Папки-передвижки

Викторина «Круиз по водному царству»

Елена Шелестова
Викторина «Круиз по водному царству»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад комбинированного вида № 1

ст. Кущевской

Викторина «Круиз по водному царству»

в подготовительной группе.

Разработала воспитатель:

Шелестова Елена Евгеньевна

Викторина «Круиз по водному царству» в подготовительной группе.

Цель: Закреплять представление о море.

Задачи:

Публикация «Викторина „Круиз по водному царству“» размещена в разделах

1. Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин.

2. Формировать умение размышлять.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная.

Вводная часть. Организационный момент.

Путешествие по морю, на корабле.

Предварительная беседа с детьми:

-Что такое море?

-Видели ли вы море? Какое оно?

-Можно ли путешествовать по морю?

-Желаете ли вы отправиться в круиз по водному царству?

Воспитатель сообщает детям о том, что они отправляются в сказочное путешествие. Корабль причалит возле острова Красивой реки, детям представиться возможность посетить волшебный замок и познакомиться с царем воды.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он плывет себе в волнах

На раздутых парусах.

Мы плывем к своей победе

Будем земли открывать

И пускай пока мы дети

С нами злу не совладать!

Силу, руки и смекалку

В споре показать не жалко

Впереди и штиль, и буря,

И волна вдруг захлестнет.

Вот и солнце брови хмурит,

А команда отдохнет.

(Корабль останавливается возле острова Красивой реки, дети выполняют просьбу вождя)

Помогли! Ура! Вождю!

Справились с бедою.

Вот уж точно- быть дождю,

Рекам быть с водою.

Мы спешим и мы плывем

Вдаль и вдоль по морю

В путешествии живее

Добрые герои.

(Корабль причаливает к волшебному замку, дети выполняют просьбу графа)

Колдовство уж позади,

Что же ждет нас впереди?

Мы плывем назло ветрам

К неизвестным мирам.

-Ой, толчок! И вдруг мы сели-

Натолкнулись мы на мели.

(Дети встречаются с царем Воды, он их приглашает в подводное царство. По просьбе царя ребята выполняют задания, показывают свою находчивость, смелость, сообразительность, внимательность).

2. Основная часть.

1. Прежде чем отправиться в путешествие, воспитатель предлагает детям проверить свое внимание, так как путешественники должны быть всегда внимательными и наблюдательными.

Воспитатель: Приготовились к проверке внимания.

Дети: Есть, приготовились к проверке внимания.

Воспитатель: Включить глаза-контакты

Дети: Есть, включить глаза- контакты

Воспитатель: Приступить к выполнению задания.

Дети: Есть, приступить к выполнению задания.

Задание: Детям предлагают сравнить предметы и их отражение в воде. Найди сходство и различия. Возможные варианты картинок:

Лист- зеленый пароходик.

Пруд- огромный океан.

Судно в плаванье уводит

Лягушонок- капитан.

В. Томилина. В плаванье

Пять зеленых лягушат

В воду броситься спешат-

Испугались цапли!

А меня они смешат:

Я же этой цапли

Не боюсь ни каплю!

А. Барто. Лягушата

Обращение воспитателя к команде: команда к отплытию готова?

Дети: команда к отплытию готова.

Воспитатель: команде занять свои места.

Дети: есть, команде занять свои места.

Воспитатель: поднять якорь, убрать швартовые, включить двигатель.

Дети: есть, поднять якорь, убрать швартовые, включить двигатель.

Воспитатель: держать курс к острову Красивой реки.

Дети: есть, держать курс к острову Красивой реки.

2. Беседа с детьми.

Вождь острова Красной реки предлагает ответить на следующие вопросы:

- кто или что может быть высоким и низким? (стол, башня, человек)

- кто или что может быть узким и широким? (пояс, мост, ткань)

- кто или что может быть длинным или коротким? (ручей, веревка, дорога)

3. Дети выполняют просьбу вождя, работают по парам.

Задание

Один ребенок делает необычную картину- самостоятельно конструирует плоскостное изображение (например, замок) при помощи спичек разной длины, затем второй ребенок с помощью карандаша зарисовывает на листе бумаги данную конструкцию. Отмечаются наиболее интересные работы по содержанию, сложности, а так же работы, выполненные с достаточной точностью фиксирования изображения на бумаги.

4. Минутка шалости у замка графа «Водный карнавал»

Дети превращаются в рыбок, морских звезд, русалочек, ракушек, крабов, морских коньков и т. д. Звучит плавная музыка- морские обитатели начинают свой карнавал.

5. Игра «Чудесные превращения».

Граф предлагается детям карточки с изображениями (напимер, нарисованы 3 полоски разной длины, 2-3 кружка разного цвета). Необходимо закончить рисунки.

6. Отгадывание загадок.

Царь воды предлагает детям узнать земные дары по заданным признакам.

Например:

а) Само с кулачок, г) Я приправа в каждом блюде,

Красный бочок, Я всегда полезен людям

Потрогаешь- гладко, Угадали? Я ваш друг,

А откусишь- сладко. Я простой (зеленый лук)

(яблоко)

б) Круглый бок, д) За кудрявый хохолок

Желтый бок, Лису из норки поволок

Сидит на грядке колобок. На ощупь- очень гладкая

Взросла в землю крепко На вкус- как сахар сладкая.

Кто же это? (морковь)

(репка)

в) Без окон, без дверей, е) Дом зеленый тесноват:

Полна горница людей. Узкий, длинный, гладкий

(огурец) В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

фасоль)

ж)Сам алый сахарный

Кафтан зеленый, бархатный.

(арбуз)

7. Царь подводного царства фактически не знаком с земными обитателями и тем более с миром игрушек детей. Он просит помочь ему разобраться, что нарисовано на картинке.

Игра «Загадочные картинки».

Возможные варианты картинок:

Круиз по водному царству завершается, дети возвращаются домой, делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

Сценарий новогоднего представления для школьников средних и старших классов «Новогодний круиз со Снегурочкой» МБУДО «Дом пионеров и школьников Кувандыкского городского округа Оренбургской области» Сценарий новогоднего представления для школьников.

Сценарий выпускного праздника «Круиз по островам детства»Сценарий выпускного праздника «Круиз по островам детства» Сценарий выпускного праздника «Круиз по островам детства» Под торжественную музыку дети входят в зал и выстраиваются полукругом. В центр.

Сценарий женского дня «Круиз по синему морю» для старшей группы. Часть 1Сценарий женского дня «Круиз по синему морю» для старшей группы. Часть 1 Фанфары к началу праздника. Вед: 8 марта – день торжественный, день радости и красоты! На всей земле он дарит женщинам свои улыбки и.

Сценарий женского дня «Круиз по синему морю» для старшей группы. Часть 2Сценарий женского дня «Круиз по синему морю» для старшей группы. Часть 2 Реб: Что сейчас мы будем делать? Нам пора уже обедать? Дети: Мы голодные совсем… Реб: Ма-а-а-ам! Я даже кашу съем! Вед: Вы, ребята, что.

Видео и сценарий весеннего праздника для мам «Круиз по морю с Робинзоном и пиратами» в подготовительной группе ДОУ (Ведущий выходит под музыку на сцену.) Ведущий. 8 марта – день торжественный, день радости и красоты! На всей земле он дарит женщинам.

Видео-круиз «Любовью дорожить умейте» для воспитанников Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей Цель: Формирование у воспитанников гармонии чувств и красоты человеческих отношений. Задачи: 1. Помочь детям понять, что любовь — основа.

Викторина «Я и мой поселок»Викторина «Я и мой поселок» Викторина «Я и мой поселок» Цель: расширение представлений о поселке. Закрепление умения сопоставлять, анализировать, делать выводы. Развивать.

Викторина «Мое тело»Викторина «Мое тело» Цели: Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни Определить и закрепить полученные знания о строении.

Викторина «Все обо всем»Викторина «Все обо всем» Сценарий викторины «Все обо всем» в подготовительной группе. Провела и подготовила воспитатель : Крайниченко А. А. Задачи: 1. Способствовать.

Викторина «Земля — наш дом»Викторина «Земля — наш дом» Викторина для старшей группы «Земля – наш дом» Цель: формировать представления о том, что планета Земля - большой общий дом. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Круиз по водному царству»
Опубликовано: 8 августа 2023 в 20:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Круиз по водному царству»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шелестова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД