Лучший педагог года

Викторина «Что? Где? Когда?» по ПДД для старших дошкольников

Елена Дорожкина
Викторина «Что? Где? Когда?» по ПДД для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад «Медвежонок»

Викторина «Что? Где? Когда

по правилам дорожного движения для старших дошкольников

Воспитатель: Дорожкина Е. Г.

Викторина «Что? Где? Когда по правилам дорожного движения для старших дошкольников

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Закрепить знание детей о правилах дорожного движения.

2. Расширять знания о правилах поведения на улице.

Публикация «Викторина „Что? Где? Когда?“ по ПДД для старших дошкольников» размещена в разделах

3. Формировать умение правильно реагировать на дорожные ситуации и правильно вести себя у проезжей части дороги.

4. Закрепить знания о дорожных знаках.

Развивающие задачи:

1. Развивать логическое мышление. Развивать внимание, сосредоточенность.

Речевые задачи:

1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия: пешеход, пешеходный переход, подземный переход, светофор, улица, проезжая часть, тротуар.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.

2. Воспитывать умение договариваться в игре.

Методические приемы: Беседа, дидактическая игра, игра с правилами, загадки.

Материал: аудиозапись гонга, юла-барабан, черный ящик, скрипичный ключ, иллюстративный материал с дорожными знаками, письмо от инспектора ГИБДД, письмо от родительницы с пазлами. Мультимедийное оборудование. Презентация с заданиями. Конверты с буквами для итогового слова, дидактическая игра "Расставь знаки", цветные карандаши, дорожные знаки, "дипломы". Запись музыки к игре «Что? где? когда, музыка к физкульт. минутке «Мы - шоферы»

Ход занятия: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру "Что? Где? Когда? ".

У нас сегодня замечательная сильная команда. Против вас играет команда родителей и педагогов и детей детского сада. Приглашаю знатоков занять свои места за столом.

Тема нашей игры «Азбука дорожного движения». Я уверена, что вы много знаете по этой теме, знания достаточные, чтобы справиться с задачами, которые приготовили вам. За каждое правильно выполненное задание вы получите конверт с буквой из которых мы составим слово, которое закрыто на интерактивной доске.

Раунд 1: Гонг! Ведущий: крутим барабан, открываем конверт

Это письмо от воспитателей детского сада.

Внимание вопрос: "Уважаемые знатоки, отгадайте какие слова зашифрованы в ребусах? " (Детям раздаются карточки с ребусами)

( Ответы: ДОРОГА, МАШИНА, ВОДИТЕЛЬ, УЛИЦА, ПЕРЕХОД)

Игроки справились с заданием, счёт 1-0 в пользу знатоков, знатоки получают первый конверт с буквой для составления финального слова.

Раунд 2: Гонг! Ведущий: крутим барабан, внимание - чёрный ящик, вопрос от детей группы № 11

"Уважаемые знатоки, отгадайте наши загадки "

1. Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

2. Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)

3. Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса)

Ведущий: откроем чёрный ящик и проверим правильно ли мы отгадали загадки. ( В черном ящике дорожные знаки: "Дети", "Пешеходный переход", " Место остановки автобуса")

Ведущий: С заданием справились счёт 2-0 в пользу знатоков. Молодцы! Вы получаете конверт со второй буквой финального слова.

Раунд 3: Гонг! Ведущий: крутим барабан. Внимание вопрос: от группы №7

Вопрос: мы нарисовали для вас дорожные знаки, найдите знак, который изображен неправильно (знак остановка изображен красным цветом).

Игроки справились с заданием, счёт 3-0 в пользу знатоков., держите конверт с третей буквой.

Раунд 4: Гонг! Ведущий: крутим барабан.

А это письмо от инспектора ГИБДД. Он предлагает короткие вопросы, короткие ответы.

Внимание вопрос:

-На какие части делиться улица?

Ответ знатоков: Улица делиться на тротуар и проезжую часть

-Для чего предназначена проезжая часть?

Ответ знатоков: Проезжая часть предназначена для движения транспорта

- На какой цвет переходят улицу? (Переходить улицу нужно на зеленый сигнал светофора)

- В каком месте нужно переходить улицу?

Ответ знатоков: Улицу нужно переходить в специально отведённом месте - пешеходный переход.

-Какие улицы нашего города вы знаете?

Ответ знатоков: (Селезневская, Победы, Ореховая, Карла - Маркса, Советская, Чичерина)

Ведущий: Какие у вас глубокие знания о правилах поведения на улице, счет 4-0 в пользу знатоков и знатоки получают следующую букву для финального слова.

Раунд 5: Гонг! Ведущий: крутим барабан, скрипичный ключ - "Музыкальная пауза" (ведущий предлагает знатокам во время паузы разминку).

Физкульт. минутка «Мы – шоферы»

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх) (дети садятся)

Раунд 6: Гонг! Ведущий: крутим барабан.

Следующее письмо от родительницы Ивановой Т. В.

Внимание вопрос: Уважаемые знатоки, я вам приготовила пазлы, составьте из них светофор.

Игроки справились с заданием, счёт 5-0 в пользу знатоков. Очередной конверт с буквой для финала заработали ниши знатоки.

Раунд 7: Гонг! Ведущий: крутим барабан, Следующее задание:

В этом конверте находятся дорожные знаки "Пешеходный переход", "Подземный переход", "Больница", "Жилая зона" дети группы №9 просят вас их правильно раскрасить. (На столах лежат цветные карандаши на каждого ребёнка)

После выполнения задания: Давайте посмотрим, что получилось. Игроки справились с заданием, счёт 6-0 в пользу знатоков и следующую букву в этом конверте держите для разгадывания финального слова.

Раунд 8: Гонг! Ведущий: крутим барабан. А это письмо от старшего воспитателя детского сада Наталии Сергеевны. Ребята как нужно правильно себя вести в данной ситуации. (Рассматривание ситуаций в мультимедийной презентации)

Ситуация №1. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части. Проезжая часть предназначена для движения транспортных средств, а ролики не являются транспортным средством. Дети подвергают опасности свою жизнь и других участников дорожного движения. Дети катаются без специального защитного оборудования.

Ответ знатоков: кататься на роликах можно во дворах, в специально отведённых местах, в парках, где нет запрещающих знаков. Нужно выбирать для катания наименее людные участки, внимательно относиться к другим пешеходам, пользоваться специальным защитным оборудованием.

Ситуация №2. Зелёный свет пешеходного светофора, только что сменился на красный. Находящаяся ближе к тротуару грузовая машина начала движение. Мальчик хочет успеть перебежать дорогу, не видя, что легковой автомобиль тронулся с места. Водитель легкового автомобиля не видит мальчика. Поведение ребёнка может стать причиною ДТП

Ответ знатоков: нельзя начинать переход, если зелёный сигнал включен уже давно и может смениться на красный, до того, как переход будет завершён. Нельзя выходить на проезжую часть, когда уже загорелся красный сигнал, даже если это случилось только что. Мальчик должен был дождаться следующего включения зеленого сигнала и только после этого начать переход.

Ведущий: Молодцы ребята, вы правильно решили дорожные ситуации, счёт 7-0 в пользу знатоков. Итак, еще конверт с буквой получают знатоки.

Знатоки справились с заданием, а сейчас капитан команды подойдет к интерактивной доске из полученных вами букв за каждый раунд, откроет слово. Что за слово получилось? - Правильно это слово - ПРАВИЛА

Ведущий: Вопрос к капитану: что же такое правила? (Правила – это закон).

А что такое правила дорожного движения? (Это закон улиц и дорог).

А для чего нужно знать правила дорожного движения? (Чтобы не случилось беды, чтобы вы смогли быть уверенными в дорожных ситуациях). Как вы думаете, кто победил знатоки или гости? (Победили мы – знатоки). А почему вы так считаете? (Мы разгадали ребусы, правильно расставили дорожные знаки, знаем правила поведения на улице.)

Со счётом 7-0 победили знатоки. Поздравляем вас!

От клуба «Что? Где? Когда и Детского сада мы вручаем вам дипломы юного помощника светофора (вручение дипломов).

Публикации по теме:

Игра-викторина по ПДД для старших дошкольников. ФотоотчетИгра-викторина по ПДД для старших дошкольников. Фотоотчет В нашей старшей группе "Жемчужина" прошла ежегодная викторина по ПДД "Соблюдайте правила дорожного движения" совместно с подготовительной.

Викторина по ОБЖ «Что? Где? Когда?» (старшая группа)Викторина по ОБЖ «Что? Где? Когда?» (старшая группа) Программное содержание: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности. Предупредить возможные негативные ситуации.

Познавательно-развлекательная игра для старших дошкольников «Что, где, когда». Тема «Моя Родина — Междуреченск»Познавательно-развлекательная игра для старших дошкольников «Что, где, когда». Тема «Моя Родина — Междуреченск» В рамках патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, мною разработана игра, на закрепление усвоенного материала, представляю.

Викторина «Что? Где? Когда?». По пожарной безопасности в ДОУ.Викторина «Что? Где? Когда?». По пожарной безопасности в ДОУ. Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности. Ход: Вед: Здравствуйте,.

Викторина для старших дошкольников «Коррупция — порождение зла» Викторина в старшей группе «Коррупция – порождение зла» Цель: создание условий для формирования у детей антикоррупционного мировоззрения.

Викторина для старших дошкольников по произведениям Веры Чаплиной «Фомка — белый медвежонок»Викторина для старших дошкольников по произведениям Веры Чаплиной «Фомка — белый медвежонок» В своей работе, использую прием "Минута радостного чтения", где знакомлю детей с произведениями писателей нашего современного времени, одним.

Викторина для старших дошкольников «Все о насекомых» Викторина для детей "Все о насекомых" Цель: Расширение и закрепление знаний детей о насекомых. Задачи: - обобщить знания детей о насекомых;.

Викторина, посвященная Дню знаний для старших дошкольников «Мудрая сова в гостях у ребят-дошколят»Викторина, посвященная Дню знаний для старших дошкольников «Мудрая сова в гостях у ребят-дошколят» Цель: Создание веселой, радостной атмосферы на празднике, посвященном Дню знаний в детском саду. Задачи: • знакомить детей с праздником.

Викторина с фоновой презентацией для досуга, посвящённого Дню рождения Г. Х. Андерсена, для старших дошкольниковВикторина с фоновой презентацией для досуга, посвящённого Дню рождения Г. Х. Андерсена, для старших дошкольников Великий Андерсен Илл. А. В. Кокорина План досуга Помещение по возможности оформлено иллюстрациями по сказкам Андерсена. Детей встречает.

Викторина «Знатоки космоса» ко Дню космонавтики для старших дошкольниковВикторина «Знатоки космоса» ко Дню космонавтики для старших дошкольников Цель: развитие познавательной активности дошкольников Задачи: - систематизировать знания детей о космонавтике - активизировать словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Что? Где? Когда?» по ПДД для старших дошкольников
Опубликовано: 9 сентября 2023 в 20:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Что? Где? Когда?» по ПДД для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дорожкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД