Лариса Чекмарева
Конспект комплексного занятия в младшей группе «Солнечный зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ детский сад № 80 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому развитию детей Московского района Санкт- Петербурга.
Совместная образовательная деятельность. Первая младшая группа.
(Познание, чтение художественной литературы, физическая культура, безопасность, труд, коммуникация, социализация, художественное творчество)
Тема:
1. Упражнение «Где солнечный зайчик?»
2. Чтение стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики».
Публикация «Конспект комплексного занятия в младшей группе „Солнечный зайчик“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнечный зайчик
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
3. Рисование «Солнечный зайчик»
Цель:
1. Учить отыскивать солнечного зайчика и рассказывать о его местонахождении.
2. Помочь понять смысл стихотворения и отдельных фраз.
3. Создать у малышей радостное настроение, учить рисовать пятном солнечных зайчиков.
Материал: два зеркальца, мольберт, краска, кисти, бумага.
Ход занятия:
Воспитатель сообщает детям, что сейчас в группе появится солнечный зайчик. Сначала дети видят его на полу, потом на стене, потом дети замечают его на стуле, под столом, около шкафа. Дети говорят, где находится зайчик, используя в речи соответствующие предлоги. Затем на стене появляется два солнечных зайчика. Дети радуются: «Много зайчиков!» «Давайте пригласим их поближе»,- предлагает воспитатель. Дети манят зайчиков.
Воспитатель читает стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики» :
Скачут побегайчики -
Солнечные зайчики.
Мы зовем их – не идут.
Были тут, и нет их тут.
Воспитатель убирает зеркальце, спрашивает: «Где же зайчики?» (нет их, ушли, спрятались). Воспитатель просит детей поискать их. Малыши заглядывают под стулья, ищут за шкафом и т. д.
Воспитатель читает стихотворение еще раз, играя с зеркальцем, ловит зайчиков вместе с детьми.
«Посмотрите, зайчик прыгнул на мольберт. Я его сейчас поймаю»,- говорит воспитатель. Рисует яркое желтое пятно на листе бумаги.
Воспитатель показывает прием рисования округлой формы, обращая внимание детей на то, как надо держать кисточку и набирать на кисть краску, снимать излишки краски с ворса, прикасаясь к краю баночки.
«А теперь зайчик скачет на ваших листочках. Поймайте его. Нарисуйте много солнечных зайчиков».
Дети начинают рисовать. Воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Воспитатель вместе с детьми радуется, как много они поймали солнечных зайчиков.