Оксана Бондаренко
Занятие по рисованию «Весеннее небо»
▼ Скачать + Заказать документы
«Весеннее небо» (рисование в технике «по-мокрому»).
Программные задачи: Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по-мокрому». Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение.
Публикация «Занятие по рисованию „Весеннее небо“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Весна-красна. Подснежники»; акварельные краски, ватные тампоны, баночки с водой; цветные карандаши и фломастеры на выбор; простые карандаши, ластики. У воспитателя основа будущего альбома «Весна-красна. Подснежники.»
«Ребята, вы любите истории?»
(Да)
- Тогда послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком:
«Однажды один мальчик пошел кататься на коньках. Он заскользил по голубой дуге-дороге и с удовольствием заметил, что цвет дорожки под его ногами постепенно изменяется. Сначала он был ярко-голубой. Потом стал переливаться на солнце то желтыми крапинами, то розово-голубыми и сиреневыми искрами. Дальше-дальше…Дорожка светлела, бледнела…. И закончилась совсем белым сугробом.
- Вот теперь я знаю, что такое оттенок!- воскликнул мальчик».
-Вот такая история произошла с мальчиком.
- А вы знаете, что такое оттенок?
(Это изменение одного и того же цвета).
- Вот, например, сейчас голубой. Остается голубым, но немножко меняется, становится более светлым, то смешивается с другим цветом. (Воспитатель показывает вариант оттенка от синего до нежно-голубого).
-А где можно увидеть такие оттенки?
(На небе)
- Послушайте стихотворение и скажите, какие оттенки неба вы услышали?
Загорелась зорька красная
В небе темно-голубом,
Полоса явилась ясная
В своем блеске золотом.
Лучи солнышка высоко
Отразили в небе свет,
И рассыпались далеко
От них новые в ответ.
Лучи ярко-золотые
Осветили землю вдруг.
Небеса уж голубые
Расстилаются вокруг.
-Какие оттенки неба были в этом стихотворении?
(Темно-голубой, ярко-золотой, голубой)
Вы такие внимательные. Молодцы.
Объяснение нового материала:
-А вы хотите изобразить такое весеннее небо? (Да)
Хорошо, но сначала, давайте посмотрим,какое небо сегодня.
(Дети подходят к окну и рассматривают цвет неба)
-Посмотрите на небо, какие оттенки вы увидели?
(Голубое, нежно-голубое, розоватое, нежно-розовое, желтоватое и др.)
- Теперь каждый из вас может нарисовать свое весеннее небо, с тем оттенком, которое больше нравиться.
А давайте на фоне неба нарисуем красивые деревья, которые просыпаются после зимы, а затем нарисуем небо?
(Давайте) Дети проходят к столам.