Ткаченко Елена Александровна
Весенний познавательно-творческий проект «8 Марта — мамин праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Искитимского района Новосибирской области детский сад «Теремок» п. Керамкомбинат
Весенний познавательно - творческий проект
"8 Марта - мамин праздник"
Воспитатель:
Ткаченко Елена Александровна
2020 год
Весенний познавательно - творческий проект "8 Марта - мамин праздник" в 1 младшей группе «Пчёлка» - 2020г.
Тема проекта : «8 Марта – мамин праздник».
Вид проекта : познавательно – творческий, групповой.
Публикация «Весенний познавательно-творческий проект „8 Марта — мамин праздник“» размещена в разделах
- Весна. Проекты
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Продолжительность: краткосрочный (27.02. - 12. 03.)
Участники: дети первой младшей группы (возраст 2-3 года, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Образовательные области:
-Социально-коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
-Речевое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
-Физическое развитие
Проблема:
Дети недостаточно знают о весеннем празднике 8 марта, сезонные особенности родного края. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания.
Актуальность темы: Младшую группу посещают дети в возрасте 2-3 лет. Мама для них - это всё, вся их жизнь. И поэтому они представляют маму как свою собственность, не понимая, что мама - это прежде всего -человек, личность со своими желаниями и потребностями.
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.
Праздник "8 Марта "- это возможность продолжить формирование уважительного отношения к маме как человеку. Начать формирование понимания того, что вокруг живёт ещё много таких людей как мама - это все женщины: бабушка, сестра, воспитательница, девочки в группе и на улице.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Цель проекта :
Расширять представления о ранней весне.
Формировать представления детей о празднике "8 Марта", обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности; воспитывать любовь и заботливое отношение к маме, бабушке, девочкам, воспитателям, помощникам воспитателя.
Задачи для детей:
1. Учить замечать весенние изменения в природе.
2. Познакомить детей с праздником 8 Марта.
3. Создавать необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития ребенка.
4. Формировать представление о роли мамы в их жизни и воспитывать ценностное отношение к домашнему труду матери.
5. Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
6. Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной деятельности с детьми.
7. Учить детей читать небольшие стихотворения, петь песенки про весну, маму, бабушку.
Задачи для педагога: развивать социально- профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Задачи для родителей: создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду; поддерживать ребенка в проявлении творческой инициативы.
Предполагаемый результат:
- Дети проявляют интерес к сезонным изменениям в природе, участвуют в разговоре во время рассматривания иллюстраций и книг, отвечают на вопросы, эмоционально отзывчивы.
- Расширятся представления детей о празднике «8 Марта».
- У детей расширятся возможности и творческие способности через разнообразные виды деятельности.
- Сформируются навыки совместной деятельности, желание принять участие в подготовке и проведении праздничного утренника.
- Сформирована эмоциональная отзывчивость, внимательность, заботливое, уважительное отношение к своей маме, бабушке, воспитательнице, помощнику воспитателя.
- Дети выучат новые песни и стихи о маме, празднике.
- Родители будут вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укрепятся семейные связи.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, картинки, экспонаты снеговиков.
- Использование д/игр; подвижные и хороводные игры.
- Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
Оборудование и материалы:
- Литературные и музыкальные произведения о празднике 8 Марта, о весне.
- Картинки, Иллюстрации весеннего времени года, праздника 8 Марта.
фотографии мам.
- Материалы для изобразительной деятельности (рисование, лепки, аппликации).
-Магнитофон, dvd-плеер, телевизор.
- Демонстрационное оснащение группы для реализации цели (презентации, иллюстрации).
Методическая литература по теме проекта.
Продукты проекта :
Оформление выставки в приёмной «Наши руки не знают скуки»
Рисование «Солнышко весеннее» (восковыми мелками).
Выставка поделок «Баранки для мамы» (лепка).
Выставка поделок «Ягодки для мамы» (лепка).
Открытка в подарок маме (аппликация).
Коллективная работа «Дерево любви для наших мам».
Рисование ладошками «Тюльпаны для мамы».
Рисование кисточкой «Баранки бабушке к чаю».
Работа с родителями в реализации проекта :
- Совместный праздник с детьми «Кто в нашем дворике живет?»
- Папка-передвижка «8 марта»
- Открытка – поздравление женщин с праздником 8 марта.
- Помощь в изготовлении атрибутов к празднику и обогащении развивающей среды.
- Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные весне, празднику 8 марта.
- Папка-передвижка «Весна».
- Консультация «Как одеть ребёнка на прогулку весной».
- Совместный праздник с родителями «Как Мурзик маму потерял».
- Презентация проекта.
Этапы работы над проектом.
Подготовительный этап:
1. Определение педагогом темы, целей, задач, содержание проекта, предварительная работа с детьми, родителями, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.
2. Составление плана основного этапа проектирования.
3. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игровой деятельности с детьми, трудовой деятельности, продуктивной деятельности, весеннего праздника, иллюстрированный материал, художественную литературу.
4. Привлечения муз. руководителя, родителей к подготовке необходимого материала для проведения праздника.
5. Определение содержания деятельности всех участников проекта.
6. Создание предметно – развивающей среды согласно теме проекта.
7. Консультация для родителей.
Основной этап реализации проекта :
Мероприятия по работе с детьми:
1. Беседы с детьми о предстоящем празднике. (Беседа «Что за праздник 8 Марта», Просмотр презентации о маме, о весне и празднике 8 Марта)
2. Чтение с детьми художественной литературы: А. Барто «Мама поет», Е. Благинина «Мамин день», О. Чусовитина «Стихи о маме», «Мамочке подарок», Я. Аким «Мама».
3. Продуктивная деятельность:
-рисование карандашами «Солнышко весеннее», «Баранки бабушке к чаю»;
-раскраски на тему весна и праздник;
-лепка «Баранки для мамы»;
-рисование ладошками: коллективная работа «Дерево любви для наших мам».
-рисование ладошками «Тюльпаны для мамы».
4. Разучивание песен: «Солнышко», «Ах, какая мама», «У всех на свете мама есть».
5. Разучивание хороводов: «Весенняя пляска», танец с лучиками, танец пчелок.
6. Дидактические игры: «Чей малыш?», «Скажи доброе слово», «Цветик-семицветик», «Бусы для мамы», «Наряди матрёшку».
7. Дыхательная гимнастика «Подуй на цветочек».
8. Пальчиковые игры: «Семья», «Весна», «Помощники» и другие.
9. Подвижная игра «Мама курочка и цыплята».
10. Рассматривание иллюстраций на темы «8 Марта», чьи детки».
11. Наблюдение за погодой, во время прогулки.
12. Консультации для родителей: «Весна пришла – мамин праздник принесла», папка – передвижка «Весна».
Третий заключительный этап
1. Подготовка итогов проекта.
2. Оформление фотовыставки «Открытка в подарок маме»
3. Оформление творческой выставки работ детей «Наши руки не знают скуки».
4. Выполнение коллективной работы «Дерево любви для наших мам».
5. Подготовка и проведение утренника «Как Мурзик маму потерял» с участием родителей.
Оценка результатов проекта.
В ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:
- у детей создано радостное, весеннее настроение;
- в процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов познакомились с праздником 8 Марта;
- у детей повысился познавательный интерес ко всему новому;
- сформирован интерес к совместному творчеству, к изготовлению поделок;
- отлично проведенный праздник;
- установились партнерские отношения между детьми и родителями благодаря совместной деятельности.