Кузнецова Оксана
Викторина по правилам дорожного движения в виде игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
ВИКТОРИНА
ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В ВИДЕ ИГРЫ
“Что? Где? Когда?”
Старшая группа.
Выполнила: Кузнецова Оксана,воспитатель старшей группы "УМКА"
1-тур.
РЕБЕНОК:
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Осень нам дарит звонкий праздник
И главный гость на нем- игра.
Она наш друг- большой и умный.
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор, веселый, шумный,
Поможет новое узнать.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Публикация «Викторина по правилам дорожного движения в виде игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Дорогие ребята! Сегодня в викторине”Что? Где? Когда?” участвуют три команды: пешеходики, светофорики, зебры.
Решение задачи обсуждает вся команда, а ответит на вопрос один из игроков. На обдумывание - одна минута. Если ответ полный и правильный, то команда получает балл, за досрочный ответ команда получит два балла.
Помни правила движенья,
Как таблицу умноженья.
Знай всегда их назубок:
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
1 вопрос.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Внимание, слушайте вопрос. Проблемная ситуация: Настя везет коляску с куклой. Дима едет на трехколесном велосипеде. Папа ведет за руку Аленку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого пешеходами?
2 вопрос.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Закон улиц и дорог очень добрый. Он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь, но он суров к тем, кто его не выполняет. Потому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело.
Вспомните и назовите основные правила поведения на улице.
3 вопрос.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Что надо делать, если загорелся зеленый свет, ваши дальнейшие действия?
2 тур. Загадки.
1. Чтобы я тебя повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит. (Автомобиль)
2. Дом по улице едет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
3. Этот знак такого рода-
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)
4. Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправившись немножко,
Накормили и собаку.
Говорим”спасибо”знаку. (Пункт питания)
5. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть надпись. (Пешеход)
6. Если ты спешишь домой,
Не беги по мостовой,
Не цепляйся за трамвай
И другим. (Не разрешай)
3-й тур.
Я вежливый и строгий,
Знаменит я на весь мир.
Я на улице широкой-
Самый главный командир.
О чем это стихотворение? Придумайте, небольшую сказку о светофоре.
4-й тур. Внимание, вопросы.
1. Сколько цветов у светофора?
2. Кому дает команды светофор?
3. Когда надо начинать переход улицы?
4. Какие сигналы светофора разрешают или запрещают движение?
5. О чем предупреждает желтый сигнал светофора?
6. К сожалению, на наших улицах и дорогах еще встречаются невнимательные пешеходы и водители, по чьей вине происходят дорожно-транспортные происшествия, аварии и травмы. Ребята, если с кем-нибудь в дороге случилась беда, что нужно делать?
5-й тур.
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы-
Отвечать на них непросто.
-Если вы поступите согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте:”Это я, это я, это все мои друзья”,а если нет - молчите.
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт, а что желтый всегда нам о вниманье говорит?
Знает кто. что красный свет-это значит хода нет?
Кто из вас идя домой держит путь по мостовой?
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
6-й тур.
1. Объясните значение слова “светофор”, “подземный переход”, “перекресток”.
2. Что означает такая разметка на проезжей части дороги? (рисунок зебры)
3. Назовите дорожные знаки (детям раздают альбомные листы, на которых
изображены знаки).
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать.
(Подвести итоги и вручить призы).
СТИХИ.
Шагая осторожно
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!
(С. Михалков)
Переход
Чтоб приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт, как тетрадку.
Через дорогу полоски идут
И за собой пешехода ведут.
(В. Кожевников)
Лево-право
Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо:
Налево гляди,
И направо гляди,
И если машин не увидишь, —
Иди!