МААМ-картинки

«Знатоки в мире финансов». Игра «Что, где, почем?» Викторина по основам финансовой грамотности дошкольников

Наталья Васюкова
«Знатоки в мире финансов». Игра «Что, где, почем?» Викторина по основам финансовой грамотности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Авторы-составители:

Васюкова Н. А., педагог доп. образования

Лукина Е. В., музыкальный руководитель.

Цель: В игровой занимательной форме закрепление у детей экономических знаний, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить представления детей  об экономических понятиях: деньги, доход и расход, потребности, семейный бюджет, цена;

- применять полученные знания, умения и навыки;

- закреплять представление детей о количественном составе числа.

Развивающие:

- способствовать развитию творчески мыслящей личности;

- развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, выполнять задания в условиях соревнования;

- развивать пространственное мышление, зрительную память и восприятие, внимание, творческое воображение.

Воспитательные:

- воспитывать эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности экономического характер;.

- воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Оборудование:

8 конвертов с заданиями на столе, волчек со стрелкой, ценники на товары - 10 штук, корзины с набором фруктов, набор цифр от 1 до 10, монетки, бумажные деньги, ноут бук.

Ход викторины:

- Здравствуйте ребята. Сегодня мы собрались с вами на игру «Что, где, почем?» по финансовой грамотности.

Перед вами 7 конвертов с заданиями. При помощи юлы, мы с вами определяем на какой вопрос будем отвечать. Кто знает ответ, поднимает руку. За каждый правильный ответ, вы зарабатываете монету. К концу игры,кто наберет больше монет, тот и будет победителем, «знатоком в мире финансов»

В игре вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача.

Перед началом викторины вспомним правила :

Слушаем внимательно вопрос;

Поднимаем руку, даем ответ;

Не кричим - это главное правило;

За полный, правильный ответ зарабатываем монету;

Побеждает тот, у кого больше монет;

- У нас на столе 7 конвертов, значит сколько будет заданий?

- Все готовы? Желаю успеха!

- Мы крутим юлу, и стрелка показывает на конверт с №1

Отгадайте загадки, вспомнив финансовые термины.

За каждый правильный ответ ребенок получает монету.

1. Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные (Деньги)

2. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар

Называются … (Товар)

3. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки.  (Супермаркет)

4. Мебель, хлеб и огурцы, продают нам … (Продавцы)

5. На товаре быть должна обязательно… (Цена)

6. Чтоб хранить свои доходы, на карманные расходы,

Хрюша требуется мне, та, что с дыркой на спине. (Копилка)

7. Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (Банкомат)

8. Будут целыми, как в танке сбереженья ваши в.  (Банке)

9. Эта резвая купчиха

Поступает очень лихо!

В телевизор залезает

И товары предлагает:

От компьютеров до хлама.

Имя у нее -…. (Реклама)

10. Кто товары покупает,

Деньги продавцу вручает? (Покупатель)

- Крутим юлу, и выпадает конверт с заданием № 2 – вспоминаем об основных потребностях и благах, и отправляемся в сказку.

- Я читаю вопрос, а вы вспоминайте сказку.

Правильный ответ вы будете видеть на экране

1. Какую основную потребность удовлетворял кот из сказки «Кот и Лиса» при помощи жителей леса? (потребность в еде)

2. Назовите сказку, в которой герои остро нуждались в жилье и поэтому заселялись в пустующие жилища. За каждую сказку – жетон. («Теремок»)

3. В какой сказке герой мог получать блага, не покупая их, не работая?

(«По-щучьему велению»)

- Конверт с заданием №3, и мы с вами отправляемся в магазин за фруктами. Надо сделать покупку ровно на 10 рублей, то есть нужно уложиться в бюджет.

За правильное выполненное задание вы получаете 1 монету.

- Конверт с заданием №4 Музыкально – динамическая пауза Игра «Я и все мои друзья"

Конверт с заданием №5

- В этом задании вы по очереди внимательно слушаете слова, и выбираете лишнее, объяснив свой выбор, получая за каждый правильный ответ монету.

1. Кошелёк, банк, банка, банковская карта

2. Обычный ценник, цветной ценник, скидка/распродажа.

3. Зарплата, стипендия, пенсия, вакансия.

4. Денежные средства, завод, товар, цена, бюджет.

5. Рубаха, машина, солнце, кольцо.

6.200 рублей, 500 рублей, 10 долларов, 100 рублей.

Конверт с заданием №6 - вспоминаем о семейном бюджете. Я читаю задачу, а вы считаете семейный бюджет и поднимаете ту цифру, которая обозначает правильный ответ, по вашему мнению. За правильный ответ ребенок получает 1 монету.

1. Доход папы составляет 5 руб. в месяц, доход мамы равен 1 руб. в месяц. Чтобы поехать в отпуск всей семьей летом они должны откладывать по 1 рублю в месяц. Какая сумма расходов допустима для  семейного бюджета? Ответ: 5 рублей.

2. Доход папы 3 рубля в месяц. Мама получает 1 рубль в месяц. Каков будет доход семьи за 2 месяца.   Ответ: 8 рублей

-У нас остался последний конверт с заданием. Вы же знаете, что не все можно купить за деньги, давайте вспомним об этом. Называйте по очереди что нельзя купить за деньги. За каждый ответ вы получаете – монету.

- На этом наша викторина заканчивается, и теперь время посчитать монеты и выбрать победителя - лучшего знатока в мире финансов!

- Ребята, вы дружно, весело, выполняли все задания,отвечали на вопросы, показали отличные знания по финансовой грамотности. Ну а знатоком в мире финансов, набрав больше всех монет, стал Павел! Поздравляем!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Финансов». Конспект мероприятия по финансовой грамотности для детей 4–6 лет«Путешествие в страну Финансов». Конспект мероприятия по финансовой грамотности для детей 4–6 лет «Путешествие в страну Финансов» Цель: формирование у детей элементарных экономических представлений. Задачи: Образовательные: - формировать.

Дидактическая игра по финансовой грамотности «Касса» для старших дошкольниковДидактическая игра по финансовой грамотности «Касса» для старших дошкольников Данная игра создана для формирования у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Предполагается, что ребёнок.

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Знатоки в мире финансов». Игра «Что, где, почем?» Викторина по основам финансовой грамотности дошкольников
Опубликовано: 19 ноября 2024 в 14:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Знатоки в мире финансов». Игра «Что, где, почем?» Викторина по основам финансовой грамотности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Васюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД