Анна Голуб
Викторина «Я люблю свой край» (старший дошкольный возраст) с участием родителей и детей
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Я люблю свой край»
Цель: Обобщение знаний о природных богатствах Хабаровского края.
Задачи:
Формировать знания о растительном и животном мире хабаровского края.
Закреплять умения решать познавательные задачи.
Воспитание любви и интереса к родному краю.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Две команды: дети «Апельсин», родители «Улыбка»
Звучит музыка входят участники викторины.
Ведущая:
Хабаровский край – дом мой родной.
Публикация «Викторина „Я люблю свой край“ (старший дошкольный возраст) с участием родителей и детей» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Хабаровский край, горжусь я тобой.
Хабаровский край - здесь много чудес.
Сопки высокие, сказочный лес!
В хабаровском крае Амур протекает…
Всех лучше Хабаровский край!
Я это знаю!
Приветствие команд:
«Апельсин» - «Мы как дольки апельсины, мы прочны и неделимы»;
«Улыбка» - «Улыбайся каждый раз, для здоровья это класс».
Представление жюри (правильный ответ оценивается в один балл).
Ведущая: Начинаем нашу викторину! Вопросы будут озвучены командам.
Дети «Апельсин» : Назовите, как называется река на берегу, которой расположен город Хабаровск?
Родители «Улыбка» : Назовите точную дату основания города Хабаровска.
Дети «Апельсин» : Какие деревья произрастают в нашей дальневосточной тайге?
Родители «Улыбка» : Назовите уникальные растения, которые произрастают только в дальневосточной тайге (бархатное дерево, маньчжурский орех, ильм, женьшень, лимонник).
Ведущая: Удивительна и своеобразна дальневосточная тайга. Основу тайги составляют хвойные породы: лиственница, ель, пихта, кедр. Особую ценность имеет бархатное дерево, маньчжурский орех, ильм, клен, ясень, дуб. Особую ценность представляют уникальные лекарственные растения – женьшень, элеутерококк, лимонник, аралия.
Дети «Апельсин» : Расскажите, что вы знаете о животных, которых видите на иллюстрациях (мнемотаблицы). Приложение 1
Родители «Улыбка» : Назовите животных силуэт, которых вы видите на иллюстрации, определите следы животных, кому они принадлежат. Приложение 2
Ведущая: Разнообразен животный мир дальневосточной тайги. Здесь можно встретить ежа, белку, волка, амурского тигра, бурого и гималайского медведя. В тайге водятся копытные животные: лось, изюбр, кабарга, кабан. Есть пушные животные – соболь, норка, белка, горностай, колонок.
Ведущая: Следующее задание для команд «Узнай, чей голос» (аудио запись).
Ведущая: Наш город Хабаровск расположен правом берегу полноводной реки Амур. По разнообразию рыбных запасов Амур не знает себе равных. В водоемах Хабаровского края обитает более сотни видов рыб, в том числе осетр, калуга, ауха. Догадайтесь, о каких рыбах говориться в этих загадках.
Дети «Апельсин» : На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно? (сом).
Родители «Улыбка» :
Предок карпа – очень крупный
Очень жирный, как кабан,
А зовут его….(сазан)
Дети «Апельсин» : Хвостиком виляет, зубаста, а не лает (щука?
Родители «Улыбка» :
Самый хитрый в речке, дети,
Умеет прыгать через сети.
Очень вкусный балык.
Как зовут его все….(сиг?
Задание детям «Сложи картинку» (разрезные пазлы «Карась», «Щука»). Приложение 3
Задание родителям «Узнай рыбку» (на картинках). Приложение 3
Эстафета «Свари уху»
Выбрать из приготовленных ингредиентов необходимые продукты для приготовления ухи.
(рыбка сушеная., консервы, картофель, морковь, лук, крупа, соль, сахар, приправы, вода).
Физминутка
Ведущая: Наша дальневосточная земля щедра на полезные ископаемые. Это уголь, золото, железо, олово, серебро, платина…
Ведущая: Следующее задание – внимательно послушать загадку и найти ответ среди предложенных экспонатов камней.
Дети «Апельсин» :
Он черный и блестящий,
Людям – помощник настоящий.
Он несет в дома тепло,
От него в домах светло.
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали (уголь).
Родители «Улыбка» :
Очень нужен детворе,
Он на дорожках, во дворе,
Он на стройке и на пляже
И в стекло расплавлен даже. (песок).
Дети «Апельсин» :
Ты, кристалл, красив всегда
В разгар весны иль поздним летом,
Не увядает красота,
Сиреневым сияет цветом (аметист).
Родители «Улыбка» :
В серых скалах ее вырубают,
Из морей и озер добывают,
Чтоб потом положить по щепочке
В миски, плошки и в сковородки.
Рис и рыба, фасоль и салат
Стали вкуснее в сто крат (соль…
Ведущая: Рассмотрите предметные картинки и назовите, какое полезное ископаемое было использовано для изготовления этих предметов.
Дети «Апельсин» : Гвозди, транспорт, ножницы (железо).
Родители «Улыбка» : Синтаксические волокна, пластмассы, топливо, масла, моющие средства, красители (нефть).
Приложение 4
Ведущая: Задание для команд «Узнай, где находишься», поможет нам определить, знаете ли вы свой город.
Дети «Апельсин» : слайд 1
Родители «Улыбка» : слайд 2
Дети «Апельсин» : слайд 3
Родители «Улыбка» : слайд 4
Дети «Апельсин» : слайд 5
Родители «Улыбка» : слайд 6 Приложение 5
Ведущая: Заключительное задание – дети раскрашивают флаг Хабаровского края, родители вместе составляют список семи чудес хабаровского края. Приложение 6
Жюри подводит итог и вручает грамоты участникам викторины.
Ведущая: Закончить нашу викторину я хочу стихотворением хабаровской школьницы Натальи Макаровой.
«Край Хабаровский, край далекий»
Я живу в самом чудном крае,
Что у самой границы страны.
Для меня он кажется раем,
Ведь глядя с небес вышины,
Можно видеть Амур широкий
И зеленый бескрайний лес,
Край Хабаровский, край далекий,
Красотою объят ты весь.
Населяют славные люди
Твои села и города,
Никогда тебя не забудет,
Человек, попавший сюда.
Я хочу, чтобы жил ты вечно,
Чтобы лес шумел над рекой,
Чтобы жили люди беспечно,
Чтоб царил в тебе мир и покой.