Елена Иванова
Викторина для дошкольников по ПДД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина для дошкольников по ПДД в старшей группе.
Разработала: Иванова Е. А.
Воспитатель
Ход занятия
Воспитатель: Добрый день. Сегодня у нас необычное занятие, а викторина по правилам дорожного движения. Мы поиграем и по отгадываем загадки. Ну что, начнем? Помощник мой, раздавай пилотки юным пешеходам и будущим водителям.
I задание. «Кроссворд»
1. Что бывает наземным, подземным, полосатым? (переход)
2. Часть улицы, по которой ходят пешеходы. (тротуар)
Публикация «Викторина для дошкольников по ПДД в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
3. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (трамвай)
4.. Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (светофор)
5. Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное - … (внимание)
6. В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (улица)
7. Дом по улице идет, на работу всех везет.
Носит обувь на резине и питается бензином. (автобус)
Какое слово получилось? (Правило)
II задание. «Ответь-ка!»
Каждой команде дается по 1 мин. на обдумывание и ответ. Каждый правильный ответ – 1 балл (жетон)
1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
2. Где должны ездить автомобили? (мостовая)
3. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)
4. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).
5. Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).
6. С какой стороны надо обходить автобус, маршрутку? (сзади)
III задание. «Дорожные знаки»
На столах у команд разложены дорожные знаки. Воспитатель читает загадку о дорожных знаках, дети поднимают нужный знак. Выигрывает та команда, которая больше всего правильно покажет дорожные знаки. Каждый правильный ответ – 1 балл (жетон)
На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять.
По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход…. (Знак «Пешеходный переход»)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской …. (Знак «Медицинской помощи»)
Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт …. (Знак «Пункт питания»)
- Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали вкруг?
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу.
Что такое,
В самом деле,
Словно мы на карусели!
- Мы на площади с тобой, -
Здесь дороги нет прямой. (Знак «Круговое движение»)
Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу! (Знак «Главная дорога»)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)
Игра «Красный, желтый, зеленый»
Воспитатель показывает цвета светофора, в соответствии с ними дети выполняют движения. Красный – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – бегут на месте.
Физкультминутка " Мы не будем торопиться"
Мы не будем торопиться
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания.)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)
IV задание. Игра «Это я!»
Воспитатель: Эта игра на внимание, ко же у нас самый внимательный? Слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.
Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?
Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?
Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
Кто из вас в маршрутке тесной уступил старушке место?
V задание. «Телефон»
Воспитатель показывает табличку с номерами 01; 02; 03. Дети должны назвать номер службы и что он означает и как правильно туда звонить. Та команда, которая быстрее ответит правильно – получает балл (жетон).
Игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»
Воспитатель: Предлагаю нам всем вместе поиграть.
Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово «Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой.
Например: улица, тротуар, обочина и т. д. На слово «Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить – светофор, пешеход и т. д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.
Воспитатель: Вот и подошла наша викторина к концу. Мы повторили все, что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!
Подведение итогов и награждени
.