Острикова Ольга
Викторина «Я — гражданин мира» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) группы №8 «Мозаика» общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет
Подготовила воспитатель Острикова О. В.
Дата проведения: 19.05.2023
Тема: "Я - гражданин мира"
Цель: закрепление культурно-исторических и географических знаний о Земле
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Викторина „Я — гражданин мира“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- закреплять умение соблюдать правила безопасности;
- обогащать знания о гражданственности.
Развивающие:
- развивать память, мышление, воображение;
- развивать связную речь.
Воспитывающие: воспитывать любовь к Родине, толерантность и уважение к традициям других народов
Материал: политическая карта мира, картинки с изображением достижений людей, медали, фишки для подсчёта очков, схемы человечков для игры "Стоп"
Ход занятия
1. Введение в игровую ситуацию
- Ребята, скажите, как называется планета, на который мы живём? В какой стран мы живём? Какой город является столицей России? В каком городе живём мы?
2. Мотивационная игра
- Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в викторине. Я буду задавать вам вопросы, за правильный ответ вы получает 2 фишки, если ваш ответ нуждается в дополнении - 1 фишку. В конце мы подсчитаем количество фишек. Готовы?
1 этап
1. Назовите месяца года
2. Везде ли одинаковая погода в эти месяцы?
3. Какой континент самый холодный, а какой самый жаркий?
4. Люди каких профессий помогают природе и защищают ее?
5. Как люди используют природные богатства?
6. Где и почему придумали календарь?
3. Затруднение в игровой ситуации
Сейчас я предлагаю вам вспомнить правила поведения на природе. А для этого на помогут вот такие карточки. Как вы думаете, как мы будем их использовать?
4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации
Физкультминутка. Игра "Стоп". Дети двигаются под музыку. Когда музыка выключается, педагог поднимает карточку с изображением правила поведения на природе, дети должны принять соответствующую позу.
5. Самостоятельное применение нового.
2 этап.
1. В какой книге описаны правила поведения пешеходов и водителей?
2. Назовите основные правила для пешеходов
3. Зачем люди здороваются?
4. Назовите правила поведения за столом.
5. Как ведут себя люди в поликлинике?
6.. В общественном транспорте.
7.. В зоопарке?
8.. В библиотеке
9. Какие правила поведения были самыми первыми?
3 этап.
1. Назовите символы России
2. Кто управляет нашей страной?
3. Назовите природные зоны, которые можно встретить в России.
4. Чем богата российская природа?
5. Назовите народные промыслы России.
6. Как прославили россияне свою страну?
Физкультминутка "Море волнует раз"
Дети изображают спортсменов, военных, врачей, пожарных и другие профессии.
4 этап. Работа в тетради.
Обведите предметы зелёным цветом, которые помогают людям учится, а который помогают отдыхать - красным.
Назовите праздники, изображённые на картинке.
6. Рефлексия.
Воспитатель считает количество фише, определяет 1,2,3 места, награждает детей медалями.
- Чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали? Чем люди нашей планеты похожи друг на друга? Чем они отличаются? А как вы считаете, зависят ли люди друг от друга? Правильно. Но и от уважения к другим людям тоже многое зависит - если люди живут мирно, не ссорясь, работают вместе, то их страна, континент и весь мир становятся богаче и краше