Алевтина Александровна
Веселые старты в подготовительной группе «В здоровом теле — здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
Веселый старт в подготовительной группе.
«В здоровом теле — здоровый дух».
Задачи:
1. Создать праздничное настроение у детей; предоставить детям возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на физкультурных занятиях;
Публикация «Веселые старты в подготовительной группе „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2024
2. Воспитывать дружеские отношения и желание участвовать в спортивных соревнованиях. Воспитывать командный дух, любознательность, интерес, создавать радостную и доброжелательную атмосферу в детском коллективе. Воспитывать чувство коллективизма и умение сопереживать за успех команды
3. Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.
4. Вызвать у детей положительное отношение к занятиям физкультурой и спортом.
5. Развивать ловкость, быстроту, выносливость.
Оборудование: эмблемы для каждой команды по количеству детей, ориентиры 2; деревянные ложки 2, картошка 2 шт; мячи 2 шт; обручи 2 шт; ленты на каждого участника; пазлы 2 набора; скамейки; музыкальный центр; стол для жюри; грамоты для участников команд 2; медали по количеству детей.
Ход мероприятия:
(Под музыку дети входят в зал, встают в круг)
Воспитатель. Ребята, вы дружны?
Дети. Да!
Я, ты, он, она
Вместе – целая страна,
Вместе – дружная семья
В слове «Мы» - сто тысяч «Я»
Большеглазых, озорных.
Черных, рыжих и льняных,
В городах и селах.
Всем – физкульт – ура!
(Все дети встают в круг, руки вытягиваем вперед. Я открываю ладонь, дети кладут на мою ладошку свои ладошки одна на другую. После слов поднимают руки и машут).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Сегодня мы проведем спортивную игру «Веселые старты», в которой принимают участие две команды: «Богатыри» и «Смельчаки». Сначала мы с вами проведем небольшую разминку. Группа, за направляющим шагом марш.
-Ходьба на носках, руки за голову, на пятках руки за спиной, обычный шаг.
Подскоками побежали, переходим на бег. Бег в среднем темпе, врассыпную, в колонне по одному. Переходим на обычный шаг. Восстанавливаем дыхание. Направляющий на месте шагом марш. Группа налево, на первый, второй рассчитайсь: Вторые на три шага вперед шагом марш.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). А вы, ребята, знаете, что вы не только сказали «здравствуйте», вы тем самым пожелали здоровья всем присутствующим.
Воспитатель:
Веселый старт собрал друзей,
Доброжелательных гостей.
Улыбки вам дарить не лень?
Так улыбайтесь каждый день!
Здоровый смех полезен,
Спасает от болезней.
(В зал входит Айболит).
Подождите, подождите!
По полям, по лесам, по лугам я бежал. И только слова я шептал: детский сад, детский сад, детский сад. У вас ангина есть?
Дети: Нет!
Айболит: Скарлатина?
Дети: Нет!
Айболит: Холерина?
Дети: Нет!
Айболит: Аппендицит?
Дети: Нет!
Айболит: Малярия и бронхит?
Дети: Нет, нет, нет!
Айболит: Какие здоровые дети.
Все веселые, нет болезней никаких
в чем же ваш секрет!
Ребенок: Я открою вам секрет-
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен-
Проживешь тогда сто лет!
Вот, весь наш секрет!
Айболит: Ну, раз у вас все в порядке, тогда я пошел дальше.
Воспитатель: Уважаемый Айболит, оставайтесь, мы приглашаем вас, оценивать наше состязание. Я прошу уважаемое жюри занять свои места.
2 команда кругом, представление команд.
1-я команда.
Капитан. Наша команда: «Богатыри».
Команде «Смельчаки» - Физкульт-ура!
2-я команда.
Капитан. Наша команда: «Смельчаки».
Команде «Богатыри» - Физкульт-ура!
Приветствие команд:
Воспитатель: Спортивный девиз: (обе команды)
«Богатыри». Мы не зря пришли сюда,
Победим всех без труда!
Ведь «Богатыри» старались
Спортом занимались!
Спорт – это сила!
Спорт – это жизнь!
Победы добьемся,
Соперник, держись!
«Смельчаки». Мы девчонки и мальчишки
Озорные ребятишки.
Каждый день здоровые,
Дружные, веселые.
Помогает в этом нам-
Физкультура по утрам.
Воспитатель: Молодцы, поприветствовали и разделились на две команды. Первая и вторая команда налево, шагом марш. Кругом. У нас две команды, одна команда «Смельчаки», а другая «Богатыри».
Желаем командам успехов! Жюри будет оценивать все ваши ответы.
1. Участники команд называют различные виды спорта. Побеждает команда, ответ которой будет последним.
Воспитатель: Молодцы, следующий Конкурс «Эрудит».
Команды поочередно отвечают на вопросы, за правильный ответ, одно очко.
1. Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный? (Органы зрения – глаза.)
2. С помощью, каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать? (С помощью органов слуха – ушей.)
3. По каким признакам можно определить, что человек простудился? (Повышена температура, боль в горле, кашель и насморк.)
4. По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено? (Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу.)
5. Как нужно вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (Надо мыть руки с мылом после прогулки, после туалета, перед едой. Употреблять в пищу тщательно вымытые овощи и фрукты. Нельзя есть на улице.)
6. Как правильно ухаживать за зубами? (Чистить зубы не менее двух раз в день, полоскать рот после еды, регулярно посещать зубного врача.)
Молодцы.
Воспитатель: Здоровье – это движение. Сейчас давайте проведем эстафету. А правила эстафеты знаем? Давайте закрепим. Дима расскажи.
– Играем честно и сообща.
– Эстафету предаем касанием руки за плечо.
– Если выиграл – радуйся, если проиграл не расстраивайся.
Воспитатель: Наши команды: «Богатыри» и «Смельчаки» продемонстрируют свою ловкость, быстроту, выносливость.
1. Эстафета. «Шокшо паренге» (картошка в ложке, марийская народная игра)
Участник каждой команды должен пронести картошку в ложке до ориентира, обогнуть его, вернуться к своей команде и передать ложку с картошкой своему товарищу, а сам уходит в конец строя.
Надо пробежать определённое расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Если картофелина упала, её кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время.
2. Эстафета. «Пингвин с мячом».
Команды выстраиваются в колонны за линией старта. На противоположной стороне ориентир – флажки. По сигналу первые номера каждой команды, зажав между коленями мяч, устремляются к флажку (дети переваливаются с ноги на ногу, словно пигвин). Добежав до флажка, участник берет мяч в руки и бежит обратно, передает мяч другому участнику, а сам становятся в конец колонны. Игра заканчивается, когда все «пингвины» выполнят перебежки и мяч снова окажется у первого номера колонны. Если ребёнок потеряет мяч во время бега, нужно взять его и продолжить игру.
5. Эстафета. «Пролезь в тоннель».
Команды стоят друг за другом широко расставив ноги. В конце стоящий ребенок от каждой команды по одному пролезает в туннель и встает впереди команды. Чья команда быстрее пролазит та и победила.
6. Эстафета. «Лови мяч».
Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Ведущего бросает мяч, первый участник ловит мяч и бросает обратно, а сам садится. Ведущий бросает следующему участнику мяч, так по очереди ловят мяч и садятся. Игра закончится, как последний участник обратно бросит мяч ведущему.
7. Эстафета «Партизаны». Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь двумя рукам добежать до ориентира, обежать и бежать в конец колоны.
Молодцы.
8. Эстафета. «Солнышко» (с ленточками)
У каждого участника команды желтая ленточка (лучик солнца). По команде «Марш!» капитаны команд подбегают к колечку, лежащему на полу, прикладывают к кольцу ленточку-лучик и бегут обратно. Передают эстафету касанием руки следующему и встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
Таким образом, каждая команда выкладывает свое маленькое «солнышко».
Воспитатель: Блиц – турнир.
За каждый правильный ответ одно очко.
1. В каком виде спорта нужны коньки, клюшка и шайба? (хоккей).
2. В каком виде спорта игроки стремятся забросить мяч в кольцо? (баскетбол).
1. Что нужно лыжнику? (лыжи, палки, лыжня).
2. В каком виде спорта катаются на коньках под музыку? (фигурное катание).
1. Как называются коньки на лето? (ролики).
2. Как называется площадка для бокса? (ринг).
Воспитатель: Наш «Веселый старт» подходит к концу. Пока жюри подводят итоги.
Игра со зрителями и детьми.
1. В хоккей играют настоящие (мужчины).
В каком виде спорта в команде 11 игроков? (футбол).
2. В здоровом теле - здоровый (дух).
В каком виде спорта нужны коньки, клюшка и шайба? (хоккей).
3. Что общего у дерева и винтовки? (ствол).
Мало попасть в ворота, надо еще промахнуться мимо (вратаря).
4. В беге на месте победителей (не бывает).
Догнал, не значит (победил).
5. Лошадь в тельняшке (зебра).
Скачет лошадь, а слава (седоку).
6. В спорте важно участие, а не (победа).
Голы забивает тот, кто бьёт по (воротам).
4. Выбери правильный ответ.
1. Для игры, в какой вид спорта нужна клюшка? (Шахматы, хоккей, баскетбол.)
2. Какой вид спорта считается зимним? (Волейбол, хоккей, плаванье.)
Воспитатель: Наши «Веселые старты» подошли к концу, слово предоставляется жюри. Ребята вы сегодня очень старались, показали свою ловкость, силу, быстроту. Занимайтесь спортом, укрепляйте свое здоровье.
Ребята, скажите, пожалуйста, что вам больше всего понравилось, какие эстафеты вам показались трудными?
Подведение итогов «Веселого старта». Поздравление команд и вручение грамот и медалей.