Лучший педагог года

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Нижний Новгород — лучший город Земли»

Петрова Олеся
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Нижний Новгород — лучший город Земли»
▼ Скачать +Заказ

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Нижний Новгород – лучший город земли»

Цель: продолжать развивать чувство патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: обогащать и систематизировать знания детей о Нижнем Новгороде;

формировать уважительное отношение к государственной символике;

Публикация «Викторина для детей старшего дошкольного возраста „Нижний Новгород — лучший город Земли“» размещена в разделах

закрепить знание детей о своём городе, районе и достопримечательностях.

Оборудование и материалы: ноутбук, разрезные картинки с изображением герба Нижнего Новгорода, картинки с изображением Нижнего Новгорода раньше и в наши дни, фонограмма русских- народных песен.

Ход занятия

Добрый день, ребята. Мы уже много говорили и читали о Нижнем Новгороде, его районах, нашем районе, достопримечательностях. Сегодня мы с вами устроим викторину на тему «Нижний Новгород – лучший город земли». Вам нужно разделиться на две команды и выбрать капитанов, а также придумать название командам. Я предлагаю вам следующие названия «Ракета» и «Комета».

Ваши девизы

1. Наша быстрая ракета

Вмиг домчит нас до победы.

2. Сорвалась комета с места

Готовьте нам первое место.

Воспитатель: мы живём в огромной и самой красивой стране нашей планеты. Она настолько велика, что в одной её части ребята ложатся спать, а в другой - идут в детский сад. Ребята, а как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: а как мы с вами зовёмся?

Дети: россияне.

Воспитатель: правильно. В нашей стране много крупных и мелких городов, сёл и посёлков. А как называется наш город?

Дети: Нижний Новгород.

Воспитатель: правильно, ребята. Молодцы! А сейчас переходим к первому туру викторины. Вам нужно будет отвечать на вопросы о нашем городе. За каждый правильный ответ команда получает балл. Если команда не может дать ответ на вопрос, то ход переходит другой команде. Капитаны команд выходят и тянут жребий (дети вытягивают бумажки с изображением цифр 1 и 2).

Вопросы:

1. Как назывался наш город раньше? (Горький)

2. Кто является основателем нашего города? (Князь Юрий Всеволодович)

3. Как называется слияние двух рек, Волги и Оки? (Стрелка)

4. Как называется место, где был построен деревянный Нижегородский Кремль? (Дятловы горы)

5. Какая башня каменного Нижегородского Кремля была построена самой первой? (Дмитриевская башня)

6. Кто возглавил Нижегородское ополчение, которое поспешило на помощь в Москву? (Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский)

7. Почему одна из башен Нижегородского Кремля называется Кладовой? (так как в ней хранили оружие и боеприпасы)

8. Что изображено на гербе нашего города? (Олень)

Воспитатель: молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием.

А сейчас переходим ко второму туру.

Каждая команда получает пазл с изображением Нижегородского герба. Чья команда соберёт пазл первой, получает балл. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: а сейчас давайте немного отдохнём. Я предлагаю поиграть в русскую народную игру, которая называется «Ручеёк». В эту иргу любили играть ваши сверстники раньше. Послушайте правила игры. Вам нужно разделиться парами, встать друг за другом подняв руки вверх. Таким образом, вы образуете ручеёк. Кому не хватит пары, тот станет водящим. Ему нужно будет пройти через ручеёк и выбрать себе пару. Новая пара встаёт в конец ручейка. А тот, кто остался без пары, ищет новую пару (включить фонограмму русской народной песни).

Вот и поиграли немного, а сейчас продолжаем викторину.

Раунд 3 «Найди пару»

Детям раздают по 8 карточек с изображением достопримечательностей города. За каждую правильно собранную пару команда получает балл.

Воспитатель: сейчас вы получите карточки с изображением нашего города раньше и в наши дни. Ваша задача –разложить их парами. За каждую пару правильно подобранных карточек команда получает балл.

Раунд 4 «Угадай достопримечательность по описанию»

Воспитатель: ребята, а сейчас вам нужно будет угадать достопримечательность Нижнего Новгорода по описанию.

1. Эта лестница имеет форму восьмёрки и 560 ступеней, если их считать в обе стороны. (Чкаловская лестница)

2. В честь этого автомобильного гиганта назван район города. Как называется этот завод? (ГАЗ)

3. Как называется катер, который находится на Нижневолжской набережной нашего города? (Катер «Герой»)

4. Как называется главная пешеходная улица в нашем городе? (Большая Покровская)

5. Как называется место, где раньше располагалась самая крупная торговая площадка? (Нижегородская ярмарка)

6. Как называется памятник великому лётчику-нижегородцу. (Памятник Валерию Чкалову)

Молодцы, ребята. Вы очень хорошо проявили себя и показали свои знания.

Игра «Найди пару»

Публикации по теме:

Проект «Нижний Новгород — город трудовой доблести»Проект «Нижний Новгород — город трудовой доблести» В настоящее время идет реализация проекта "Нижний Новгород - город трудовой доблести", посвященного поддержке инициативы за присвоение городу.

Игровой модуль «Юный патриот» по теме «Нижний Новгород»Игровой модуль «Юный патриот» по теме «Нижний Новгород» Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ гражданственности и патриотизма, как важнейшего качества личности будущего.

Фотовыставка «В фокусе времени Нижний Новгород 800»Фотовыставка «В фокусе времени Нижний Новгород 800» В д/с №113 открылась фотовыстака " В фокусе времени -Нижний Новгород 800". Выставка посвящена юбилею города. На выставке представлено.

Конкурс рисунков «Нижний Новгород — город трудовой доблести»Конкурс рисунков «Нижний Новгород — город трудовой доблести» В этом году в России отметят 75-ую годовщину Победы в Великой Отечественной войне. И, пожалуй, будет символично, что именно в этом году.

Конспект занятия «Как воевода Вышеслав строил город Нижний Новгород» Цель: продолжать знакомить детей с историей создания города Нижнего Новгорода. Задачи: - Знакомить детей с географической картой; - Формировать.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Мой город — Нижний Новгород.Мой город — Нижний Новгород. Хочу дорогих маамовцев познакомить с моим родным городом Нижним Новгородом. Наш прекрасный город был основан у места слияния двух великих.

Проект к 800-летию Нижнего Новгорода «Изобретательный Нижний Новгород»Проект к 800-летию Нижнего Новгорода «Изобретательный Нижний Новгород» Предметно-развивающая среда Предметно-развивающая среда по проекту, посвященному 800-летию Нижнего Новгорода на тему "Изобретательный Нижний.

Игра-путешествие «Мой город — Нижний Новгород»Игра-путешествие «Мой город — Нижний Новгород» Печкин: Здравствуйте ребята! Я слышал, что вы очень любите свой город и много о нем знаете. Расскажите и мне, пожалуйста, о своем городе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Нижний Новгород — лучший город Земли»
Опубликовано: 16 февраля 2024 в 20:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Нижний Новгород — лучший город Земли»» (включая файлы) размещена пользователем Петрова Олеся в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД