ГУЛЯ АБДЛАХАТОВА
Викторина для родителей и детей второй младшей группы «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ Детский сад № 31 г Копеск.
Литературная викторина «В гостях у сказки» для второй младшей группы
Подготовила и провела:
АбдлахатоваГульсина Сибагатулловна
2016
Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях (сказках, потешках, колыбельных и т. д, доставить эмоциональный отклик детям и родителям.
Задачи:
- вспомнить с детьми героев знакомых русских народных сказок;
Публикация «Викторина для родителей и детей второй младшей группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- способствовать развитию связной диалогической речи, памяти; учить, интонационно точно, повторять песенки из сказок.
- воспитывать любовь к литературным произведениям.
- создать благоприятные условия для взаимодействия с родителями.
Материал: иллюстрации к знакомым сказкам, персонажи знакомых сказок – мягкие игрушки, картинки с изображением фрагментов сказок «Теремок» и «Колобок»
Предварительная работа: чтение сказок «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Лиса, заяц и петух», «Козлятки и волк», «Кот, петух и лиса».
Ход викторины:
Дети самостоятельно играют. Вдруг раздаётся стук в дверь и заходит в группу Сказочница.
Сказочница : «Здравствуйте ребята, я Сказочница, пришла к вам в гости, сказку рассказать и вас послушать. Вы любите слушать сказки?»
Дети: «Да, любим!»
Сказочница : «А вы много сказок знаете?»
Дети: «Да много».
Сказочница : «Тогда садитесь, поудобнее, и внимательно слушайте: сейчас мы узнаем какие сказки вы запомнили. Я буду вам загадывать разные загадки по сказкам, а вы будете их отгадывать. Если вы справитесь с заданиями, тогда вас ждет сказка. Только будьте очень внимательны. Хорошо?»
Дети: «Да. Хорошо».
Сказочница : «Ну, тогда начнём» :
1. Унесла его лиса
За далёкие леса.
Но придёт на помощь кот,
Своего дружка спасёт! (петушок)
2. Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(колобок)
3. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (козлятки)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (мышка)
4. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … (медведь)
5. Кто любил играть и петь?
Два мышонка - Круть и. (Верть)
Сказочница : «Вижу, ребятушки мои, вы хорошо эти сказки знаете. А теперь посмотрим, как ваши родители справятся с заданиями. Готовы, родители?»
Родители : «Да»
Каждой команде нужно внимательно послушать задания и решить сказочные задачки.
Сколько зверей встретил в лесу Колобок?
Назовите три сказки, героями которых были братья?
Сколько лепестков у Цветика-семицветика?
Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?
Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»?
Назовите пять сказок, героем которых была лиса.
Сколько героев в сказке «Зимовье зверей»?
Назовите сказки, где упоминается цифра 7.
Молодцы родители!
Сказочница : «Сейчас дети задания для вас,я вам буду показывать разных героев, а вы должны вспомнить какие песенки они поют в своих сказках.»
Если дети затрудняются, помочь наводящими вопросами:
- Какую песенку пел колобок, когда встретил зайчика, волка, медведя, лисичку?
- Что пела Коза своим козляткам, чтобы они открыли ей дверь?
- Что пел петушок, когда гнал лису из заюшкиной избушки?
-Что пела лисичка выманивая петушка из домика?
Сказочница : «Ребята, вы такие молодцы, что и с этим заданием справились. А теперь немножко отдохнем. Аудио запись «Заинька попляши».
Следующее задание для родителей : «Путаница».
Помогите нам, распутать названия сказок.
Слушайте внимательно, и отвечайте быстро.
«Суп из топора»,
«По-заячьему велению»,
«Зелёная шапочка»,
«Кот в туфлях»,
«Два поросёнка»,
«Лиса и цапля»,
«Волк и пятеро щенят»,
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,
«Мальчик с ладошку;
«Сивка-Мурка».
Какие вы замечательные участники! Всё знаете!
Сказочница : «И наконец, последнее задание для вас ребята. Я начну, а вы продолжайте, как зовут героев, называйте!»
Сказочница : «Зайчик ….»
Дети: «Побегайчик!»
Сказочница : «Волчок ….»
Дети: «Серый бочок!»
Сказочница : «Лисичка ….»
Дети: «Сестричка!»
Сказочница : «Петушок ….»
Дети: «Золотой гребешок!»
Сказочница : «Мышка ….»
Дети: «Норушка!»
Сказочница : «Лягушка ….»
Дети: «Квакушка!»
Сказочница : «Ребята, я убедилась, что вы и ваши родители хорошо знаете сказки. И можете справиться с любыми заданиями. Мне очень понравилось с вами играть. А сейчас усаживайтесь поудобнее, сказка начинается.»
Сказочница вместе с детьми показывает сказку «Теремок»
Сказочница : «Вы очень умные, внимательные детки и у вас замечательные родители. Мне очень понравилось у вас, но мне пора уходить. До новых встреч, до свидания!»