Мария Перестрибова
Конспект открытого комплексного занятия по закреплению знаний о геометрических фигурах для детей 3–4 лет «Весенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования администрации
Балашовского муниципального района
МAДОУ «Детский сад комбинированного вида
«Юбилейный» города Балашова, Саратовской области»
Конспект
комплексного занятия
для детей 3-4 лет
«Весенняя прогулка»
Воспитатель
2 младшей группы «Колокольчик» :
Перестрибова Мария Анатольевна
Балашов 2013
Весенняя прогулка
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и названия основных цветов;
развивать внимание, моторику пальцев рук;
развивать тактильное восприятие;
совершенствовать умение сравнивать предметы по длине и закрепить понятие «выше», «ниже»;
развивать чувство обоняния;
развивать творческие способности, эмоционально – положительные чувства;
воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность.
Образовательные области: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование, «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность».
Оборудование и материал: коробочки для форм; пазлы с животными; воздушные шары разного цвета на палочках; мыльные пузыри; полянка с цветами, грибами и бабочками; лист ватмана, краски; контейнеры с водой (с плавающими и тонущими предметами); полотенца; баночка с запахом, апельсин; магнитофон.
Ход игры
Песня «Если с другом вышел в путь…»
Дети под музыку заходят в группу, здороваются с гостями.
- Какое у нас сейчас время года? (весна).
- Правильно и сегодня не простой день, мы с вами сейчас отправимся на прогулку, весеннюю прогулку.
Стук в дверь.
-Ребята, вы слышите, стук в дверь. Кто это к нам идёт? (круг, квадрат и треугольник).
(Заходят дети, из подготовительной группы, с изображением фигур и держат в руках «коробочки форм». Читают стихи и просят помочь их фигурам).
Квадрат.
Познакомьтесь, вот квадрат!
Я знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире.
Круг.
Посмотрите-ка вокруг!
Пальчиком рисуем круг.
Наше солнышко в окне –
Золотой круг в вышине.
Треугольник.
Треугольник – три угла,
Посмотрите детвора:
Три вершины очень острых –
Треугольник – «остроносый».
- Ребята, а у нас с вами в группе тоже есть геометрические фигуры. И пока наши гости не ушли, давайте подберём для каждой фигуры свою коробочку (12 фигур).
2. Животные - пазлы.
Мы разложили фигуры в коробочки, провожаем наших гостей и теперь отправляемся в путь. Посмотрите, здесь потерялись животные, надо помочь каждому животному попасть в свой дом. Хорошо. Составим из пазлов дорожку, и пройдем по ней.
3. Воздушные шары.
Смотрите и вот на нашей дорожке повстречались разноцветные воздушные шары. Давайте возьмём с вами по шарику. Ой, оказывается, что они все разные. У кого-то шарик с большой палочкой, а кому-то достался шарик с маленькой палочкой. А теперь, я предлагаю вам попробовать расставить воздушные шары по высоте и цвету (от самого маленького до самого большого). Молодцы, всё правильно сделали. Шарики стоят по высоте от самого большого до самого маленького, у нас получилась с вами красивая аллейка. А на что похожи наши шарики? (на деревья). Они напоминают нам сказочные разноцветные деревья.
4. Мыльные пузыри.
Ой, смотрите, какие красивые, разноцветные мыльные пузыри. А на что они похожи? На воздушные шары, правильно. Какой они формы? (круглой). Давайте немножко с вами разомнёмся и поиграем с мыльными пузырями, кто достанет большой, а кто маленький.
Песня «Девочки и мальчики…» Барбарики.
5. Полянка
Ребята, мы с вами так заигрались, что не заметили, как попали на полянку. Но посмотрите, полянка какая-то грустная, чего-то не хватает на ней. Только грибы. А как вы знаете, не все грибы съедобные. А скоро лето и вы вместе с родителями будете ездить в лес, собирать грибы и ягоды. Поэтому будьте внимательны и запомните, что есть ядовитые грибы, которые нельзя рвать. Это очень опасно и на нашей полянке растут съедобные грибы и ядовитый и опасный МУХОМОР. У меня есть корзина, сорвите каждый по грибочку и положите в корзинку, но не забудьте, что нельзя рвать МУХОМОР. (Дети собирают грибы).
А что ещё весной растёт на полянке в лесу, как вы думаете? (цветы). Правильно. Давайте её украсим. Берите волшебные корзинки с цветами и бабочками, их надо подобрать по цвету пуговиц.
Под музыку «Звуки леса» дети выполняют задание.
Вы сделали всё правильно. Молодцы, ребята!
6. Солнышко.
Всё у нас получилось замечательно, мы украсили полянку, набрали грибов.
Только солнышко спряталось где-то за тучкой, пойдёмте его найдём.
Давайте вместе с вами нарисуем солнышко, весеннее, разноцветное. Я нарисую круг, а вы своими ладошками нарисуете лучики (дети рисуют).
Песня «Весеннее солнышко»
Вот и выглянуло солнышко.
7. Игра с водой.
Ребята, у нас грязные руки. Надо нам их помыть. Подходите к контейнерам и помойте руки.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наестся, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
В контейнерах налита тёплая вода, в воде плавают различные предметы (камушек, щепочка). Дети достают предметы и кладут на поднос.
-Камушек тяжёлый, он утонул, а щепочка плавает на поверхности воды, как вы думаете почему? (потому что легкая).
У каждого из вас рядом с контейнером лежат полотенца. Вытираем руки насухо.
8. Апельсин.
Как долго мы гуляли, устали, давайте сядем на стульчики, отдохнём, попробуем отгадать и определить какой запах спрятался от нас в чудесной баночке.
Песня «Оранжевое небо, оранжевое солнце»
Под музыку дети определяют запах апельсина.
Молодцы, вы правильно угадали, и я хочу угостить вас апельсином.
Возьмите салфетки, вытрите руки и рот.
Понравилась вам наша весенняя прогулка? Что больше всего понравилось, где мы были, что делали? (Определяли фигуры, помогали животным, украшали полянку, рисовали солнышко, в воде находили предметы, а так же определяли, какой запах спрятался в баночке).
Молодцы! На этом наша прогулка окончилась, всем хорошего настроения.
Песня «Если с другом вышел в путь…»