Светлана Бондаренко
Викторина 23 февраля старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
23 февраля - День защитника Отечества.
Цель: в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о Российской армии.
Публикация «Викторина 23 февраля старшая группа» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, логического мышления. Воспитание у детей чувства гордости за Российскую армию, уважения к защитникам Отечества. Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов, дружелюбие.
Материал и оборудование: звёздочки красного цвета, эмблемы команд «Радуга», «Ракета». Палочки для конструирования.
Предварительная работа: чтение: А. Барто «На заставе», Н. Некрасова «Наша армия родная», В. Косовицкий «Будущий мужчина». Разучивание военных пословиц и поговорок, рассматривание альбомов «Наша Армия», «Парад на Красной Площади», аппликация «Моряк», «Солдат».
Ход НОД (викторина)
Восп. - Ребята, приглашаю вас принять участие в викторине посвящённой 23 февраля.
Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль”:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Восп. - О каком празднике говорится в стихотворении? (23 февраля)
- А кто такие военные? (Это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия.)
1 задание.
«Вспомни пословицу»
- Тяжело в учении - (легко в бою);
- Сам погибай, а (товарища выручай);
- Плох тот солдат, который (не мечтает стать генералом);
- Смелость (города берет).
2 задание. Загадки:
1. Свято предки берегли, рубежи родной земли
Нынче армия и флот, защищает наш народ.
Выполняя долг священный, служит Родине (Военный)
2. Кто, ребята, на границе, нашу землю стережет?
Чтоб работать и учиться, мог спокойно весь народ? (Пограничник)
3. Кто плывет на корабле? Он не тоскует о земле.
Он с ветром дружит и волной, ведь море-дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк)
4. Самолет парит, как птица, Там - воздушная граница.
На посту и днем и ночью, Наш солдат - военный… (Летчик)
5. И на суше, и на море, он всегда стоит в дозоре.
Он страну не подведет – нарушитель не пройдет. (Пограничник)
6. Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом, управляется (Танкистом)
3 задание.
Выложить из палочек несколько видов боевой техники, которая есть на вооружении в Российской армии. (Дети выкладывают из палочек танк, ракету, автомобиль)
Физ. минутка
«Стойкий оловянный солдатик»
Наклонитесь все вперед, а потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь, наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди, да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок, и на месте скок, скок, скок!
Носом вдох, а выдох ртом. Дышим глубже, а потом…
Марш на место не спеша.
4 задание.
Вопрос-ответ (амуниция и снаряжение).
- Как называются наплечные знаки военного? (Погоны)
- Как называется шлем военнослужащих? (Каска)
- Как называется сумка для ношения личного огнестрельного оружия? (Кобура)
- Как называется плоская бутыль с навинчивающейся пробкой? (Фляга)
- Назовите прибор для наблюдения удаленных предметов? (Бинокль)
- Назовите вид армейской обуви? (Кирзовые сапоги)
- Как называется пятнистая маскировочная форма военных? (Камуфляж)
- Как называется кусок ткани для обматывания ноги, который использовали вместо носка? (Портянка)
5 задание.
«Назови качества воина-защитника».
(смелый, выносливый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, мужественный, бесстрашный, крепкий, здоровый, могучий, героический).
6 задание.
«Назови военную профессию».
- Кто обезвреживает мины и снаряды? (Сапер)
- Кто охраняет границу государства на земле? (Пограничник)
- Кто служит на военном корабле? (Моряк)
- Как называется моряк, служащий в подводном флоте? (Подводник)
- Как называется военный, обслуживающий орудия? (Артиллерист)
- Кто охраняет воздушную границу государства? (Летчик)
- Как называется военнослужащий, умеющий спрыгивать с большой высоты? (Десантник)
- Как называется военнослужащий, управляющий большой машиной с пушкой? (Танкист)
7 задание.
«Объясни значение слова».
- Пилотка (Летний головной убор солдата)
- Тельняшка (Одежда матроса)
- Мина (Боеприпас, который зарывают в землю)
- Пистолет (Ручное оружие)
- Кок (Повар на корабле)
- Радист (Военный, передающий сообщения по радио)
Восп. - Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили все задания.
Капитаны, посчитайте звездочки у своей команды.