Ольга Васильева
Викторина «Наши любимые сказки»
▼ Скачать +Заказ
Викторина «Наши любимые сказки» (вторая младшая группа)
Задачи:
- закрепить знание русских народных сказок;
- учить угадывать знакомые сказки;
- развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи;
- воспитывать любовь к русским народным сказкам
Ход занятия:
Ребята, вы любите слушать сказки?
Все на свете дети очень любят сказки,
Публикация «Викторина „Наши любимые сказки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Все на свете дети сказки очень ждут,
Если очень любишь, если очень веришь,
Сказки станут былью, в гости к нам придут!
Сегодня я приглашаю вас в большое путешествие по стране сказок. Ведь сказки учат в жизни различать добро и зло, они хорошо всем понятны. В сказках говорится о стремлении человека к счастью, доброте, дружбе, осуждается жадность, зависть и трусость.
В сказку можно не поверить,
Сказку можно и проверить,
Сказка может правдой быть
Сказку важно не забыть.
А вы ребята любите сказки?
- А мы сейчас это и проверим!
Я приготовила для вас вот такой сундучок Загадок! (воспитатель показывает детям сундучок).
Я буду вам загадывать разные загадки по этим сказкам, а вы будете их отгадывать. Только будьте очень внимательны. Хорошо?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда начнем!
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! (Курочка ряба)
В этом доме без забот,
Жили звери без хлопот
Но потом медведь пришел
Поломал звериный дом. (Теремок)
Он от бабушки ушел,
И от дедушки ушел,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом. (Колобок, сказка «Колобок»)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка, сказка «Репка»)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Козлята, сказка «Волк и семеро козлят»)
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенек
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … (Медведь, сказка «Маша и медведь»)
Унесла его лиса
За далекие леса.
Но придет на помощь кот,
Своего дружка спасет! (Петух, сказка «Кот, Петух и Лиса»)
Воспитатель: Молодцы! Отгадали все загадки. А сейчас отдохнем.
Физкультминутка «Звериная зарядка» (Выполняются движения в соответствии с текстом)
Раз присядка, два прыжок
Эта заячья зарядка.
А лисята как проснуться,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть
Ну и хвостиком вильнуть!
А волчата спинку выгнуть,
И легонечко подпрыгнуть!
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте!
А кому зарядки мало
Начинает все сначала!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный сундучок. Давайте его откроем и посмотрим, что же в нем лежит?
Д/и «Волшебный сундучок»
Воспитатель вместе с детьми находят предметы и угадывают, из каких они сказок (В сундучке лежат бобы из сказки «Петушок и бобовое зернышко», яйцо из сказки «Курочка ряба», короб из сказки «Маша и медведь», три миски разного размера из сказки «Три медведя», яблоко из сказки «У страха глаза велики» или «Гуси-лебеди», листочки березы из сказки «Как коза избушку построила).
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, справились и с этим заданием. А теперь немножко отдохнем. Повторяйте за мной!
Физкультминутка «Жили-были зайчики»
Жили-были зайчики (покрутить перед собой «фонарики», показать «ушки»)
На лесной опушке, (руки вверх, пальцы врозь – «дерево»)
Жили-были зайчики (покрутить перед собой «фонарики», показать «ушки»)
В беленькой избушке (домик)
Мыли свои ушки, (имитация мытья ушек)
Мыли свои лапочки (имитация мытья рук)
Наряжались зайчики, (покрутить кистями рук)
Надевали тапочки. (потопать ножками)
Воспитатель: Ребята, следующий наш конкурс – «Вопрос – ответ».
Конкурс «Вопрос — ответ»
1. С кем встретился Колобок во время своей прогулки по лесу? (С зайцем, волком, медведем, лисой).
2. Кого позвал дед тянуть репку? (Бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку).
3. Кто первым нашел теремок? (Мышка — норушка).
4. А кто раздавил теремок? (Медведь).
5. Из чего бабка испекла Колобка, если муки не было? (По сусеку поскребла, по амбару помела, и набралось муки горсти две).
6. Кто жил в домике, в котором Маша ела кашу и заснула в маленькой кроватке? (Три медведя).
7. Какую песенку пела Коза своим козляткам, чтобы они открыли ей дверь?
8. А что пел петушок, когда гнал лису из заюшкиной избушки?
9. Под каким деревом построила избушку коза для своих козляток из сказки «Как коза избушку построила»? (Под березой).
10. Что пела лисичка, выманивая петушка из домика?
11. Кто напугал героев сказки «У страха глаза велики»? (Зайчик).
12. Кто спрятал сестрицу с братцем от злых гусей-лебедей? (Речка, яблонька, печка).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, на все вопросы нашли правильный ответ! А сейчас будьте очень внимательны, следующее задание: у меня есть картинки из русских народных сказок «Теремок» и «Колобок». Вам нужно разложить эти картинки по порядку, как происходили действия в сказке. Девочки будут составлять сказку «Теремок», а мальчики – «Колобок». Итак, все готовы? Тогда приступаем! (Под легкую, веселую музыку дети выкладывают по порядку иллюстрации из сказок).
Воспитатель: Вы и с этим заданием справились! Видно, что вы хорошо знаете эти русские народные сказки! А у нас с вами осталось последнее задание – игра «Я начну, а вы продолжайте, как зовут героев, называйте!».
Проводится игра «Я начну…»
Дети сидят полукругом, воспитатель по очереди катит ребятам мяч и просит продолжить имя героя сказки :
Воспитатель: «Зайчик»
Дети: «Побегайчик!»
Воспитатель: «Волчок ….»
Дети: «Серый бочок!»
Воспитатель: «Петушок ….»
Дети: «Золотой гребешок!»
Воспитатель: «Мышка ….»
Дети: «Норушка!»
Воспитатель: «Лягушка ….»
Дети: «Квакушка!»
Воспитатель: «Гуси…»
Дети: «Лебеди!»
Воспитатель: «Бычок…»
Дети: «Черный бочок, белые копытца!» и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну вот и подошла наша викторина к концу. Вам понравилось путешествовать по сказкам?
Дети: Да!
Воспитатель: А какое здание вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо. А я убедилась, что вы хорошо знаете русские народные сказки. И можете справиться с любыми заданиями. Мне очень понравилось с вами играть.
Воспитатель: Недаром дети любят сказку,
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа!
Спасибо за внимание!