МААМ-картинки

Виды закаливания детей раннего и младшего дошкольного возраста

Ольга Бурлакова
Виды закаливания детей раннего и младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Классификация процедур для закаливания детей

К закаливающим процедурам относятся:

1. Закаливание воздухом:

Проветривание комнаты;

Воздушные ванны;

Прогулки на свежем воздухе.

2. Закаливание детей водой:

Умывание;

Полоскание ротовой полости;

Общее и местное обтирание;

Обливание рук и ног;

Общее обливание;

Купание в открытых водоемах.

3. Солнечные ванны.

Закаливание воздухом

Публикация «Виды закаливания детей раннего и младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Закаливание воздухом является наиболее распространенной и удобной формой оздоровления ребенка. Этот вид закаливания можно начинать применять с периода новорожденности.

Виды закаливания воздухом:

1)Периодическое проветривание комнаты.

Проветривание комнаты следует проводить 4-5 раз в день. Продолжительность проветривания - от 5 до 15 минут. Длительность проветривания определяется температурой наружного воздуха и степенью ветренности погоды. Проветривание следует проводить в момент отсутствия ребенка в помещении.

2)Воздушные ванны.

Воздушные ванны можно начинать проводить с 2-3-х недельного возраста. Оптимальная температура воздуха в комнате для детей до года - 22-21 градус Цельсия. От 1 года до 2-х лет - 21-20 С. От двух до четырех лет - 20-19 С. От четырех до семи - 19-18 С.

Воздушные ванны проводятся 2-3 раза в день. Обычно, при смене одежды, после дневного и ночного сна. Начинают с температуры 22 С с дальнейшем ее снижением каждые 3-4 ванны, на 0,5-1 градус, доводя ее до возрастной нормы. Продолжительность ванны с трех-четырех минут постепенно увеличивают до 15-20 минут. Удлиннение процедуры производят через каждые 4-5 ванн на 3-5 минут. У детей до 1 года, можно использовать поэтапный прием с раздеванием. Облегчение одежды проводят постепенно. Вначале, закатывают рукава, через 4-5 ванн можно снять рубашку, затем, ползунки (колготки, оставляя ребенка в трусиках и майке.

3)Прогулки на свежем воздухе.

Первую прогулку с новорожденным можно проводить с двухнедельного возраста. Для новорожденных, а также детей грудного возраста прогулки проводятся при температуре окружающего воздуха не ниже -5 градусов Цельсия, а если погода безветренная, допускается до -10 градусов. Продолжительность прогулки - начиная от 15-20 минут до 1,5 часов (5-8 часов в день в летнее время). Прогулку следует проводить как минимум 2 раза в день. В общей сложности, дети после года, должны быть на свежем воздухе в холодное время года - 2-5 часов, а в летнее - 10-12 часов.

Закаливание водой

Закаливание водой является общеизвестным способом укрепления здоровья ребенка. Но у детей раннего возраста, этот метод следует применять осторожно, соблюдая принцип постепенности.

Закаливание детей.

• Умывание ребенка

Является одновременно как гигиеническим так и закаливающим мероприятием. Проводится 2 раза в день, утром и вечером. Начинать следует с умывания теплой водой (35-36 градусов) с постепенным снижением температуры каждые 2-3 дня на 0,5-1 градус до температуры 26-28 градусов.

• Полоскание рта

С 2-х 3-х летнего возраста следует приучать детей ежедневно полоскать рот. Полоскать рот нужно кипяченой водой комнатной температуры. С 4-5 лет можно приучать ребенка полоскать горло. При этом используют 70-100 мл кипяченой воды комнатной температуры.

• Обтирание

Начинают обтирание в возрасте 6 месяцев. Вначале, первые 2 раза обтирают сухой мягкой тканью. После этого, переходят к обтиранию мокрой тканью. Последовательно обтирают верхние и нижние конечности снизу вверх. Затем, грудь, животик, спинку. Начинают с температуры воды 35-33 градуса, через неделю начинают постепенно снижать на 1-2 градуса каждые 2-3 дня до температуры в зависимости от возраста ребенка. На 1-м году до 30-28 градусов; от 1 до 3-х лет - 26-25 градусов; от 4-х до 6 лет - 18-16 градусов.

• Обливание

Обливание бывает местное и общее. Местное обливание включает в себя обливание рук и ног. Его следует начинать с температуры 35 градусов, постепенно снижая до 28 градусов для детей в возрасте от 1 до 2-х лет, и 24-22 градуса для дошкольников (3-5 лет).

Общее обливание начинают в возрасте 1,5-2 года. Начальная температура воды - 35-33 градуса. Снижают до 28-27 градусов для детей 4-х лет, до 25-22 градусов - 4-6 лет.

• Купание в открытых водоемах

Этот вид закаливания следует начинать не раньше чем с 3-х летнего возраста. Необходимо обратить внимание на чистоту водоема и безопасность для ребенка. Купание должно проводиться в теплое время года.

Правила закаливания водой

Закаливание водой проводят в помещении при обычной комнатной температуре воздуха (18-20 градусов, без сквозняков. Водная процедура заканчивается вытиранием кожи насухо. Затем, на ребенка одевают обычную одежду.

Если пришлось временно прекратить закаливание, то возобновить его лучше как можно раньше. Если прошло 3-5 дней, то температура воды должна быть на 2-3 градуса теплее той, которую использовали в последний день закаливания. Если прошел более длительный период времени, то закаливание начинают с исходных температур с постепенным снижением.

Солнечные ванны

Закаливание в виде солнечных ванн начинают в возрасте 12 месяцев.

Закаливание солнцем

Самым оптимальным для принятия солнечных ванн является утреннее время с 9.00 до 11.00. Продолжительность закаливания солнцем - от 3-5минут с постепенным увеличением до 10-20 минут.

В летнее время года, закаливание солнечными лучами может проводится на площадке, которая имеет участки тени и светотени. Лучше, если тень от зелени или от листвы деревьев, чем от навеса.

Детей до года под прямые солнечные лучи лучше не выносить. Их следует держать в светотени, образуемой кроной деревьев или навесами.

Дети старше 2-х лет могут находиться под прямыми солнечными лучами от 5-6 минут в первые дни, после появления хорошего загара до 10-20 минут по 2-3 раза в день. В утреннее время с 9.00 до 11.00, а в вечернее с 16.00 до 18.00.

Следует помнить, что перегревание ребенка не менее вредно, чем переохлаждение. Поэтому одежда должна быть рационально подобрана. На голове обязательно должен быть головной убор светлого цвета, который убережет от избыточного облучения и перегревания.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто это и чем питается» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто это и чем питается» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Кто это и чем питается». Цель: Закреплять знания детей о питании животных и птиц. Задачи: 1. Закреплять и расширять.

Дидактическая игра «Кто это и где живет?» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто это и где живет?» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Цель игры: Закреплять знания детей о диких и домашних животных и птицах, местах их обитания. Развивать представления детей о том, какие.

Дидактическая игра «Матрешки» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Матрешки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Цель игры: Закрепление у детей знаний о четырех основных цветах и понятий один - много, большой - маленький. Задачи: 1) расширять у.

Дидактическая игра «Стираем одежду» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Стираем одежду» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Цель игры: закрепление у детей знаний о цвете и понятии "Одежда". Задачи: - расширять и закреплять знания детей об основных цветах - красном,.

Дидактическая игра «Урожай у нас хорош!» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Урожай у нас хорош!» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Цель игры: закрепление обобщающих понятий "Овощи", "Фрукты". Задачи: - закреплять у детей знания об овощах и фруктах, умение называть их;.

Дидактическое пособие для обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста застегиванию одеждыДидактическое пособие для обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста застегиванию одежды Цель: Данное дидактическое пособие разработано и изготовлено мною с целью обучения детей элементам самообслуживания - самостоятельному застегиванию.

Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый,.

Консультация для родителей «Физиологическая сущность закаливания детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Физиологическая сущность закаливания детей дошкольного возраста» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ : «ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ЗАКАЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Закаливание является важным звеном в системе.

Консультация для родителей «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение»Консультация для родителей «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение» Консультация для родителей "Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение" Сорокина Анжела Валерьевна.

Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр» Вид проекта – творчески, познавательный. Участники проекта — воспитатель, дети младшей группы, родители. Продолжительность — среднесрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виды закаливания детей раннего и младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 апреля 2021 в 15:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Виды закаливания детей раннего и младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бурлакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД