Папки-передвижки

Викторина по финансовой грамотности для дошкольников «В стране финансов»

татьяна лунова
Викторина по финансовой грамотности для дошкольников «В стране финансов»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В стране финансов».

Цель: дать детям элементарное экономическое представление, воспитывать интерес к финансам. Познакомить ребенка с номинальными купюрами и монетами. Рассказать, как зарабатываются деньги и на что тратятся. Объяснить разницу между потребностями и пожеланиями. Объяснить принцип накоплений денег.

Задачи: Раскрыть сущность понятие доход и его основные источники. Формировать правильное отношение к деньгам как предмет жизненно необходимый. Закрепить знание детей о профессиях, города. Усвоить, что их надо сначала заработать, а потом тратить. Развивать познавательный интерес мышление память. Воспитывать любознательность в процессе познавательно –игровой деятельности.

Публикация «Викторина по финансовой грамотности для дошкольников „В стране финансов“» размещена в разделах

Материал и оборудование: иллюстрации профессий, рубли, копейки, сейф, медали, грамоты.

Ход викторины:

Ведущая: Здравствуйте ребята, мы сегодня собрались для участия в викторине, посвящённой «Дню финансовой грамотности».

Будут участвовать две команды: команда «рублики», команда «копеечки»

Выберите в своих командах капитана команды.

В этом сейфе задания, которые вам необходимо будет выполнить. Чья команда быстрее и больше даст правильных ответов, та и выиграет.

Готовы? Тогда начнем.

1. Внимание первое задание!

Какая команда первая ответит на вопрос, поднимает руку. За правильный ответ команда получает копейку или рублик.

Сегодня мы будем говорить о финансах.

1. Что такое финансы в вашем понимании? (деньги)

-А как вы думаете где берут деньги? (зарабатывают)

-Ребята как вы думаете, за что платят зарплату (ответы детей). Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.

Вывод: Зарплата-это деньги, которые платят за труд.

2. Следующее задание из сейфа.

Решаем экономические загадки:

1. На товаре быть должна обязательна. (цена)

2. Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить. (налоги)

3. Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в. (банке)

4. Эта резвая купчиха

Поступает очень лихо!

В телевизор залезает И товары предлагает:

От компьютеров до хлама. Имя у нее. (реклама)

5. И врачу, и акробату

Выдают за труд. (зарплату)

6. Мебель купили, одежду, посуду.

Брали для этого в банке мы. (ссуду)

7. На рубль - копейки, на доллары - центы,

Бегут-набегают в банке. (проценты)

8. Чуть оплошаешь - так в тот же момент

Рынок захватит весь твой. (конкурент)

9. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно. (весы)

10. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам. (Продавцы.)

Молодцы ребята. Продолжаем дальше выполнять задания.

3. Вы должны будите говорить слова-наоборот. Готовы?

Дети: да.

Ведущий: тогда начнем:

Покупатель —продавец

Покупка -продажа

Трудолюбивый —ленивый

Много —мало

Дорого —дешево

Богатый —бедный

Доход —расход

Тратить —копить

Высокие /цены/ -низкие /цены/

Наличные —безналичные

4. Следующее задание – это конкурс пословиц. Сейчас я буду задавать вопрос. Каждой команде по очереди. Готовы?

-Труд человека кормит, а лень ….(портит).

-Дерево сильно корнями, а человек …. (трудами).

-Землю солнце красит, а человека…. (труд)

-Делу время потехе …. (час)

-Скучен день до вечера, когда делать (нечего)

-Дело мастера…. (боится)

-Деньги делают … деньги.

-Не имей 100 рублей, а имей …100 друзей.

-Копейка рубль … бережет.

-Принимать за чистую … монету.

-Не в деньгах …счастье.

-Всех денег …не заработаешь.

5. Следующее задания из сейфа. Я буду задавать вопрос вы будите отвечать. Готовы?

-На товаре должна быть обязательно (цена)

-Коль трудился целый год будет кругленький (доход)

-Люди ходят на базар там дешевле весь (товар)

-И врачу и акробату выдают за труд (зарплату)

-Очень вкусная витрина у овощного (магазина)

Половинку от зарплаты, называют как ребята? (аванс)

Будут целыми как в танке, сбережения в вашем (банке)

Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно (весы)

Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)

Расчёт зарплаты знать пора, проводят в срок (бухгалтера)

Дела у нас пойдут налад: мы в лучший банк внесли свой (вклад)

В наши дни не встретишь эту очень малую монету, в сказках ты её найдёшь. Денежка зовётся (грош)

Чтобы партнёров не мучали споры, пишут юристы для них (договоры)

Приносить доходы стал в банке папин (капитал)

За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт (кассир)

Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы, хрюшка требуется мне, та что с дыркой на спине?

Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы)

Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без (рекламы)

На рубль- копейки на доллары-центы бегут-набегают в банке…

Нередко их отправляют на ветер, порой потом жалея об этом. (Деньги)

Отложенные на черный день средства. (Заначка)

Этим предметом можно грести деньги. (Лопатой)

Деньги любят, чтобы это с ними делали. (Счет)

Ровно 1% от целого рубля. (Копейка)

Некий намек на будущую зарплату. (Аванс)

К сожалению, Карл Маркс сколотил его только в рукописном виде. (Капитал)

В этом месте драгоценности попадают в заложники. (Ломбард)

В этом ящике хранится немало ценностей. (Сейф)

Аппарат, который выдает нам зарплату. (Банкомат)

6. Физкультминутка: Буратино подтянулся, раз нагнулся, два нагнулся, руки в стороны развел….

7. Следующее задание из сейфа.

Я предлагаю сейчас вам пойти и сесть за столы выбрать карточки профессий которые работают с деньгами

-Кто на пожары приезжает огонь заливает людей спасает (пожарный)

-Кто продает творог сосиски Вискас для любимой киски (продавец)

-Кто вылечит всех от болезней и знает что кому полезней (врач)

-Кто учит чисто говорить и звуку все произносить (логопед)

-Кто прибьет нам каблучок и замочек вставит (сапожник)

-За порядком кто следит и шалить нам не велит (полиция)

8. Следующее задание связано со сказками.

Приглашаются по одному игроку от каждой команды. Игроки кто быстрее дают ответы на поставленные вопросы.

1. Какое «удобрение» увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране дураков? (заклинание «Крекс – фекс – пекс»)

2. На чём разбогател сказочный коротышка Пончик на Луне? (соль)

3. Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? (Муха-Цокотуха)

4. Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

9. А сейчас я хочу вам рассказать сказку. Слушайте внимательно! Зарабатывайте денежки!

«Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар…

А ещё купила дом,

И кафе открыла в нём

Чашек, плошек накупила,

После вывеску прибила,

Что клиентов, мол, зовут

Посетить кафе “Уют”.

Тут клиенты приходили,

Ели торты, кофе пили.

Удивлялися цене:

Мол, приемлема вполне.

За еду, за угощенье,

За конфеты, за печенья

Муха денежки берёт…

Так идёт за годом год.

А ещё продлятся годы-

Возрастут её доходы.

Ты запомни, наш читатель,

Муха та – предприниматель!

1. Успешна ли деятельность мухи?

2. Почему в её кафе много клиентов?

3. Как узнали клиенты об открытии кафе?

4. С какой целью муха открыла кафе?

10. И в сейфе осталось последнее задание для капитанов команд. Блиц – опрос. Капитаны готовы? Начнем.

1. Что делает с рублём копейка? (бережёт).

2. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (сто друзей).

3. Как называется место продажи Новогодних ёлок? (ёлочный базар).

4. Месяц школьных базаров - это … (август).

5. Какое животное всегда при деньгах? (поросёнок).

6. Какие деньги родители выделяют своим детям? (карманные).

7. О каком любимом детьми продукте экономисты говорят: «это умение продать одну картофелину по цене килограмма»? (чипсы).

8. Главный рекламный агент болота – это …Кто? (лягушка).

9. Продукцию, какого народного промысла часто называют золотой? (Хохлома).

Наша викторина подошла к концу. Давайте подведем итоги. Подсчитаем ваши заработанные деньги. Подсчет, вручение медалей, грамот.

Публикации по теме:

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Цель Программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Мастер-класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности «Доходы и расходы семьи»Мастер-класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности «Доходы и расходы семьи» Мастер класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности» Доходы и расходы семьи» для детей 5-7 лет. 1. для изготовления.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Правильно ли знакомить с экономикой, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? Не стоит ли подождать, пока ребенок.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Создание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотностиСоздание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотности . Из опыта работы. Ко Дню денег и банков В наше время обучать ребёнка основам финансовой грамотности очень важно. Чем лучше он знаком с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по финансовой грамотности для дошкольников «В стране финансов»
Опубликовано: 9 января 2022 в 07:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина по финансовой грамотности для дошкольников «В стране финансов»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна лунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД