Наталья Потапова
Викторина по материалам
▼ Скачать + Заказать документы
В мире материалов (викторина)
Задачи: Закреплять знания детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.
Материал. Песочные часы, «чудесный мешочек», в котором лежат два предмета из разных материалов, схематические символы свойств и качества материалов, фишки.
Методика проведения
Воспитатель сообщает детям, что сегодня занятие будет необычным - оно пройдёт в форме викторины. Ребята должны вспомнить все, что они знают о различных материалах.
Публикация «Викторина по материалам» размещена в разделах
Дети делятся на две команды. Каждая команда придумывает себе название (в названии команды должен присутствовать какой-либо материал, например, «Бумажная страна» или «Металлическая группа»).
Задание1. Каждая команда описывает тот материал (его свойства, качества). который представлен в ее названии, рассказывает, какие предметы можно сделать из этого материала.
Задание2. Команды по очереди называют предметы, которые сделаны из пластмассы. Побеждает та команда, которая назовет больше пластмассовых предметов.
Задание3. из каждой команды выходит вперёд один участник. Он описывает предмет, который лежит в «чудесном мешочке», а участники его команды отгадывают предмет по описанию. Выигрывает команда, которая быстрее угадает предмет.
Физкультминутка. Кузнечики.
Поднимайте плечики (энергичные движения плечами)
Прыгайте, кузнечики,
Прыг -скок, прыг -скок.
Стоп! Сели,
Травку покушали,
Тишину послушали. (приседания)
Выше,выше, высоко
Прыгай на носках легко. (прыжки на месте)
Задание4. Игра на внимание «Бывает -не бывает». Воспитатель характеризует материалы. Если он называет свойства и качества материалов правильно, то дети должны хлопнуть в ладоши, а если называет неправильно топнуть.
Задание5. Детям представляются схематические обозначения свойств и качеств материалов. Каждая команда загадывает свой материал и выкладывает схематические символы его свойств и качеств. Вторая команда должна определить, какой материал был загадан. Воспитатель определяет правильность составления схемы и ответ.
За каждый правильный ответ команда получает фишку. В конце занятия подводятся итоги, определяется команда -победитель.