Наталья Корсун
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя карусель»
▼ Скачать + Заказать документы
ВИКТОРИНА
«Осенняя карусель»
Подготовительная группа
Ноябрь 2013 г.
Воспитатель: Корсун Н. В.
Цели и задачи:
- Формировать потребность проводить время в разнообразной познавательно-творческой деятельности.
- Стимулировать желание самостоятельно получать знания об окружающем.
- Развивать любознательность, память, мышление, воображение, сенсорные чувства, активизировать словарный запас.
- Воспитывать экологическую культуру; способствовать созданию активной позиции в процессе получения знаний о ЗОЖ.
Оборудование и материалы:
1. Эмблемы
Публикация «Викторина для детей старшего дошкольного возраста „Осенняя карусель“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Осень. Викторины, интеллектуальные игры
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Темочки
2. Аудиозаписи музыки
3. Костюм осени
4. Картины (рисунки) с изображением ранней и поздней осени
5. Корзина
6. Муляжи грибов
7. Шапочки-маски «Овощи»
8. Ломтики овощей, фруктов для игры «Узнай на вкус»
9. Карточки с изображением:
- ласточки, воробья, сороки, дятла
- медведя, барсука, ежа, лисы.
10. Капустный пирог
11. Клей, клеевые кисти, клеёнка; кастрюли, врезанные из бумаги; рисунки детей с изображением овощей и фруктов.
Ведущий:
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора!
В игре принимают участие команды:
Команда I «Умники»
Команда II «Знатоки»
Капитан команды «Умники» (Ф. И. ребёнка)
Девиз команды: Мы готовы как всегда
Победить вас без труда!
Капитан команды «Знатоки» (Ф. И. ребёнка)
Девиз команды: Мы, конечно, победим,
Очень этого хотим!
Следить за ходом игры и оценивать знания и поведение игроков будет жюри в составе:
1. Методист ДОУ
2. Психолог ДОУ
Ведущий:
Наша игра посвящена одному из четырех времён года. Это время года очень талантливая, самобытная художница:
Расписала золотом
Парки и сады,
Нивы урожайные
Спелые плоды…
Всюду бусы-ягоды
Зреют по лесам,
Кто же то художник?
Догадайся сам! (Осень)
Осень очень переменчивое время года.
I Конкурс
Задание: Подберите и назовите признаки:
А) ранней осени
Б) поздней осени
Ведущий: А сейчас я хочу проверить, знаете ли вы приметы осени.
Игра «Да или Нет» - дайте правильный ответ:
Туманы осенью плывут
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаём мы сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что ж надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Приметы осени когда-то были подмечены народом на основе постоянных наблюдений за жизнью природы и нашли своё отражение в пословицах и поговорках.
II Конкурс
Задание: Кто больше назовёт пословиц и поговорок об осени или осенних месяцах.
Ведущий:
Наши предки почитали осень. За красоту и щедрость ласково называли её «Матушка-осень».
Приходи! – тебя мы просим.
В золотом наряде Осень.
(Звучит аудиозапись музыки. Входит Осень)
Осень : Называют меня щедрой, богатой и хлебосольной. Почему?
По лесной дорожке
В сад я к вам пришла
И с собой в корзинке
Грибочки принесла
III Конкурс
Задание: Отгадайте, о каких грибах эти загадки:
Это гриб живёт под елью, под её огромной тенью.
Мудрый бородач-старик, житель бора - … (боровик)
На пеньке сидят братишки. Все в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята называются … (опята)
В лесу, на радость людям, средь молодых сосёнок,
В блестящей темной шляпке растёт грибок (маслёнок)
Вдоль лесных дорожек много белых ножек
В шляпках разноцветных, издали приметных.
Кто в серой, кто в зелёной, кто в розовой, кто в жёлтой
Ты их бери, не мешкай, ведь это - … (сыроежки)
Не спорю – не белый я, братцы, попроще.
Расту я обычно в березовой роще. (подберёзовик)
В шляпке розовой мохнатой, - но не выглядит растяпой.
Будто плюшевое ушко, для соления. (волнушка)
Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички- золотистые (лисички)
Он в красной шапочке растёт среди корней осиновых!
Его узнаешь за версту, зовётся (подосиновик)
Ведущий:
Грибы – это настоящее чудо. Они не являются ни растениями, ни животными. Они образуют особое царство – грибное.
(Дети читают стихи)
1. Разбежались по полянке
Мухоморы и поганки,
Чтобы сбить тебя с пути
И от белых отвести.
2. Только ты не поддавайся
И пониже наклоняйся.
Раз поганки здесь растут,
Значит, белый тоже тут.
3. Там, где солнышко пригрело
Задержаться можно смело
Значит, здесь семья маслят
Или рыжики стоят.
4. А под ёлкой, а под ёлкой
Кто-то спрятался в иголках.
В темной шапке набекрень
Боровик укрылся в тень.
5. А весёлые ребята –
Тонконогие опята,
Притаились возле пня
И кричат: «Ищи меня!»
6. Нам и лето, нам и осень
Чудеса всегда приносят,
Но грибы, что дарит лес, -
Это чудо из чудес!.
IV Конкурс
Ведущий задаёт вопросы поочерё дно каждой команде:
- Как называют человека, собирающего грибы?
- Расскажите о строении гриба?
- Почему гриб-боровик в народе называют ещё белым грибом?
- Иногда подберезовик путают с подосиновиком, потому что между собой они очень похожи. Как же всё-таки различить их?
- Назовите грибы, которые растут на деревьях?
- Назовите самый ядовитый гриб?
- Как при варке определить есть ли в кастрюле ядовитый гриб?
- Почему нельзя топтать ядовитые мухоморы?
- Что можно делать с грибами (как их готовят?
Ведущий:
Урожай грибов мы собираем в лесу, а вот с грядок в огороде мы собираем урожай овощей.
Ну-ка, весь честной народ,-
Выходи-ка в огород.
Потрудись, собери
Нашей осени дары.
Физминутка «Урожайная».
В огород пойдем, урожай соберём.
Мы морковки натаскаем,
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвём немножко
И вернёмся по дорожке.
(Дети выполняют соответствующие тексту движения вместе с Осенью).
V Конкурс
Задание: Игра «Узнай на вкус» :
Кто сможет по вкусу угадать, чем его Осень угостила?
(Осень даёт детям пробовать кусочек овоща или фрукта, нанизанных на шпажку).
Ведущий:
Овощи и фрукты очень вкусны, а вот какие самые полезные и необходимые для здоровья мы узнаем, послушав овощную историю.
Сценка «Спор овощей»
Ведущий:
Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьёзный спор.
Кто из вас, овощей, и вкуснее и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Ведущий: Выскочил горошек – ну и хвастунишка!
Горошек (весело) :
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.
Морковь (кокетливо) :
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты, тогда, дружок, крепким
Сильным, ловким!
Ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Ведущий: Витаминов много в нем, мы его охотно пьём!
Лук:
Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я – простой зелёный лук.
Картошка:
Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим и малым.
Ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:
Свекла (важно) :
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая) :
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Баклажан:
Баклажанная икра так вкусна, полезна…
Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Ведущий:
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.
Осень :
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
VI Конкурс
Ведущий:
А теперь подошло время для конкурса капитанов.
Игра «Четвёртый лишний»
(Предложить ребёнку определить, какая из картинок лишняя, почему? Можно ли назвать предметы одним словом.)
VII Конкурс
Игра «Что в борщ, что в компот?»
(Дети составляют аппликативным способом коллажи, отбирая в свою «кастрюлю» изображение овоща или фрукта)
Ведущий:
Прошли мы с честью испытанья
И выполнили наши сложные заданья!
Для победы каждый сделал всё что мог.
Пришло, пожалуй, время подвести итог!
Жюри подводит итоги и награждает победителей.
Осень угощает игроков и гостей капустным пирогом.