, внимательно выслушивает ответы детей. Затем продолжает задавать вопросы, являются ли водители, и пешеходы участниками дорожного движения? Должны ли водители и пешеходы соблюдать правила, и какие?
В. : - Правильно, мы с вами знаем, что улица и дорога - это места, где нужно быть очень внимательными, что бы не случилось беды.
В. : - вспомните ребята как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они выходят на улицу и собираются куда нибудь поехать или пойти?
Д. : - Правила Дорожного Движения.
В. : - Правильно, ребята.
За правильные ответы, дети получают жетоны.
2 задание " Загадки"
1. Очень быстро в небе мчится 2. Две педали я кручу
Удивительная птица. На колёсах в даль качу,
Ввысь летит на ней пилот Что за транспорт, дай ответ
Что за птица (Самолёт) Быстрый мой (Велосипед)
3. Что за чудо, длинный дом! 4. Братцы в гости снарядились,
Пассажиров много в нём Друг за другом зацепились,
Носит обувь из резины, И помчались в путь далёк,
И питается бензином. Лишь оставили дымок.
(Автобус) (Поезд)
5. Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звёзд,
Наш народ построил эту,
Межпланетную (Ракету)
Как только дети отгадывали загадку, воспитатель переворачивал заранее подготовленные воздушные шарики на доске с изображением отгадки, чем подтверждал правильный ответ детей. За правильный ответ, воспитатель даёт жетон.
После отгаданных загадок, ребятам предлагают ещё раз обратить на цветные значки у них на груди.
Задание 3 "Светофор"
В. : - Ребята, я вам сейчас буду читать стихотворение, а вы внимательно слушайте! Как только вы услышите тот цвет который совпадает с вашим значком, выходите и стройтесь рядом с вашим столом. Начнём.
В. : - Три глаза есть у светофора
А ну, запомни их дружок,
Ходить по улицам, чтоб скоро,
Самостоятельно ты мог,
Вот Красный глаз.
Его ты бойся!
Когда горит он - нет пути!
Моргает Жёлтый - Приготовься!
Зелёный светится - иди!
Ребята с названными цветами вышли и построились.
В. : - Молодцы! Какие замечательные светофоры у нас получились! Каждая команда, я думаю заслуживает по одному жетону. Жетоны периодически пересчитываются.
В. : - А сейчас предлагаю провести физ. минутку. "Шофёры"
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Пристально мы смотрим в даль,
Дворники счищают капли,
Вправо, влево - чистота!
Ветер волосы ерошит,
Мы шофёры хоть куда!
Задание 4 " Найди нарушителя"
Воспитатель предлагает рассмотреть командам две иллюстрации, на которых изображена ситуация на дороге с водителями и пешеходами. И ответить на вопросы.
В. : - Ребята команды №1 назовите пожалуйста номер участника движения, который нарушает правила, и объясните какое именно. Тоже самое выполняют ребята 2 команды.
За правильные ответы команды получают по жетону.
И заключающем заданием будет задание под номером 5.
Задание 5 " Собери знак"
После него, команды так же получают по жетону.
В конце викторины, воспитатель предлагает пересчитать полученные жетоны, и определить победителя.
В. : - Ребята вы сегодня показали прекрасные знания по ПДД.
Итак подведём итог. В нашей сегодняшней викторине победила дружба со счё том 5:5!
приглашаю команды выйти на награждение.
Каждый участник получил медаль " Знаток ПДД"
Спасибо за внимание!