Юлия Боришанская
Викторина для детей 5–6 лет «Здравствуй, зимушка-зима»
Цель: обобщить знания детей по лексической теме «Зима».
Задачи:
Образовательные: Активизировать и расширять словарь детей по данной лексической теме; Продолжать учить детей подбирать слова-признаки; Уточнять и расширять запас конкретных представлений о зимних явлениях.
Развивающие:
Развивать диалогическую речь: умение слушать партнёра, реагировать на высказывание сверстника, соблюдать в беседе очерёдность, быть доброжелательным, Способствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления памяти, используя стихи, загадки, пословицы, поговорки и приметы зимы.
Публикация «Викторина для детей 5–6 лет „Здравствуй, зимушка-зима“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима
- Зима. Викторины, интеллектуальные игры
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Темочки
Воспитательные: Прививать любовь к родной природе; Формировать чувства взаимопомощи, доброжелательное отношение к гостям и друг другу; Совершенствовать умение внимательно слушать взрослого и своих товарищей.
Ход игры
Ведущий:
Она пришла такая снежная,
Укрыла белыми одеждами
Леса, поля, дома и улицы.
То тихая, то вихрем кружится,
То ласковая - всем очень нравится,
То злющая – за нос кусается,
То оттепель пошлет непрошено,
То забросает всех порошею.
Она художница прилежная:
Все разрисует в царство снежное,
Развесит кружева из инея
Такая сказочно красивая.
1. Разминка.
Команды по очереди называют признаки зимы.
2. Назови одним словом….
(поочередно каждой команде)
• Падают белые, пушистые (снежинки).
• Не идётся и не едется. Очень скользко – (гололедица).
• Столовая для птиц – (кормушка).
• Декабрь, январь, февраль. (Зимние месяцы, зима).
• Большая куча снега. (Сугроб).
• Падающие с неба снежинки (Снегопад)
• Место, где катаются на коньках. (Каток)
• След от лыж. (Лыжня).
• Птицы, которые проводят зиму у нас. (Зимующие птицы).
3. Конкурс капитанов «Что нужно зимой» (Презентация)
На экране по шесть картинок, на которых изображены предметы, нужные зимой и летом (самокат, велосипед, сачок, ракета, кормушка, лопата, валенки, рукавицы, лыжи, санки).
Капитаны должны выбрать только те картинки, на которых изображены предметы, нужные зимой. Дети рассматривают картинки и объясняют, зачем эти предметы нужны зимой.
Например: «Кормушка нужна, чтобы подкармливать зимующих птиц».
4. Физкультурная пауза Разминка «Снеговик»
Давай, дружок,
Смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в снежный ком-
И станет ком Снеговиком.
Его улыбка так светла,
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка,
Увы-и нет снеговика….
5. Домашнее задание. Загадки о зиме
(поочередно каждая команда загадывает свою загадку соперникам)
6. Игра «Да – нет»
Ведущий: Вспомните приметы зимы и ответьте на вопросы.
А зимою снег идет? (Да)
Во дворе метель метет? (Да)
С юга птицы прилетели? (Нет)
Снегири на ветки сели? (Да)
Солнце греет жарко-жарко? (Нет)
Едут санки в летнем парке? (Нет) Ну, тогда со снежной горки
Санки мчатся к лисьей норке? (Да) На заснеженной поляне
Серый зайка хулиганит? (Нет)
Дед Мороз к вам приходил? (Да)
Может, что-то приносил? (Да)
Шкурки яблок? (Нет)
Снегопад? (Да)
Или толстых медвежат? (Нет)
Ну, а может, мандарины, золотые апельсины? (Да)
7. «Найди отличия» (Презентация)
По одному слайду для каждой команды.
8. Проверим ваши знания зимних сказок.
1. В какой сказке мачеха отправила падчерицу за подснежниками? («Двенадцать месяцев»)
2. Назовите сказку, в которой злая мачеха заставила старика отвезти родную дочь в лес и оставить в большом сугробе замерзать? («Морозко»)
3. Назовите сказку, названную в честь злой волшебницы, которая осколком зеркала заколдовала мальчика Кая? («Снежная королева») 4. Какая сказочная героиня весной растаяла и превратилась в облачко? (Снегурочка)
5. В какой сказке Лиса обманула Волка и ехала на нем, приговаривая: «Битый небитого везет…» («Волк и лиса»)
6. В какой сказке девочка спустилась в колодец за ведерком и оказалась в гостях у деда мороза? («Мороз Иванович»)
7. В какой сказке Лиса построила себе дом изо льда? («Заюшкина избушка»)
8. В какой сказке Емеля ездил по деревне на печи? («По щучьему велению»)
9. В какой сказке бык, баран, свинья, гусь и петух жили зимой в лесу в избе и прогнали лису, медведя и волка. («Зимовье зверей»)
9. Подведение итогов. Награждение команд.