Плишкина Снежана
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: речевая область, социально-коммуникативная область, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель занятия : Закрепление знания детей о значении дорожных знаков и правилах дорожного движения по средствам конструирования дорожных знаков в течении 20 минут.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе „Дорожные знаки“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Дорожные знаки. Поделки, аппликации, лепка, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Конструирование, поделки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Образовательная: Закрепить умение передавать вид дорожного знака через конструирование из бумаги, упражнять в склеивании деталей.
Развивающая: Закрепить знание дорожных знаков, их значения.
Воспитательная: Воспитывать умение аккуратно выполнять работу.
Словарная работа: дорожные знаки, светофор
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и бесeда о сигналах свeтофора, рассматриваниe дорожных знаков, разгадывание загадок и чтение стихов о правилах дорожного движeния.
Планируемый результат занятия : Дети передают вид дорожного знака, умеют конструировать из бумаги, умеют склеивать детали дорожных знаков, знают значение дорожных знаков
Материалы и оборудование: пазл большой «Дорога», машинки, пальчиковый театр, клей, картинки «дорожные знаки», картинки с знаками, салфетки.
№ Этапы Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приёмы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1 Организационно – мотивационный этап Собрать детей с помощью картинки светофора Дети в кругу.
Давайте за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Светофоры так нужны
Пешеходам всей страны.
Загорелся красный свет,
Все стоим, прохода нет.
Жёлтый свет-предупрежденье.
Скоро включится движенье.
Вот зелёный, хватит ждать.
Можно весело шагать.
Показываю картинку светофора.
Вы узнали что это? Правильно это светофор. А как вы узнали? Картинка светофора Внимательно слушают Заинтересуются занятием.
2
2.1. Основной этап
Этап постановки проблемы Поставить цель.
Посмотрите, к нам в группу отправили вот такую коробочку, но чтобы её открыть нужно, отгадать загадку. Слушайте внимательно.
А ребятки очень долго
Всё играют и играют,
Они из маленьких кусочков
Картинки собирают. Каробка, загадки Внимательно слушают, отгадывают загадку Поймут поставленую задач и смогут её выполнить.
2.2.
Этап восприятия материала Собрать из пазлов дорогу Молодцы, отгадали, теперь мы может открыть коробку. Это же пазлы, их нужно собрать и мы увидим, что получится.
Дети собирают дорогу.
-Что же у нас получилось, дети? Конечно же, дорога! Посмотрите внимательно, чего на ней не хватает. Я загадаю вам загадку, внимательно послушайте.
-Но мне, кажется, еще чего- то не хватает, послушайте загадку.
Не разъедутся машины,
По углам стоят зеваки.
Чтобы не случилось драки
Обо всем расскажут … (знаки)
-Всё верно, молодцы. пазлы Выполняют задания Поймут поставленную цель.
2.3.
Этап практического решения проблемы Сконструировать дорожные знаки -Молодцы, на нашей дороге не хватает дорожных знаков, зданий.
-А сейчас я хочу пригласить вас за столы, чтобы мы сконструировали с вами модели дорожных знаков.
Дети рассаживаются на свои места.
-Посмотрите, что у вас лежит на столах? Как вы думаете, для чего нужны картинки дорожных знаков? (Ответы детей)
-Правильно, но, чтобы сконструировать дорожный знак нам нужно склеить картинки на наши заготовки.
-Да, правильно, и у нас будут модели точь в точь как на дорогах. Склеиваем картинки друг с другом, внимательно смотрите, где верх, где низ. Затем картинку одеваем на столб.
-Давайте повторим порядок действий и разомнём пальчики, чтобы они лучше нас слушались.
Пальчиковая гимнастика.
Это были только ручки
Ими хлопали в ладошки.
А сейчас они устали
Превратились сразу в ножки
Топ-топ-топ шагают ножки
По асфальту, по дорожке.
Шли, шли, к перекрёстку подошли.
Дети совместно с воспитателем конструируют модели дорожных знаков.
-Давайте посмотрим, что у нас получилось, возьмём свои знаки и установим их в нужных местах
Заготовки для конструирования
Конструируют дорожные знаки Научатся работать с материалом
3. Заключительный этап Подведение итогов. За правильные ответы, я принес вам еще удостоверения юных пешеходов. Ребята, будьте внимательны и осторожны на дороге. Всегда помните правила дорожного движения и правила пешеходов. Выполняйте их, и они помогут вам сохранить ваши здоровье и жизнь. Ну а мне пора дальше в путь.
-Молодцы, возьмём машинки, расставим знаки и здания, и запустим движение. Еще можно взять кукол из пальчикового театра. Распределим роли, кто будет пешеходом, а кто водителем.
Игра с построенной дорогой. Подведение итогов Отвечают на вопросы. Приняли материал.