МААМ-картинки

Виды, формы организации детского труда в дошкольном учреждении и семье. Требования к оборудованию

Юлия Зайцева
Виды, формы организации детского труда в дошкольном учреждении и семье. Требования к оборудованию
▼ Скачать + Заказать документы

По своему содержанию труд детей дошкольного возраста делится на 4 вида: самообслуживание, хозяйственно-бытовой, труд в природе, ручной и художественный труд (Нечаева, Сергеева, Буре, Захаревич и др.).

1) самообслуживание - это труд ребенка, направленный на обслуживание им самого себя (одевание, раздевание, прием пищи, санитарно-гигиенические процедуры) :

младшие гр. – воспитатель показывает поэтапно способы выполнения действий.

Методы: показ картинок, застегиванию пуговиц, пособия по шнуровке (Монтессори);

Публикация «Виды, формы организации детского труда в дошкольном учреждении и семье, Требования к оборудованию» размещена в разделах

старшие дошкольники – заботятся о себе : готовят рабочее место перед началом рисования, застилают постели, убирают игрушки и т. д.

2) хозяйственно-бытовой труд – труд по уборке помещения (имеет общественную направленность). Ребенок учится создавать и содержать в соответствующем виде окружающую его среду. Это та деятельность взрослых, которая наиболее доступна пониманию ребенка:

мл. гр. – помощь взрослым в расстановке игрушек, уборке снега на участке, украшении участка;

дети ср. ст. гр. могут заниматься уборкой групповой комнаты, участка, принимать участие в труде по ремонту книг, игрушек, одежды.

Методы: показ, объяснение, обсуждение процесса труда и результатов, оценка, обучение отдельным способам выполнения трудовых операций, показ работы бытовой техники.

3) труд в природе – уход за растениями и животными, выращивание овощей на огороде, озеленение участка; участие в чистке аквариума и др.

в младших гр. – внимание детей привлекается к растениям и животным. Метод: наблюдение;

старший дошк. возраст – обязанности гораздо шире.

Результат труда : материальный продукт – выращенные ребенком овощи, посаженные деревца;

отсроченный результат – посеяли семена – всходы через некоторое время (помогает воспитывать выдержку и терпение). Развитие познавательного интереса – наблюдение за ростом и развитием живых объектов, экспериментирование, познание неживой природы.

Труд в природе благотворно влияет на развитие трудовых навыков, воспитание нравственных чувств, способствует эстетическому, умственному и физическому развитию, закладывает основу экологического образования.

4) ручной и художественный труд – направлен на удовлетворение эстетических потребностей человека. В его содержание входит: изготовление поделок из природного материала, бумаги, ткани и др.

Труд способствует развитию фантазии, творческих способностей; мелкой моторики рук; воспитанию выдержки, настойчивости, умению доводить начатое дело до конца.

В ДУ труд представлен в 2 направлениях: изготовление поделок и украшение помещения:

мл. гр. – создание отдельных элементов.

Способствует зарождению умственного труда (результат – в виде логического решения какой-то задачи: математической, житейской, «открытие» ребенка, полученное в результате обдумывания).

Формы организации детского труда :

I мл. гр. – поручения: простые и сложные; кратковременные и длительные; индивидуальные и коллективные (Нечаева, Шатова)

со II мл. гр. – дежурства: по столовой, занятиям, уголку природы (Борисова); общий, совместный, коллективный труд : оформление группы к празднику (Буре, Сергеева, Козлова и др.)

Требования к оборудованию :

организация материальной среды и трудового оборудования.

Публикации по теме:

Специфика наставничества в дошкольном образовательном учреждении В современных условиях реформирования национальной системы образования особую роль играет тот факт, что молодой педагог должен в короткие.

Фотоотчёт «Окна Победы» в дошкольном учрежденииФотоотчёт «Окна Победы» в дошкольном учреждении Фотоотчёт " Окна Победы" в дошкольном учреждении. Завтра, первого мая, стартует всероссийская акция «Окна Победы», которая проходит в.

Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учрежденииИспользование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей,.

Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности»Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности» Современные требования к организации игровой деятельности. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное.

Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении» Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении». Цель: систематизация работы педагогического коллектива по трудовому.

Песочная терапия в дошкольном учрежденииПесочная терапия в дошкольном учреждении Песочная терапия в дошкольном учреждении. Керимова Амина Александровна МБДОУ «Детский сад № 247», Воспитатель. г. Нижний Новгород. С.

Развивающая среда в дошкольном учрежденииРазвивающая среда в дошкольном учреждении В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических,.

Секреты оформления окон к праздникам в дошкольном учрежденииСекреты оформления окон к праздникам в дошкольном учреждении Воспитатель всегда ищет новые, нестандартные подходы, средства и методы, чтобы заинтересовать ребёнка, расширить границы его возможностей,.

Театральная деятельность в дошкольном учреждении в рамках ФГОСТеатральная деятельность в дошкольном учреждении в рамках ФГОС Попова Валентина Театр играет важную роль в воспитании детей. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира.

Пальчиковый театр и игры с пальчиками в дошкольном учрежденииПальчиковый театр и игры с пальчиками в дошкольном учреждении Пальчиковый театр и игры с пальчиками в дошкольном учреждении. Пальчиковый театр и игры с пальчиками безусловно очень хорошо развивает мозг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виды, формы организации детского труда в дошкольном учреждении и семье. Требования к оборудованию
Опубликовано: 17 июля 2023 в 18:17
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Виды, формы организации детского труда в дошкольном учреждении и семье. Требования к оборудованию» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД