Галина Проказова
Викторина по основам безопасности жизнедеятельности
▼ Скачать + Заказать документы
МУЗЫКА
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Как мы рады вас видеть.
А вы знаете правила безопасности?
Сегодня мы с вами вспомним правила безопасного поведения.
Итак, встречаем наши команды!
МУЗЫКА МАРШ Дети маршируют и выстраиваются на свои места.
Ведущий.
Представляю вам наше жюри:
Капитаны, подойдите ко мне.
Нужно выбрать порядок выступления команд с приветствием.
Своё приветствие показывает команда
Публикация «Викторина по основам безопасности жизнедеятельности» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Темочки
1. команда
2. команда
Ведущий. Я буду задавать вам много вопросов, а жюри будет оценивать ваши ответы.
Не забываем, что играть нужно по правилам.
1. Вопросы слушать внимательно.
2. Не выкрикивать ответ.
3. Не подсказывать.
4. Кто готов отвечать, поднимает флажок.
НАЧИНАЕМ РАЗИМНКУ
Я задаю вопросы, вы все весело отвечаете:
«Это я, это я, это все мои друзья»
1. Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
2. Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
1. Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»
2. Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
1. Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
2. Кто все дома убирает: мусор весь в окно кидает?
1. Кто бабушке поможет дорогу перейти и сумку тяжёлую до дома донести?
2. На дороге кто играет и машин не замечает?
БЛИЦ - ОПРОС
Вопросы командам. Внимательно слушайте вопрос. Команды отвечают по порядку.
1. Как называют человека, который идет по тротуару? (пешеход, пассажир)
2. Как называется раскрашенное полосками место для пешеходного перехода? (зебра, тигр, олень)
3. Где пешеходы могут переходить дорогу? (по пешеходному переходу, по обочине, по тротуару)
4. Что означает для пешехода зелёный сигнал светофора? (стой, иди)
1. Какие предметы могут привести к пожару? (утюг, спички, кубики)
2. Если на дороге нет тротуара, то где можно идти пешеходу? (по обочине, по дороге)
3. При возникновении пожара какой нужно набрать номер? (01,02, 03, 101, 112)
4. Какой звучащий инструмент есть у инспектора дорожного движения? (свисток, звонок)
1. Где останавливается общественный транспорт? (на улице, на остановке)
2. Где дома хранятся лекарства? (в аптечке, в буфете, на столе)
3. Кто должен выполнять правила дорожного движения? (водители, пешеходы)
4. Какие знаки помогают водителям и пешеходам? (дорожные знаки)
1. Какой номер нужно набрать, чтобы вызвать скорую помощь? (02, 03, 01, 112)
2. Что для пешехода означает красный сигнал светофора? (иди, стой)
3. Люди какой профессии помогают быстро потушить пожар? (пожарные)
4. Кто работает на скорой помощи? (врачи)
Выступление группы поддержки.
УЗНАЙ ПО КАРТИНКЕ
Ведущий. А сейчас внимание, слушайте задание!
Нужно 4 человека от команды.
На столе разложены картинки (спецтехника)
По 1 человеку от команды бегут к столу. Кто первый добежал, берет картинку и отвечает, что за машина.
Если неправильно ответил, отвечает другая команда.
НАЙДИ ПАРУ
Участвует вся команда.
На стульчиках с 2-х сторон зала разложены разные предметы.
Дети стоят в кругу.
ИГРАЕТ МУЗЫКА. Дети под музыку водят хоровод.
Музыка заканчивается, по сигналу берут со стульчиков предметы и ищут пару.
Победил тот, кто построился около воспитателя парами.
ПРЕДСТАВЬТЕ СИТУАЦИЮ
20 сек обсуждения. Отвечает 1 ребёнок.
1. Вы потерялись в театре.
2. В квартиру позвонил незнакомый человек.
3. В детском саду объявили пожарную тревогу.
4. Вы увидели, как маленькие дети поджигают спички.
Выступление группы поддержки.
ДЕТСКИЕ ИГРУШКИ
Участвуют по 5 человек от команды.
2 стола с различными предметами.
На каждый стол: спички, коробочка от лекарств, лампочка, удлинитель,
5 игрушек.
Выбрать то, с чем можно играть, и прибежать к команде. ВОСПИТАТЕЛИ ПОДНИМАЮТ ФЛАЖОК, когда собрали 5 предметов.
ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ
Участвует 1 ребенок от команды.
На голове шапочка с изображением продукта.
Дети команды могут отвечать только: да или нет
Ребенок задает вопросы: съедобное, несъедобное; это круглое, красное?
ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ
Знаки просят: «А сейчас расскажите вы о нас!» Участвуют по 3 человека от команды.
На 2-х столах разложены дорожные знаки.
Каждой команде нужно выбрать разные знаки:
1. Знаки предупреждающие.
2. Знаки запрещающие.
3. Знаки сервиса.
4. Знаки предписывающие.
Выступление группы поддержки.
СЛОВО ЖЮРИ
Ведущий. А теперь пришла пора проверить ваши знания на деле, детвора!
Предлагаю вам принять участие в эстафетах!
ЭСТАФЕТА 1
РАЗГОВОР С ДИСПЕТЧЕРОМ.
Участвуют по 8 человек от команды.
Нужно добежать до стула с телефоном, взять трубку, сказать номер телефона
скорой помощи, положить трубку и быстро вернуться к команде.
ВОСПИТАТЕЛЬ ПОДНИМАЕТ ФЛАЖОК, КОГДА ВСЕ ДЕТИ ПРОБЕГУТ
ЭСТАФЕТУ
ЭСТАФЕТА 2
КОНКУРС КАПИТАНОВ «ВРАЧ»
На стульчиках одежда врача. Капитаны танцуют под музыку. По сигналу бегут к стульчику, надевают костюм врача, бегут к столу, поднимают свой флажок.
Выиграл тот, кто быстрее оделся и поднял флажок.
Капитаны с флажками идут к своим командам, отдают флажки воспитателям.
ЭСТАФЕТА 3
АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА
Участвуют по 2 команды. 1 ребенок надевает на себя обруч и стоит около знака «Автобусная остановка» напротив команды.
Бежит с обручем к команде, к нему присоединяется 1 ребенок (держится за обруч снаружи). Они вместе бегут к остановке. Там «пассажир» отцепляется от обруча и остаётся около знака, а «водитель» едет за новым «пассажиром». Так перевозит всех членов команды.
ЭСТАФЕТА 4.
ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ.
МУЗЫКА Участвуют по 2 команды
Сначала надо пройти по кочкам, потом - по мосту (скамейка, потом - по пожарной лестнице (дорожка) потом - пролезть в окно (дуга, потом спасти щенка или котёнка, обратно проделать тот же путь: дуга, дорожка, скамейка, кочки.
ВОСПИТАТЕЛЬ СТОИТ ОКОЛО КОМАНДЫ. ПОДНИМАЕТ ФЛАЖОК, КОГДА ВСЕ ЗВЕРИ СПАСЕНЫ.
Какие молодцы наши ребята! Сегодня мы увидели, сколько вы всего знаете, сколько умеете. Все ребята нашего поселка, умные, ловкие, смелые!
Мы вами гордимся!
Выступление группы поддержки.
СЛОВО ЖЮРИ
Поздравления и награждения.