Наталья Васюкова
«Знатоки в мире финансов». Игра «Что, где, почем?» Викторина по основам финансовой грамотности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы-составители:
Васюкова Н. А., педагог доп. образования
Лукина Е. В., музыкальный руководитель.
Цель: В игровой занимательной форме закрепление у детей экономических знаний, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представления детей об экономических понятиях: деньги, доход и расход, потребности, семейный бюджет, цена;
- применять полученные знания, умения и навыки;
- закреплять представление детей о количественном составе числа.
Развивающие:
- способствовать развитию творчески мыслящей личности;
- развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, выполнять задания в условиях соревнования;
- развивать пространственное мышление, зрительную память и восприятие, внимание, творческое воображение.
Воспитательные:
- воспитывать эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности экономического характер;.
- воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Оборудование:
8 конвертов с заданиями на столе, волчек со стрелкой, ценники на товары - 10 штук, корзины с набором фруктов, набор цифр от 1 до 10, монетки, бумажные деньги, ноут бук.
Ход викторины:
- Здравствуйте ребята. Сегодня мы собрались с вами на игру «Что, где, почем?» по финансовой грамотности.
Перед вами 7 конвертов с заданиями. При помощи юлы, мы с вами определяем на какой вопрос будем отвечать. Кто знает ответ, поднимает руку. За каждый правильный ответ, вы зарабатываете монету. К концу игры,кто наберет больше монет, тот и будет победителем, «знатоком в мире финансов»
В игре вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача.
Перед началом викторины вспомним правила :
Слушаем внимательно вопрос;
Поднимаем руку, даем ответ;
Не кричим - это главное правило;
За полный, правильный ответ зарабатываем монету;
Побеждает тот, у кого больше монет;
- У нас на столе 7 конвертов, значит сколько будет заданий?
- Все готовы? Желаю успеха!
- Мы крутим юлу, и стрелка показывает на конверт с №1
Отгадайте загадки, вспомнив финансовые термины.
За каждый правильный ответ ребенок получает монету.
1. Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные (Деньги)
2. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа, и самовар
Называются … (Товар)
3. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)
4. Мебель, хлеб и огурцы, продают нам … (Продавцы)
5. На товаре быть должна обязательно… (Цена)
6. Чтоб хранить свои доходы, на карманные расходы,
Хрюша требуется мне, та, что с дыркой на спине. (Копилка)
7. Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (Банкомат)
8. Будут целыми, как в танке сбереженья ваши в. (Банке)
9. Эта резвая купчиха
Поступает очень лихо!
В телевизор залезает
И товары предлагает:
От компьютеров до хлама.
Имя у нее -…. (Реклама)
10. Кто товары покупает,
Деньги продавцу вручает? (Покупатель)
- Крутим юлу, и выпадает конверт с заданием № 2 – вспоминаем об основных потребностях и благах, и отправляемся в сказку.
- Я читаю вопрос, а вы вспоминайте сказку.
Правильный ответ вы будете видеть на экране
1. Какую основную потребность удовлетворял кот из сказки «Кот и Лиса» при помощи жителей леса? (потребность в еде)
2. Назовите сказку, в которой герои остро нуждались в жилье и поэтому заселялись в пустующие жилища. За каждую сказку – жетон. («Теремок»)
3. В какой сказке герой мог получать блага, не покупая их, не работая?
(«По-щучьему велению»)
- Конверт с заданием №3, и мы с вами отправляемся в магазин за фруктами. Надо сделать покупку ровно на 10 рублей, то есть нужно уложиться в бюджет.
За правильное выполненное задание вы получаете 1 монету.
- Конверт с заданием №4 Музыкально – динамическая пауза Игра «Я и все мои друзья"
Конверт с заданием №5
- В этом задании вы по очереди внимательно слушаете слова, и выбираете лишнее, объяснив свой выбор, получая за каждый правильный ответ монету.
1. Кошелёк, банк, банка, банковская карта
2. Обычный ценник, цветной ценник, скидка/распродажа.
3. Зарплата, стипендия, пенсия, вакансия.
4. Денежные средства, завод, товар, цена, бюджет.
5. Рубаха, машина, солнце, кольцо.
6.200 рублей, 500 рублей, 10 долларов, 100 рублей.
Конверт с заданием №6 - вспоминаем о семейном бюджете. Я читаю задачу, а вы считаете семейный бюджет и поднимаете ту цифру, которая обозначает правильный ответ, по вашему мнению. За правильный ответ ребенок получает 1 монету.
1. Доход папы составляет 5 руб. в месяц, доход мамы равен 1 руб. в месяц. Чтобы поехать в отпуск всей семьей летом они должны откладывать по 1 рублю в месяц. Какая сумма расходов допустима для семейного бюджета? Ответ: 5 рублей.
2. Доход папы 3 рубля в месяц. Мама получает 1 рубль в месяц. Каков будет доход семьи за 2 месяца. Ответ: 8 рублей
-У нас остался последний конверт с заданием. Вы же знаете, что не все можно купить за деньги, давайте вспомним об этом. Называйте по очереди что нельзя купить за деньги. За каждый ответ вы получаете – монету.
- На этом наша викторина заканчивается, и теперь время посчитать монеты и выбрать победителя - лучшего знатока в мире финансов!
- Ребята, вы дружно, весело, выполняли все задания,отвечали на вопросы, показали отличные знания по финансовой грамотности. Ну а знатоком в мире финансов, набрав больше всех монет, стал Павел! Поздравляем!