Ольга Лапина
Весеннее занятие-эксперимент «Солнечные зайчики»
Занятие-эксперимент «Солнечные зайчики»
с детьми 4-5 лет
Цель: Познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются; развивать смекалку, любознательность.
Материал: вода.
Оборудование: зеркало, баночка, пластина из нержавеющей стали (на каждого ребёнка).
Ход занятия-экспериментирования:
Воспитатель читает стихотворение:
Рыхлый снег темнеет в марте,
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте на стене. (С. Маршак.)
Публикация «Весеннее занятие-эксперимент „Солнечные зайчики“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Солнечный зайчик
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель предлагает детям поиграть с зеркалом, посмотреть в него и сказать, что они видят.
Воспитатель создаёт проблемную ситуацию: «От каких предметов будут отражаться солнечные зайчики?» (предположения детей).
Проведение эксперимента.
Воспитатель напоминает детям, что с зеркалом нужно обращаться аккуратно, чтобы его не уронить.
Педагог обращает внимание детей, что зеркала сделаны из стекла, и предлагает им потрогать поверхность зеркала.
– Какая поверхность на ощупь? (гладкая).
– Блестящие предметы отражают солнечные лучи.
Дети под руководством воспитателя «ловят» зеркалом луч солнца и направляют его отражение в любую сторону.
– Что происходит? (зеркало отражают солнечные лучи).
– Поменяйте наклон зеркала, поиграйте с солнечным лучиком.
Воспитатель предлагает детям взять баночки с водой, дети «ловят» солнечные лучики при помощи их.
– Что происходит? (вода их отражает).
– Пошевелите рукой. Что происходит? (поверхность воды приходит в движение, «зайчики» начинают прыгать).
Динамическая пауза: подвижная игра «Солнечные зайчики»
Зайчик солнечный, прыг-скок,
Прогуляться вышел,
Прыгнул ловко за окно,
Побежал по крыше.
Прыг да скок, прыг да скок,
Прыгнул на окошко.
Прыг да скок, прыг да скок,
И на нос Тимошке.
Тявкнул весело щенок:
«Зайка, поиграем!"
Припустился со всех ног
С развеселым лаем.
- Эй, ребята, не зевайте
И зайчонка догоняйте!
Взрослый предлагает детям «поймать» солнечного зайчика, скачущего по полу группы. Его задача: быстро перемещать луч солнца так, чтобы ребята были вынуждены активно бегать по группе со сменой направления движения. Выигрывает тот, кому удастся первому «поймать» солнечного зайчика.
Воспитатель предлагает повторить эксперимент с пластиной из нержавеющей стали.
– Что теперь происходит? (пластина имеет блестящую поверхность, которая хорошо отражает солнечные лучи).
Рефлексия:
Дети делают зарисовки эксперимента.
Вывод: Все блестящие предметы отображают свет и солнечные лучи.