екатерина скрипник
Викторина «Басни Крылова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей о творчестве И. А. Крылова
Задачи:
Образовательные: Учить понимать язык басен, их мораль. Закреплять знания о жанровых особенностях басен.
Развивающие:Пополнять и расширять словарный запас. Развивать речь, память, внимание, мышление. Развивать чуткость к мудрому слову, чувство юмора,творческие способности.
Воспитательные: Воспитывать интерес и уважение к русской литературе.
Ход Нод
Педагог:С книжками мы все дружны,
Любой из нас читатель,
И конечно знаем мы, что пишет их писатель.
Публикация «Викторина „Басни Крылова“» размещена в разделах
Педагог:С какими жанрами литературы мы с вами уже знакомы?
(Ответы детей)
Да верно, молодцы
Педагог:Послушайте и вспомните что это за жанр, по описанию:
Маленькая поучительная история в которой есть мораль. Герои чаще всего животные, но в их поступках высмеиваются недостатки людей.
(Ответы детей)
Педагог:Верно, это басни! Посмотрите на портрет и скажите как зовут этого писателя?
(Ответы детей)
Педагог:Верно!Недавно мы изучали басни знаменитого, детского писателя- Ивана Андреевича Крылова! А сегодня мы с вами поиграем и узнаем, кто же является настоящим знатоком басен И. А. Крылова!
Давайте поделимся на 4 команды, вы должны придумать название и выбрать капитанов!
Педагог:И так начинаем нашу игру!
Сейчас я буду задавать вам вопросы. Перед вами на столе лежат колокольчики. Отвечать будет тот, кто первым позвонит в колокольчик. При этом вы должны знать ответ на вопрос!Если ответ будет не верный, то право ответа переходит сопернику.
Первый раунд «Вопрос-ответ»
1. Назовите басни И. А. Крылова, которые вы знаете?
2. Герои какой басни любили сыр (ворона и лисица)
3. В какой басне герои спорили как и кому сесть? (Квартет)
4. Героиня какой басни к старости слаба глазами стала? (Мартышка и очки)
5. В какой басне на улице можно было встретить слона? (Слон и моська)
6. Героиня какой басни всё лето пела (стрекоза и муравей)
7. Герои какой басни не договорились в какую сторону им воз тянуть (лебедь, рак и щука)
8. Что лиса хитростью забрала у вороны? (Сыр)
9. На какое дерево взгромоздилась ворона (Ель)
10. Что сделала в конце басни мартышка с очками (разбила об камень)
11. Что мешало петь стрекозе зимой (Голод)
12. Что сказал делать муравей стрекозе в конце басни (так поди же попляши)
13. Куда тянула воз с поклажей щука (в воду)
14. Почему лебедь рак и щука не справились с возом, чего у них не было? (согласия)
15. Что затеяли сыграть проказница мартышка, осёл, козёл да косолапый мишка (квартет)
16. Кто рассказал что нужно, чтоб музыкантом быть (соловей)
Педагог:Следующее задание будет на внимание! Каждой команде я раздам разрезанную картинку. Ваша задача-сложить картинку.
Второй раунд «Сложи картинку»
(Сложить разрезную картинку с сюжетом басни)
Педагог:Давайте поотгадываем загадки. Будте внимательны и, как будете готовы,поднимайте руку. С места не выкрикивайте!
Третий раунд «Загадки»
1. Птица на ели сидела
И на плутовку смотрела.
Позавтракать было она собралась,
Только ни с чем осталась.
(Ворона)
2. Она слаба глазами стала
И их с полдюжины достала.
(Мартышка)
3. Она пела все без дела,
А когда пришла нужда,
К муравью с горя поползла.
(Стрекоза)
4. Все трое впряглись
И за дело взялись.
Только дело не идет
Не назад, и не вперед
(Лебедь рак и щука)
Педагог:Замечательно! Давайте немного отдохнем и подвигаемся!
Физминутка
Педагог:Отлично отдохнули!А теперь давайте немного усложним задание. Я вам буду называть фразу из басни, а вы должны вспомнить, какому герою она принадлежит. Не забывайте, что с места не выкрикиваем, поднимаем руку.
Четвертый раунд «Кто сказал»
1. «Голубушка, как хороша!»(лисица)
2. «Всё про очки лишь мне налгали.» (мартышка)
3. «Не оставь меня,кум милый!»(стрекоза)
4. «Мы верно уж поладим, коль рядом сядем»(осел)
5. «Кумушка мне странно это.» (муравей)
6. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.»(соловей)
Пятый раунд «волшебная коробка»
Педагог:Внимание! Коробка!
Это задание для капитанов команд
В этой коробке находятся предметы принадлежащие героям басен.
Ваша задача вытащить предмет и сказать кому принадлежит он и из какой басни!
Шестой раунд «Собери слово»
Составление слов из слогов (Ли-си-ца, во-ро-на, ле-бедь, щу-ка, стре-ко-за, му-ра-вей)
Педагог:И с этим заданием вы справились! Молодцы!
Подведение итогов
Педагог:Наша викторина была посвящена великому русскому баснописцу И. А. Крылову
Давно были написаны эти басни. Но и сейчас мы сталкиваемся с хорошо знакомыми Крыловскими персонажами. И если присмотреться, то какие-то недостатки мы можем заметить у себя. Ведь людей без недостатков не бывает. Я верю что басни Крылова помогут нам стать лучше!
А сегодняшняя игра была очень интересной! Вы показали, что хорошо знакомы с баснями И. А. Крылова. Мы убедились, что вы умные, дружные, веселые ребята!