Петренко Любовь
Викторина для разновозрастной группы «У природы — нет плохой погоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети делятся на две команды: зелёные и голубые. Воспитатель вручает командам эмблемы. Воспитатель объявляет правила игры: в процессе игры нельзя подсказывать друг другу, не выкрикивать ответы, поднять флажок своей команды; не обижаться на соперников.
Первое задание: воспитатель по очереди загадывает загадки командам, за каждый правильный ответ команда получает карточку.
Загадки:
Лес разделся, неба просинь, это время года … (осень)
Дни стали короче, длинней стали ночи, кто скажет, кто знает, когда это бывает? (осенью)
Публикация «Викторина для разновозрастной группы „У природы — нет плохой погоды“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Запорошила дорожки. Разукрасила окошки. Радость детям подарила и на санках покатила (зима).
Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)
Снег чернеет на полянке, с каждым днём теплей погода. Время класть в кладовку санки. Что это за время года? (весна)
Зеленеют луга, в небе радуга-дуга. Солнцем озеро согрето: всех зовёт купаться… (лето).
Мочит поле, лес и луг, город, дом и всё вокруг! Облаков и туч он вождь, ты же знаешь, это… (дождь).
С неба падают зимою и кружатся над землёю лёгкие пушинки, белые… (снежинки).
Тучи нагоняет, воет, задувает. По свету рыщет, поёт да свищет (ветер).
В синем небе, как по речке, белые плывут овечки. Держать путь издалека как зовут их? (облака)
Воспитатель с детьми посчитывают результаты и объявляют счёт.
Второе задание: Вопрос – ответ. Воспитатель задаёт вопросы командам, участники должны правильно ответить на вопрос, если команда не отвечает, на вопрос отвечает другая команда.
Вопросы: на доске расставлены картинки с природными явлениями, дети должны нарисовать эти явления (дождь, листопад, радуга, снегопад, гроза, ясный день).
На доске расставлены сюжетные картинки различного содержания: дети оказывают помощь животным, растениям и развлекаются в природе. Вопрос: найдите картинку, на которой дети помогают природе.
Третье задание: эстафета с мячом.
Воспитатель: Команды замечательно справляются с заданиями.
Ребята на что похожа наша планета Земля (на шар, а на мяч она похожа (Да). Предлагаю вам представить, что мяч это наша планета, необходимо так же бережно поиграть с мячами, как если бы в ваших руках был земной шар.
Воспитатель объясняет правила эстафеты: мяч передаём над головой, последний игрок команды становиться вперёд, затем мяч передаётся слева и справа. Побеждает та команда, которая первая справиться с заданием.
Воспитатель подводит итоги викторины. Называется команда победителей, и вручаются призы за победу и за участие.
Воспитатель благодарит детей за активное участие и читает стихотворение.
Красивая наша планета Земля!
Моря, океаны, леса и поля,
Ветра и туманы, дожди и снега:
Землянину каждому ты дорога!
Уютная наша планета – Земля.
Здесь все для комфорта, здесь все для жилья.
Планету украсили люди труда,
Построив дороги, сады, города.
О, как беззащитна планета Земля,
Пред теми, кто власть в мире нашем деля,
Взорвать и разрушить планету готов –
Наш общий, любимый, единственный кров.