Светлана Догадова
Викторина «Края любого красивей наш юный могучий Кузбасс» (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Способствовать расширению и углублению представлений детей о родном городе и области.
Задачи.
1. Систематизировать и обобщить знания детей о родном городе и крае.
2. Активизировать мыслительную деятельность детей.
3. Развивать учебные навыки: работа в команде, умение дополнять и исправлять ответ членов противоположной команды.
4. Воспитывать любознательность, любовь к своей Родине-Кузбассу, стремление узнать природу, быт, достопримечательности города и края.
Публикация «Викторина „Края любого красивей наш юный могучий Кузбасс“ (старший возраст)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Кемеровская область. Кузбасс
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа. Беседы о городе и крае, экскурсия по поселку, работа с контурными картами, знакомство с гербом, флагом, гимном города, области, страны; чтение художественной литературы; знакомство с природой, животным миром, полезными ископаемыми Кузбасса.
Словарная работа. Каменный уголь, полезные ископаемые, Кузбасс, верность, смелость, честь.
Материалы и оборудование. Контурные изображения карты Кузбасса; тарелочки с условными изображениями природных ископаемых, животных; 2 мольберта, герб Прокопьевска, Новокузнецка и Кемеровской области; молоточки; стаканы с водой; листы белой бумаги; фотографии достопримечательностей города; магнитофонная запись с рассказом о прошлом города; эмблемы каждой команды; рисунки детей; фишки для поощрения.
Ход занятия.
Дети входят в зал под тихую музыку, воспитатель читает стихотворение «Кузнецкая наша Земля».
Богата родная Россия,
Но прямо скажу без прикрас,
Что края любого красивей
Наш юный могучий Кузбасс.
Люблю его твердую поступь,
Дыханье заводов и шахт,
Огней яркозвездную россыпь
В его молодых городах.
Люблю его звонкую стужу,
Бодрящую свежесть ветров.
По сердцу мне снежные горы,
Синь рек, заливные луга,
Зеленая вечно тайга.
И сталью и углем богата
Родная сторонка моя.
Любимая, как хороша ты,
Кузнецкая наша земля!
Сегодня мы с вами продолжим путешествие по удивительному уголку нашей Земли, который называется…
Дети хором : Кузбасс.
Я приглашаю вас на игру- викторину «Края любого красивей наш юный могучий Кузбасс».
Мы приветствуем команды и их капитанов: команда «Солнышко», капитан папа…
И команда «Уголек», капитан мама….
Желаю увлекательного путешествия и победы.
Ответы команд оценивает жюри (представить членов жюри).
Команды стоят напротив друг друга
Под музыку команды занимают места за круглыми столами
Задание 1. «Разминка»
1. Как называется наша область?
2. Как называют жителей нашего города?
3. Как называется областной город?
4. Какие города области знаете?
5. Сколько лет нашему городу?
6. Главная профессия в нашем городе? Задаю каждой команде по 3 вопроса
Задание 2. «Визитная карточка»
1 команде - Новокузнецк и Кемерово
2 команде - Прокопьевск и Кемерово
Что это за картинки? Что общего, в чем различия? Что можно узнать о городе, глядя на его герб? (главная профессия в городе – шахтер).
У команд по 2 герба
Ответы команд
Жюри подводит итоги
Задание 3. «Геологи»
Я предлагаю отметить на карте полезные ископаемые нашей области, леса, зверей и птиц.
(дети отмечают вместе, отвечает один из команды)
Задание 4. «Пословицы»
Люди всегда любили свою Родину. Сложили много пословиц и поговорок о родных местах. Сейчас мы узнаем, какая команда знает больше пословиц и поговорок.
Входит ребенок в одежде горняка, вносит контурные карты области, условные обозначения
Жюри подводит итоги.
Задание5. «Исследователи»
Блестит, как сталь,
В изломах- как стекло.
Тяжелый, черный, впрямь-
Горючий камень.
Первой команде предлагаю исследовать уголь и породу на раскол. Подумайте, где используют уголь? (для обогрева помещений, плавки металла)
Звучит музыка, читают стихотворение
Входит «ребенок- горняк», приносит «черный ящик» с породой, каменным и древесным углем
Второй команде исследовать каменный и древесный уголь на плавучесть. Подумайте, где используют древесный уголь? (для очистки жидкостей и газов).
Акция «Чистый воздух».
Кузбасс – самая загрязнённая территория России. Все города Кузбасса подключились к борьбе за чистоту воздуха. На предприятиях строятся очистные сооружения, проверяют машины на выхлопные газы, устанавливают фильтры на трубы котельных. Борются с тем, чтобы не разбрасывали мусор, не сжигали его. А чем мы можем помочь природе?
(Изготовление агитационных листовок)
Жюри подводит итоги
Задание 6. «Фотовыставка»
На сцене оформлена выставка фотографий достопримечательностей Кемеровской области и города Прокопьевска. Представители команд подходят по очереди и рассказывают о знакомых и любимых местах.
Жюри подводит итоги
Задание 7. «Художники»
-Что является визитной карточкой страны, области, города? (Герб, флаг, гимн).
-Предлагаю вам изображения флагов, которые надо раскрасить в нужные цвета.
1. Когда исполняется гимн? (на праздниках, спортивных соревнованиях, торжественных мероприятиях, заседаниях правительства).
2. Как надо слушать гимн? (надо стоять, вести себя тихо, можно подпевать).
3. Что означает красный цвет? (мужество, смелость, любовь).
4. Что означает синий цвет? (верность, честность). Задаются вопросы поочерёдно каждой команде.
Жюри подводит итоги
Задание 8. «Домашнее задание»
О прошлом мы рассказ услышали, о настоящем поговорили, а как представляют дети нашу область и город в будущем?
Дети рассказывают по своим рисункам о городе и области будущего.
Звучит аудиозапись «Рассказ о прошлом области и города»
Пока жюри подводит итоги викторины, дети исполняют песню
«То берёзка, то рябина».
Объявляются результаты, все награждаются шоколадными медалями.