Марианна Торосян
Викторина «Калейдоскоп сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Калейдоскоп сказок»
Цель: Воспитание интереса и любви к художественной литературе.
Задачи:
- развивать наблюдательность и внимание;
- совершенствовать умение высказывать свою точку зрения.
Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций сказок «Заяц- хвастун», «Серая звездочка», «Крылатый, мохнатый, да масляной» и «Лиса и кувшин».
Игровой материал: карточки-билеты, жетоны для правильных ответов, медаль победителя.
Публикация «Викторина „Калейдоскоп сказок“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций сказок «Заяц- хвастун», «Серая звездочка», «Крылатый, мохнатый, да масляной» и «Лиса и кувшин».
Воспитатель: Ребята по дороге на работу я встретила сказочника. Посмотрите, что он мне дал! (педагог показывает детям билеты на викторину)
Воспитатель: Как вы думаете, что это? Для чего они? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, сказочник приглашает нас на викторину по сказкам, проверить много ли мы знаем сказок. А мы знаем сказки? (ответы детей)
Воспитатель: Ну что отправимся играть в викторину? (ответы детей)
Воспитатель: Как думаете, сможете? (ответы детей)
Тогда вперёд… (дети разбирают билеты и отправляются в муз. зал, где их встречает сказочник)
Сказочник : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей)
Сказочник : А вы верите в сказку? (ответы детей)
Сказочник : Тот, кто верит в сказку, сейчас же туда попадет…
Дети занимают, заранее подготовленные места. Сказочник задает вопросы по сказкам, их всего десять, и на интерактивной доске появляются изображения вариантов ответов, дети должны выбрать правильный ответ. За каждый правильный ответ участник получает жетон. В конце викторины тот, у кого больше жетонов – получает награду.
«Калейдоскоп сказок»
1). Как называлась сказка, в которой герой спас ворону?
- Корова – буренка
- Мальчик – с пальчик
- Заяц – хвастун
2). Кто потрепал зайца за уши и сказал : «Смотри, больше не хвастай!»?
- Собака
- Ворона
- Мужик
3). Назовите сказку в которой жили-были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый да блин масляной.
- «Сивка–бурка»
- «По щучьему веленью»
- «Крылатый, мохнатый да масляной»
4). В сказке «Крылатый, мохнатый да масляной» кто говорил: «А я дров навезу, мелко нагрызу, в печь набросаю, хвостиком разметаю – хорошо в печи огонь горит…»?
- Блин масляной
- Воробей крылатый
- Мышонок мохнатый
5). Прыг-скок, прыг-скок, Я – масляный бок, На сметане мешен, На маслице жарен! Прыг-скок, прыг-скок, я – масленый бок!
Кто катился по лесу и пел песенку?
- Кот в сапогах
- Блин масляной
- Колобок
6). Кто нашел в кустах кувшин с молоком?
- Медведь
- Лиса
- Лягушка
7). Кто рассказывал сказку Ежонку?
- Книжка
- Емеля-дурак
- Папа Ежик
8). Как назвал Ученый Скворец маленькую некрасивую жабу?
- Бантик
- Ромашка
- Серая звездочка
9). Где жила Серая Звездочка?
- На грядке
- На поле
- В саду
10). Кто спас Серую Звездочку от Глупого Мальчишки, который схватил палку и полез за ней?
- Зеленый дуб
- Розовый Куст
- Папа Ежик
Воспитатель: Ребята, скажите, о чем была сегодняшняя викторина? (ответы детей) О каких сказках? (ответы детей) Скажите, а чему нас учат сказки? (ответы детей)
Сказочник : Это далеко не все сказки. Страна сказок безгранична! Каждая сказка учит нас видеть добро и зло, учит быть честными, трудолюбивыми, смелыми, помогает быть внимательным к друг другу и заставляет задуматься над происходящем вокруг. А я с вами прощаюсь, до новых встреч!