данилова елена
Конспект НОД для детей раннего возраста «Весна, весна на улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Российская Федерация
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 76 комбинированного вида»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
для детей раннего возраста
«Весна, весна на улице!»
Разработчик: Богоявленская С. А.
г. Красноярск, 2023 г.
Возрастная группа : первая младшая группа.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Цель: Обобщение представлений о весенних изменениях в природе у детей раннего возраста.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
1. Побуждать детей различать и называть изменения в природе весной.
2. Развивать способность ориентироваться в пространстве, совместно с воспитателем составлять рассказ, группировать предметы по цвету, умение детей рисовать красками, проводить короткие вертикальные линии.
3. Способствовать формированию смелости и активности при участии в дидактических и музыкальных играх.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, изобразительная.
Формы работы: фронтальная.
Форма проведения занятия: игровая ситуация
Методы работы: словесный, практический, игровой.
Планируемый результат: Дети различают и называют весенние изменения в природе, ориентируются в пространстве, опираясь на поле фланелеграфа, совместно с воспитателем составляют рассказ, умеют группировать предметы по цвету, правильно держат кисть, умеют пользоваться краской, проводят прямые вертикальные линии, принимают участие в подвижных и музыкальных играх.
Перечень оборудования и материалов: Кукла в зимней одежде, фигурки для фланелеграфа: солнышко, дерево, зелёная травка, птичка, божья коровка, тучка, снежный сугроб, листы формата А5 с изображением котёнка для каждого ребенка, гуашь зелёного цвета, баночки с водой, кисточки, салфетки. Музыкальная фонограмма: «Кап-кап.» Ф. Филькенштейна, «Солнышко и дождик» М. Раухвергера, сл. А. Барто, народная мелодия.
Этапы:
I часть «Мотивационно-побудительная».
II часть «Основная».
III часть «Рефлексивная».
Ход занятия.
I часть
В группу приходит кукла Маша в шубе и приглашает детей на улицу.
Воспитатель: Посмотрите, дети, правильно Маша оделась на прогулку?
Кукла спрашивает у детей, что же такое весна?
Воспитатель предлагает детям рассказать кукле о весне, составить картинку на фланелеграфе.
Воспитатель: Весной ярко светит солнышко, оно тёплое (предлагает ребёнку прикрепить в верхней части картинки солнце). На веточках деревьев начинают появляться первые молодые листочки. Как называется домик для листочков? (предлагает второму ребёнку прикрепить в центре картинки дерево). Появляется молодая зелёная травка (просит следующего малыша прикрепить травку внизу картинки). Птицы весело щебечут, радуются теплу (следующий ребёнок прикрепляет птичку справа). Просыпаются первые насекомые (предлагает расположить божью коровку слева от дерева)
Кукла: Ой, ой, ой! Вы забыли! (прикрепляет сугроб).
Воспитатель: Правильно Маша сделала? Конечно, нет! Когда бывают сугробы? А какое время года сейчас?
Воспитатель (вместе с детьми составляет рассказ по картинке) : Наступила весна, солнышко стало сильно пригревать и все сугробы растаяли! На деревьях появляются первые листочки, вырастает травка, воробьи весело щебечут, радуются солнышку, просыпаются насекомые. Иногда идёт дождик. Хорошо весной!
Послушай, Маша песенку про весну!
Проводится песенка-игра «Кап- кап» муз. Ф. Филькенштейна (дети выполняют движения по показу воспитателя).
Кукла: Ну, теперь я знаю, что такое весна! (снимает зимнюю одежду) Теперь вы поиграйте со мной в игру «Солнышко и дождик»?
Воспитатель: Посмотрите, прошёл дождик, появилось солнышко и выросли первые цветочки. Они одного цвета? Правильно: разные! Но на наших цветах не хватает лепестков, давайте поможем им распустится полностью.
(проводится игра «Собери цветок по цвету»).
II часть
Воспитатель показывает детям картинку с изображением котёнка в траве.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, котёнок увидел, что наступила весна, выбежал и радуется теплу. У меня есть ещё картинки, но на них чего-то не хватает. Давайте, нарисуем травку на всех картинках. Какого цвета травка, какого цвета гуашь нам понадобится?
Педагог показывает приём рисования. Дети выполняют работу, педагог контролирует и при необходимости помогает.
Кукла: Дети, какие вы молодцы, теперь у всех котят есть травка. Большое вам спасибо, что рассказали мне, что такое весна! Теперь я пойду, уберу в шкаф шубу до следующей зимы. До свидания, ребята!
III часть
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил? Во что играли, что делали? Понравилось вам играть с куклой? Вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями!