Папки-передвижки

Викторина «Государственные символы России»

Школа Анастасия
Викторина «Государственные символы России»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Игра-викторина «Государственные символы России» подготовительная группа №2

Цели:

Систематизировать представления о государственных символах России.

Задачи:

Воспитывать чувство любви к Родине.

Обогащать словарный запас.

Предварительная работа.

Чтение рассказов о Родине, рассматривание карт; рассматривание иллюстраций по теме.

Словарная работа.

Россия, герб, гимн, булава, скипетр.

Материал.

Карты, гербы, флаги.

Методические приемы.

Публикация «Викторина „Государственные символы России“» размещена в разделах

Словесный – беседы (чтение стихов, загадывание загадок); наглядный – демонстрация (рассматривание); игровой – д/и, практический – выполнение заданий.

Ход мероприятия:

Звучит музыка «Гимн» А. Александров.

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми.

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

С. Комратова

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? ( Ответы детей: Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

Давайте проверим наши знания о России.

Разминка. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Наша страна называется… Россия.

Граждане России называются… россияне.

Столица России – город… Москва.

Кто президент в России… Путин.

Кто выбирал президента… российский народ.

Какой документ имеет гражданин России… паспорт.

С помощью жетонов дети делятся на две команды, придумывают название команды и выбирают капитанов.

1 конкурс «Блиц турнир» «Государственные символы».(по очереди каждой команде задается вопрос за правильный ответ назначается 1 балл)

1. Какие государственные символы вы знаете?

2. Какие цвета на флаге России? Назовите по порядку.

3. Что обозначают цвета Российского флага.

4. Когда и как используется флаг страны?. Где его можно увидеть. ?

5. Что изображено на нашем гербе?

6. О чем нам может рассказать герб России?

7. Как можно охарактеризовать орла?Какие черты характера с ним связывают?

8. Что означает всадник на коне, изображенный на груди орла?

9. Где встречается изображение герба?

10. Что держит в лапах двуглавый орел?

11Что означают скипетр и держава?

12. Кто написал слова гимна?

13. Кто написал музыку гимна России?

14. В каких случаях исполняется гимн нашей страны?

Предлагаю на доске выбрать среди разных флагов российский флаг.

1 Игра «Узнай наш флаг». Цель: закрепить знания детей о государственном флаге, научить узнавать флаг России среди флагов других стран.

Найдите российский герб среди других стран. Игра «Узнай наш герб». Цель: закрепить знания детей о государственном гербе, научить узнавать герб России среди гербов других стран.

2 конкурс «Собери картинку (пазл)герба и флага России»

(каждая команд получает набор пазлов, кто быстро и правильно соберет картинку получает 1 балл, участвует вся команда)

3 конкурс «Города России».

Россия – самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, очень много сел и деревень. Назовите города, которые вы знаете. (команды по очереди называют города России, побеждает та команда, которая назовет больше городов)

Домашнее задание- выразительное рассказывание пословиц о Родине.

4 конкурс «Основные достопримечательности нашей столицы»

(команды получают по три карточки,нужно узнать и назвать что изображено на фотографии и что значит данная достопримечательность для Россиян)

5 конкурс. «Главные праздники России».

В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники. (Загадки загадываются по очереди каждой команде, за правильный ответ 1 балл)

Дед Мороз принес подарки,

Их под елочку кладет.

Наступил веселый, яркий,

Лучший праздник… (Новый год).

Чтоб на всей большой Земле

Мир настал для человечества,

Отмечаем в феврале

День… (Защитника Отечества).

Если нам куда-то надо,

Путь найти поможет карта.

Если нам нужны награды,

Быстрый бег начнем со старта…

А весной мы встретить рады

Женский день… (Восьмое марта).

Идет парад, гремит салют,

Звучит оркестр там и тут,

Не только прадеды и деды

Встречают славный… (День Победы).

6 конкурс «Конкурс капитанов» Продолжи предложение «Мне нравиться жить в России, потому что …. (Капитаны по очереди придумывают связные и красивые предложения, в конкурсе побеждает тот, у кого получались более убедительные предложения.)

7 конкурс. «Раскрась правильно флаг России» (каждая команда получает задание раскрасить карандашами флаг России, побеждает команда, которая правильно и аккуратно выполнит задание)

Викторину закончить пословицей «Русский человек без Родины не живет». Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих водной стране.

Публикации по теме:

«Символы России» (фотоотчёт)«Символы России» (фотоотчёт) Мы с детьми участвовали в городском конкурсе "Символы России". Думали, что же сделать и решили с ребятами сделать макет России. Наши дети.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Исконные символы России» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Исконные символы России". Воспитатель : Крупская Елена Владимировна Описание: Беседа.

Фотоотчет «Символы России»Фотоотчет «Символы России» Цель : познакомить детей с изображением Государственного флага, герба и гимна РФ,. Формировать элементарные представления о происхождении.

Фотоотчет о спортивном празднике «Символы России» для разновозрастной группыФотоотчет о спортивном празднике «Символы России» для разновозрастной группы Фотоотчет о спортивном празднике «Символы России» для разновозрастной группы Воспитатель:Исаева Светлана Анатольевна. Цель: формирование.

Государственные программы развития системы поддержки одарённых детей "Недостаток не в деньгах, а в людях и дарованиях делает государство слабым". Ф. Вольтер В настоящее время внимание к проблеме одарённых.

Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России: история и современность» Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм.

Конспект занятия ко Дню России «Государственные символы Российской Федерации» для обучающихся 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма. Задачи. 1. Познакомить с праздником «Днем России». Помочь ребенку.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект НОД «Символы России» для средней группыКонспект НОД «Символы России» для средней группы Конспект НОД «Символы России»для средней группы Подготовили: Горошилова Е. П. ,Шлык Е. В. Цель: воспитание чувства уважения и любви к своей.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России» Интеграция ОО :" Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие". Задачи : - закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Государственные символы России»
Опубликовано: 3 ноября 2021 в 20:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Государственные символы России»» (включая файлы) размещена пользователем Школа Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД