Вера Ермошина
Виды деятельности в работе с детским шумовым оркестром в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Виды деятельности в работе с детским шумовым оркестром в ДОУ.
Становление личности ребёнка формируется на разных этапах взросления. Музыкальная деятельность помогает проходить этому процессу наиболее скоро, успешно и полноценно. Занятия музыкальным творчеством раскрепощают, высвобождают энергию и направляют её в нужное русло. Игру на музыкальных шумовых инструментах необходимо включать во все музыкальные занятия. Шумовые оркестры станут яркими и запоминающимися номерами для гостей на развлечениях и праздниках!
Публикация «Виды деятельности в работе с детским шумовым оркестром в ДОУ» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Оркестр для детей
- Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2024
Чем же так полезна эта музыкальная деятельность для дошкольного возраста? Благодаря элементарному музицированию решается много полезных задач:
Расширяется музыкальный кругозор детей.
Развивается память, внимание, речь.
Осваиваются приёмы игры на различных шумовых инструментах.
Дети знакомятся с названием инструментов и характером их звучания.
Развивается чувство ансамбля и слаженности звучания в оркестре.
Формируются музыкальные способности: чувство ритма, звуковысотный и тембровый слух.
Развивается творческая активность.
Игру на шумовых инструментах можно начинать с детьми младшего возраста, разделяя сначала на одну группу инструментов, затем две группы и т д. Чем старше возраст детей, тем больше инструментов и шире фантазия для творчества.
В работы с детьми использовать можно: классическую музыку композиторов разных эпох, русскую народную, мелодии из кинофильмов и мультфильмов.
Какие основные шумовые инструменты можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста? Это- колокольчик, барабан, бубен, ложки, клавесы, металлофон, ксилофон, маракасы, треугольник, трещотка, тарелки и т. д. А также нетрадиционные шумовые инструменты : контейнеры с крупой; крышка от кастрюли, пластиковые тарелки, лист бумаги, деревянные дощечки.
Разучивание оркестров может быть в нескольких вариантах:
1. Дети с педагогом учат оркестр по видеоинструкции.
2. Педагог, заранее выучив оркестр, сам руководит процессом, показывая рукой, какой партии когда вступать.
На занятиях в оркестре, можно использовать различные виды деятельности, что помогает детям лучше усвоить разучиваемый материал.
Ритм является одним из основных выразительных средств музыки. Поэтому работа над развитие метроритмического чувства важна как для восприятия музыки, так и для ее исполнения. На своих занятиях, я использую ритмослоги.
ТА-длинный звук (большая картинка, ТИ- короткий звук (маленькая картинка, ПАУЗА- белый круг (или палец поднести к губам). Ребенок произносит и хлопает длительности, которые изображены на картинке, либо тот ритмический рисунок, который составил сам. (Музыкальная гусеница.)
«Звучащие жесты»- это особая техника ритмической игры. Хлопки, щелчки, притопы, шлепки сопровождается музыкой, ребенок запоминает последовательность жестов и пытается воспроизвести. Суть этих жестов в том, что восприятие музыки происходит непосредственно через тело. Благодаря этой техники развивается музыкальный слух, память, внимание, ритмичность.
Глинка «Детская полька»- кулак, ладонь, ребро, кулак.
Мне важно, чтобы материал на занятиях был ярким, разнообразным. Весь материал используемый на занятиях, помогает тренировать мелкую моторику, которая способствует развитие речи, логики и памяти, помогает познавать окружающий мир. Например: «Горошина»- цветные мягкие кружочки, для развития мелкой моторики.
«Мы возьмем горошину, опустим на ладошку
Мы возьмем горошину, подуем мы на крошку.» А. Галямова
Сенсорные мешочки- использую не только для пальчиковых игр, но и в логоритмике.
«Тесто мяли, мяли, мяли и мукою присыпали
Будем стряпать пирожок! Помогай скорей дружок.» О. Воеводина
Игрушки- перевертыши- помогают детям наглядно распознать характер музыки (минор, мажор- цветовая гамма, высоту звучания (высоки звук-цыпленок, низкий звук- лягушка) и т. д.
«Утенок- лягушонок» автор О. Воеводина
Для изучения нот я наклеиваю цветные кружочки, при игре на цветном металлофоне и цветных диатонических колокольчиках- это помогает детям запомнить название нот. При изучении произведения, я показываю цвет и дети повторяют за мной на металлофоне или колокольчиках.
Большое внимание на занятиях уделяем логоритмике. Этот метод направлен на развития речи, координации, внимания, памяти и других важных навыков у детей. Благодаря внедрению таких занятий в процесс освоения музыкальных инструментов, дети быстрее учатся координировать свои движения, управлять своим телом, что особенно важно для физического, а также психического развития ребенка.
Музыкальное эхо «Лошадка»- М. Мишакова.
Движение по кругу с клавесами возле стульчиков «Полька Секретик»
«Побежали по дорожке»- игра с клавесами
Игра «Стоп гоу», «Мы играем не скучаем» и т. д.
Кроме того, логоритмические упражнения способствуют развитию музыкального слуха, чувства ритма и творческого мышления.
В общем, музыкальные занятия с детьми- это очень полезный, интересный и веселый вид развития детей.