Елена Шелестова
Викторина «Круиз по водному царству»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад комбинированного вида № 1
ст. Кущевской
Викторина «Круиз по водному царству»
в подготовительной группе.
Разработала воспитатель:
Шелестова Елена Евгеньевна
Викторина «Круиз по водному царству» в подготовительной группе.
Цель: Закреплять представление о море.
Задачи:
Публикация «Викторина „Круиз по водному царству“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Вода. Сценарии развлечений
- Морские обитатели. Викторины, интеллекуальные игры
- Темочки
1. Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин.
2. Формировать умение размышлять.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная.
Вводная часть. Организационный момент.
Путешествие по морю, на корабле.
Предварительная беседа с детьми:
-Что такое море?
-Видели ли вы море? Какое оно?
-Можно ли путешествовать по морю?
-Желаете ли вы отправиться в круиз по водному царству?
Воспитатель сообщает детям о том, что они отправляются в сказочное путешествие. Корабль причалит возле острова Красивой реки, детям представиться возможность посетить волшебный замок и познакомиться с царем воды.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он плывет себе в волнах
На раздутых парусах.
Мы плывем к своей победе
Будем земли открывать
И пускай пока мы дети
С нами злу не совладать!
Силу, руки и смекалку
В споре показать не жалко
Впереди и штиль, и буря,
И волна вдруг захлестнет.
Вот и солнце брови хмурит,
А команда отдохнет.
(Корабль останавливается возле острова Красивой реки, дети выполняют просьбу вождя)
Помогли! Ура! Вождю!
Справились с бедою.
Вот уж точно- быть дождю,
Рекам быть с водою.
Мы спешим и мы плывем
Вдаль и вдоль по морю
В путешествии живее
Добрые герои.
(Корабль причаливает к волшебному замку, дети выполняют просьбу графа)
Колдовство уж позади,
Что же ждет нас впереди?
Мы плывем назло ветрам
К неизвестным мирам.
-Ой, толчок! И вдруг мы сели-
Натолкнулись мы на мели.
(Дети встречаются с царем Воды, он их приглашает в подводное царство. По просьбе царя ребята выполняют задания, показывают свою находчивость, смелость, сообразительность, внимательность).
2. Основная часть.
1. Прежде чем отправиться в путешествие, воспитатель предлагает детям проверить свое внимание, так как путешественники должны быть всегда внимательными и наблюдательными.
Воспитатель: Приготовились к проверке внимания.
Дети: Есть, приготовились к проверке внимания.
Воспитатель: Включить глаза-контакты
Дети: Есть, включить глаза- контакты
Воспитатель: Приступить к выполнению задания.
Дети: Есть, приступить к выполнению задания.
Задание: Детям предлагают сравнить предметы и их отражение в воде. Найди сходство и различия. Возможные варианты картинок:
Лист- зеленый пароходик.
Пруд- огромный океан.
Судно в плаванье уводит
Лягушонок- капитан.
В. Томилина. В плаванье
Пять зеленых лягушат
В воду броситься спешат-
Испугались цапли!
А меня они смешат:
Я же этой цапли
Не боюсь ни каплю!
А. Барто. Лягушата
Обращение воспитателя к команде: команда к отплытию готова?
Дети: команда к отплытию готова.
Воспитатель: команде занять свои места.
Дети: есть, команде занять свои места.
Воспитатель: поднять якорь, убрать швартовые, включить двигатель.
Дети: есть, поднять якорь, убрать швартовые, включить двигатель.
Воспитатель: держать курс к острову Красивой реки.
Дети: есть, держать курс к острову Красивой реки.
2. Беседа с детьми.
Вождь острова Красной реки предлагает ответить на следующие вопросы:
- кто или что может быть высоким и низким? (стол, башня, человек)
- кто или что может быть узким и широким? (пояс, мост, ткань)
- кто или что может быть длинным или коротким? (ручей, веревка, дорога)
3. Дети выполняют просьбу вождя, работают по парам.
Задание
Один ребенок делает необычную картину- самостоятельно конструирует плоскостное изображение (например, замок) при помощи спичек разной длины, затем второй ребенок с помощью карандаша зарисовывает на листе бумаги данную конструкцию. Отмечаются наиболее интересные работы по содержанию, сложности, а так же работы, выполненные с достаточной точностью фиксирования изображения на бумаги.
4. Минутка шалости у замка графа «Водный карнавал»
Дети превращаются в рыбок, морских звезд, русалочек, ракушек, крабов, морских коньков и т. д. Звучит плавная музыка- морские обитатели начинают свой карнавал.
5. Игра «Чудесные превращения».
Граф предлагается детям карточки с изображениями (напимер, нарисованы 3 полоски разной длины, 2-3 кружка разного цвета). Необходимо закончить рисунки.
6. Отгадывание загадок.
Царь воды предлагает детям узнать земные дары по заданным признакам.
Например:
а) Само с кулачок, г) Я приправа в каждом блюде,
Красный бочок, Я всегда полезен людям
Потрогаешь- гладко, Угадали? Я ваш друг,
А откусишь- сладко. Я простой (зеленый лук)
(яблоко)
б) Круглый бок, д) За кудрявый хохолок
Желтый бок, Лису из норки поволок
Сидит на грядке колобок. На ощупь- очень гладкая
Взросла в землю крепко На вкус- как сахар сладкая.
Кто же это? (морковь)
(репка)
в) Без окон, без дверей, е) Дом зеленый тесноват:
Полна горница людей. Узкий, длинный, гладкий
(огурец) В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
фасоль)
ж)Сам алый сахарный
Кафтан зеленый, бархатный.
(арбуз)
7. Царь подводного царства фактически не знаком с земными обитателями и тем более с миром игрушек детей. Он просит помочь ему разобраться, что нарисовано на картинке.
Игра «Загадочные картинки».
Возможные варианты картинок:
Круиз по водному царству завершается, дети возвращаются домой, делятся впечатлениями.