МААМ-картинки

Конспект занятия «Весна — чудесная пора»

олеся васильева
Конспект занятия «Весна — чудесная пора»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Васильева Олеся Юрьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №113» г. Чебоксары.

Цель:

развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы.

Задачи:

- Закрепить знания детей о весне, её признаках, уметь понимать приметы весны; совершенствование грамматического строя и навыков связной речи.

- Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение цветов.

- Пробудить интерес к творчеству, умению выражать мысли, чувства в речи, в рисунке.

- Формировать умение располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

Темочки:

- Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы.

Предварительная работа:

Прогулки, наблюдения за весенними изменениями, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, разучивание подвижных игр.

Материалы:

Картины о весне и весенних цветах, картинки с изображением времен года, листы бумаги, простой карандаш, цветные карандаши.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Скажите, мне пожалуйста, по дороге в детский сад, вы ничего необычного не заметили?

Ответы детей: Снега на улице стало меньше, появляются лужи.

Воспитатель: Молодцы. И правда столько всего произошло. Вы очень наблюдательные. Но отчего, все это происходит, кто может мне ответить?

Ответы детей: Потому, что наступила весна.

Воспитатель: Да, ребята к нам уже пришла весна. Весна — замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Послушайте, какие замечательные строки написаны о весне.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

опять надолго миновала.

Замечательные стихи. Ой, а к нам и правда кто – то стучится, кто же это может быть? Давайте мы с вами посмотрим, кто же это?

Ответы детей.

Воспитатель: И правда, это к нам в гости пришла весна, а точнее дочь весны, а зовут ее – Веснушка. Проходи, Веснушка, будешь нашей гостьей. Послушай, сколько всего интересного о тебе знают наши детки. Ребята, а какие признаки весны, вы знаете?

Ответы детей: Травка зеленеет, солнышко ярче светит, птицы прилетели из теплых стран.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, что это у меня в руках?

Ответы детей: Солнышко.

Воспитатель: Но мне кажется, нашему солнышку чего – то не хватает, посмотрите внимательно и скажите чего?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, ребята ему не хватает лучиков. А как мы можем ему помочь?

Ответы детей. Приделать лучики.

Воспитатель: Да, так давайте приделаем нашему солнышку лучики. Подходите ко мне, и принимаемся за работу.

Воспитатель: Ну что ребята, как вы думаете, теперь наше солнышко довольное?

Ответы детей. Да.

Воспитатель: А как Вы это определили?

Ответы детей: Потому, что наше солнышко улыбается.

Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной бывает?

Ответы детей: Яркое, лучистое, теплое.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, весна наступила и на полянках появляются первые весенние цветы. А кто мне может сказать, как они называются?

Ответы детей: Подснежники.

Воспитатель: А почему их так называют?

Ответы детей: Потому, что они первыми появляются из под снега.

Воспитатель: Ребята, а еще какие весенние цветы вы знаете? Вспомните, на 8 Марта, обычно дарим бабушкам?

Ответы детей: Мать и мачеха, мимоза.

Воспитатель: Умнички. Обратите внимание, пожалуйста на картинки. Составьте несколько предложений по ним.

Дети составляют.

Воспитатель: Хорошо, давайте мы с вами тоже превратимся в подснежники и немного поиграем. Садимся на корточки.

Физминутка “Подснежники просыпаются”

Прибежал подснежник (бегут по кругу)

В мартовский лесок.

Заглянул подснежник (повороты туловищем)

В чистый ручеек.

И, себя увидев, (руки поднимают вверх и медленно опускают вниз)

Крикнул: «Вот он я! (хлопают в ладоши)

Я и не заметил,

Что пришла весна(прыгают на месте)

Воспитатель: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Садитесь на свои места. Кто мне может назвать весенние месяцы?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, конечно – это март, апрель, май.

Воспитатель: Очень хорошо, вы много знаете о весне, а теперь давайте, мы с вами еще раз вспомним, что же происходит весной, поиграем в игру : «Назови – ласково». Я буду называть слово, а вы продолжайте. Начинаем.

Игра: «Назови – ласково».

Солнце - солнышко;

луч - лучик;

куст - кустик;

лист - листик;

мама - мамочка;

дождь -дождичек;

облако – облачко;

цветы – цветочки;

трава – травка.

Воспитатель: Замечательно. Давайте, мы с вами поиграем в игру «Веснянка», вставайте в круг.

Подвижная игра «Веснянка».

Солнышко, солнышко — золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки).

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей. (бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи, как крыльями).

А сугробы тают, тают (приседают).

А цветочки подрастают (поднимаются, руки вверх).

Воспитатель: Молодцы, а теперь мы с вами нарисуем весну и ее приметы, признаки. Возьмите каждый себе необходимые материалы, вспомните, все о чем, мы с вами говорили, придумайте картинку и приступайте к работе.

Воспитатель: Замечательные у вас получились рисунки, давайте соберем все рисунки вместе и сделаем книгу своими руками, а назовем мы ее «Весна идет – весне дорогу».

Воспитатель: Молодцы ребята, вы меня порадовали меня тем, что доброта вашей души, ваша любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия. Ребята, а что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель:Ну чтож ребята, все вы умнички, теперь давайте мы уберем свои рабочие места, будем собираться на прогулку продолжать свои наблюдения.

Публикации по теме:

Чудесная летняя пора. День мыльных пузырей в детском садуЧудесная летняя пора. День мыльных пузырей в детском саду Сегодня у наших малышей День мыльных пузырей. С каким удовольствием дети ловят разноцветные пузыри, стараются надуть большой пузырь, но.

Фотоотчет «Чудесная пора — зима!»Фотоотчет «Чудесная пора — зима!» Фотоотчет «Чудесная пора — зима!». Какая прекрасная и чудесная пора — зима! Когда наступает зима, все становится, как будто заколдованным.

Фотоотчет «Лето — чудесная пора»Фотоотчет «Лето — чудесная пора» Что такое лето? Это поле, это лес, Это тысяча чудес. Здравствуй, здравствуй наше лето! Все теплом твоим согрето: Луг и поле, и сады, Лес,.

Стенгазета-коллаж «Лето — чудесная пора»Стенгазета-коллаж «Лето — чудесная пора» Стенгазета " Лето чудесная пора" Маленькая история "Как появилась идея создать такую стенгазету " Лето чудесная пора" Во время прогулки.

Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеКонспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды. Задачи: -Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. -Воспитывать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет)Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет) Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.

Лето — чудесная пора для детей!!!Лето — чудесная пора для детей!!! Хочу вам показать,что мы нельзя провели лето в нашем любимом саду. Лето-чудесная пора не только для детей,но и для взрослых. Все любим отдыхать.

Стенгазета «Лето — чудесная пора!»Стенгазета «Лето — чудесная пора!» Наступило лето! Когда летняя пора, Целый день у нас игра! Нам захотелось рассказать о веселых играх родителям. Мы выпустили стенгазету "Лето.

Фотоотчет «Весна-прекрасная пора!»Фотоотчет «Весна-прекрасная пора!» Весна - это то время года, которого все ждут, устав от зимы. Весну часто называют долгожданной. Наступление весны - это пробуждение природы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весна — чудесная пора»
Опубликовано: 9 марта 2020 в 15:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Весна — чудесная пора»» (включая файлы) размещена пользователем олеся васильева (УИ 426629) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД