Ольга Шулдык
Викторина «Мы знаем Красноярск»
Викторина
«Мы знаем Красноярск»
Подготовила воспитатель Шулдык О. Н.
МБДОУ д/с №4
Викторина «Мы знаем Красноярск»
Задачи:
* Закрепить знания детей о своем городе, его истории и культуре.
* Воспитывать любовь к малой Родине.
* Развивать интерес и стремление изучать и знакомиться с родным краем.
Публикация «Викторина „Мы знаем Красноярск“» размещена в разделах
Викторина состоит из 10 вопросов. К каждому из вопросов имеются три варианта ответов. В викторине участвует подгруппа детей. Вызвавшийся отвечать ребенок должен выбрать из трех ответов один. За правильный ответ он получает фишку. Если ответ неверный, отвечает следующий игрок команды. Ребенок, набравший наибольшее количество фишек считается победителем и получает медаль «Юный гражданин Красноярска», изготовленную родителями.
Вопросы викторины :
1. Где мы можем познакомиться с историей города Красноярска, его далеким прошлым?
А. В цирке
Б. В краеведческом музее
В. В универсаме
2. Как называется парк флоры и фауны в нашем городе?
А. Марьина роща
Б. Роев ручей
3. Какая из этих улиц является проспектом?
А. Вавилова
Б. Щорса
В. Красноярский рабочий
4. Какая река разделяет наш город на две части (правобережье и левобережье?
А. Нева
Б. Кама
В. Енисей
5. Как называется фабрика по производству сладостей?
А. Заря
Б. Краскон
В. Октябринка
6. Назовите фамилию знаменитого русского художника, нашего земляка
А. ВИ. Суриков
Б. И. И. Шишкин
В. В. М. Васнецов
7. Какое название носит Красноярский заповедник?
А. Скалы
Б. Пеньки
В. Столбы
8. Как называют творческий танцевальный коллектив имени Михаила Годенко?
А. Ансамбль танца Сибири
Б. Ансамбль песни и пляски
В. Ансамбль русского танца
9. Как называется театр для самых маленьких зрителей?
А.. Детский театр
Б. Театр игрушек
В Театр кукол
10. Как называется торгово – развлекательный комплекс в нашем городе?
А. Апрель
Б. Июнь
В. Сентябрь
Частушки о Красноярске
1. Красноярские ребята, вам частушки пропоем
Город свой мы очень любим, поздравленья наши шлем.
2. Красноярск наш – город славный, много есть талантов в нем.
Чаховская, Хворостовский - вашей сменой мы растем!
3. Мы в саду поем, играем. Здесь нас учат танцевать.
Я в ансамбле у Годенко, может буду выступать
4. Красноярские ребята – все народ мы удалой
Вырастут из нас спортсмены, как Ярыгин волевой.
5. Суриковым мы гордимся, он художник – просто класс!
Мы хотим, чтоб научили рисовать отлично нас
6. Мы еще пока лишь дети, наше дело – подрастать
Ну а городу желаем еще лучше, краше стать
Дидактические игры:
Игра «Я начну, ты продолжай»
Цель. Закреплять представления о городе Красноярске, его достопримечательностях.
- Наш город называется… (Красноярск).
- Его основал (А. Дубенский).
- Жителей нашего города называют … (красноярцы).
- На гербе нашего города изображен … (лев).
- В Красноярске протекает могучая река… (Енисей).
- Наш детский сад расположен на улице… (Щорса).
- Жители и гости нашего города любят посещать природный заповедник («Столбы»).
- Животных со всей земли увидишь в парке флоры и фауны… («Роев ручей»).
- Покататься на горных лыжах, сноуборде, канатно-кресельной дороге сможешь в фанпарке («Бобровый лог»).
- Отдохнуть всей семьей, как летом, так и зимой (покататься на велосипеде, роликовых коньках, на лыжах) горожане могут на острове… (Отдыха, Татышев).
- Совершить путешествие во времени горожане могут в … (Краеведческом музее).
- Центральная улица нашего города… (Мира).
- В День Победы горожане идут к вечному огню на площадь… (Победы)
Игра «Узнай по описанию»
Цель. Закрепить представления о достопримечательностях Красноярска, развивать мышление.
Материал: короткие рассказы о достопримечательностях города Красноярска, открытки с видами города.
Предложить детям послушать короткие рассказы о достопримечательностях города, отгадать их, назвать, выбрать и показать фотографию этого объекта.
(Примеры.
Это один из символов Красноярска. Расположен он на вершине Караульной горы, которую видно из большинства районов города. В давние времена здесь была деревянная сторожевая вышка, на которой несли караул казаки - первые поселенцы Красноярска. Горожане и гости нашего города приезжают на это место, чтобы полюбоваться открывающимися видами города. (Часовня Параскевы Пятницы)
Это один из старейших музеев Сибири. Здание музея выделяется своей оригинальной архитектурой, напоминая древнеегипетский храм. Основу экспозиции музея составляют археологические, палеонтологические, этнографические и естественнонаучные коллекции мирового значения.
Он находится на набережной Енисея рядом с коммунальным мостом.
(Красноярский краевой краеведческий музей)
- Он соединяет два берега, предназначен для автомобилей и пешеходов (его длина - 2300 метров, ширина - 23,4, высота - 26 метров, проходит через остров Отдыха по специальной дамбе (длина моста с дамбой 2500 метров). Изготовлен из сборного железобетона. (Коммунальный мост)
- Он находится на левом берегу Енисея в исторической части города
На его месте раньше располагался Городской сад - любимое место отдыха горожан.
Теперь он разделяется на две части – активную зону, со всеми аттракционами, и тихую зону, для спокойного отдыха среди сохранившихся с давних времен деревьев редких пород.
В 1936 в нем была пущена первая в России детская железная дорога, до сих пор действующая.
Сегодня здесь действует множество детских и взрослых аттракционов, включая колесо обозрения, зимой на Центральной аллее заливается каток.
(Центральный парк).
- Природный заповедник расположен на правом берегу Енисея на окраине города Красноярска. Основной достопримечательностью заповедника являются большие скалы причудливой формы, многие из которых имеют собственные названия: «Дед», «Перья», «Львиные ворота», «Китайская стенка» и др. Пешие прогулки по тропинкам заповедника - популярный способ отдыха среди красноярцев и гостей города. (Природный заповедник «Столбы»).
Игра «Собери картинку»
Цель. Развивать умение ориентироваться на карте-схеме города, активизировать память, мышление, закрепить представления о достопримечательностях города.
Материал: разрезные картинки с видами достопримечательностей города, карта-схема города, флажки для обозначения объекта, фишки.
Дети делятся на команды, собирают разрезные открытки, называют памятник, обозначают его на карте. Справившаяся с заданием команда получает фишку. В конце игры подводится итог.
Игра «Найди и назови»
Цель. Развитие пространственных представлений, закрепление знаний о городе Красноярске.
Материал: карта-схема, цветной кружок.
Воспитатель называет координаты объекта, ребенок находит его на карте-схеме, обозначает кружком и называет.