МААМ-картинки

Картотека игр «Веселый цифроград»

Елена Александровна Пестрякова
Картотека игр «Веселый цифроград»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формировать элементарные математические представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: множестве, числе, фигурах, величине, пространстве, закономерности, цвете.

Описание игры «Разноцветная поляна»

Настольная игра «Разноцветная поляна» представляет собой игровое поле с разноцветными секторами.

Красный цвет – величина, измерения;

Зелёный цвет – пространство, форма;

Оранжевый цвет – множества, числа, операции;

Сиреневый цвет – структуры, закономерности, узоры;

Голубой цвет – данные, частота, вероятность.

Публикация «Картотека игр „Веселый цифроград“» размещена в разделах

В центре игрового поля и в каждом цветном круге находятся спинеры со стрелками.

Вращаем центральный спинер: стрелка останавливается напротив любого цветного круга.

Вращаем спинер со стрелкой в этом цветном секторе и выбираем игру, на которую указывает стрелка в этом круге.

Описание игр:

Игра «Симметрия»

Детям предлагаются карточки – круги, разделённые на две и четыре части, кубики.

Взрослый на одной из половинок круга выкладывает определённое количество кубиков, ребёнок повторяет узор симметрично

Игра «Внутри - снаружи»

Детям предлагаются карточки – квадраты, набор цветных кубиков.

Взрослый внутри квадрата и за ним ставит любое количество кубиков. Детям нужно определить какое количество кубиков находится внутри и снаружи.

Игра «Узоры на столе»

Детям предлагается набор разноцветных кубиков и варианты образцов с узорами.

Взрослый предлагает ребёнку выбрать карточку с узором по образцу выложить узор из кубиков на столе. Сравнить узоры и определить:

Сколько жёлтых квадратов получилось?

Сколько красных?

Игра «Разложи по образцу»

Детям предлагается набор из разноцветных теннисных мячиков и карточки с вариантами узоров.

Ребёнок выбирает любой узор и выкладывает теннисные мячики по образцу на карточке.

Игра «Назови соседей»

На цветном секторе находится кольцо с цифрами. Ребёнок вращает спинер со стрелкой, которая останавливается на любой цифре.

Детям предлагается назвать цифры – соседи (4 -5 -6)

Игра «Собери пазлы»

Детям предлагаются образцы карточек с сюжетными картинками, разрезанные на 10 частей. Внизу каждой части картинки находятся цифры от 1 до 10.

Ребёнку, необходимо соединить части картинок между собой, выстроив цифры от 1 до 10, чтобы получилось целое изображение (с образцом и без образца).

Игра «Башня»

Детям предлагаются карточки, на которых изображены цифры от 1 до 10, разноцветные кубики.

Ребёнок выбирает любую цифру на карточке и ставит рядом соответствующее этой цифре количество кубиков.

Игра «Змейка»

Детям предлагаются карточки с пустыми клеточками (10, кубики.

Ребёнок закрывает кубиками пустые клеточки, пересчитывает кубики.

Взрослый предлагает ребёнку закрыть глаза, а сам в это время убирает несколько кубиков.

Ребёнок должен определить, сколько кубиков не хватает, и какие они стоят по счёту.

Игра «Прибавь последующее число»

На цветном секторе находится кольцо с цифрами (в хаотичном порядке).

Ребёнок вращает спинер со стрелкой, которая останавливается на любой цифре.

Детям предлагается прибавить следующее число к выпавшей цифре и решить пример.

Игра «Математический цветок»

Детям предлагаются лепестки цветка, на которых находится любая цифра от 0 до 10, пустой кружок, кружки - серединки с цифрами от 1 до 10, штампы – цифры, штемпельные подушечки.

Детям предлагается составить цветок:

Если в серединке цветка находится цифра 5, то дети составляют цветок из пяти лепестков.

Дети штампами должны вставить в пустые кружочки нужные цифры, чтобы получилась сумма, соответствующая заданной цифре в середине цветка. (3+2, 1+4, 0+5)

Игра «Разложи, назови, сосчитай»

Детям предлагаются карточки с разным количеством геометрических фигур и цифры от 1 до 5. Необходимо сосчитать фигуры и положить рядом нужную цифру.

Индивидуальные задания:

Ребёнку даётся карточка с 4 (3, 5, 2, 1) фигурами и ему необходимо:

Назвать фигуры, определить их цвет, найти, какая фигура по счёту в ряду, определить местоположение фигуры по вопросу взрослого (за, перед, между)

Предлагается выложить рядом такие же фигуры по образцу.

Игра «Составь пример»

Детям предлагаются карточки, на которых изображены змейки с узорами на спине, в виде разного количества кружочков, пластилин.

Детям необходимо решить пример, записать его внизу карточки. Затем из пластилина скатать шарики и продолжить узор на спине змейки.

Игра «Кубики»

Детям предлагается набор кубиков и карточки с вариантами построек.

Дети по образцу самостоятельно выкладывают заданную постройку. В конце игры ребятам предлагается посчитать, какое количество кубиков потребовалось для заданной постройки. Определить число с цифрой.

Игра «Разложи улов»

Детям предлагаются ведёрки с цифрами, рыбки, на которых изображены математические знаки (+, -, штампы – цифры, штемпельные подушечки.

Ребёнок выбирает любую рыбку, при помощи штампов – цифр самостоятельно составляет пример, решает его и кладёт рыбку в ведёрко с нужной цифрой, соответствующей решению примера.

Игра «Собери коврик»

Детям предлагается карточки с изображением геометрических фигур и набор геометрических фигур.

Необходимо поставить геометрические фигуры соответственно картинке – образцу (наложить сверху на фигуру).

Детям предлагаются 2 карточки : одна с пустыми полями, вторая с образцом. Необходимо поставить геометрические фигуры в пустые клеточки в соответствии с рисунком образца.

Игра «Сложи фигуры»

Детям предлагаются геометрические фигуры, разрезанные на несколько частей, которые необходимо собрать по образцу и без образца.

Игра «Рассели фигуры по домикам»

Детям предлагаются карточки – домики с окошками в виде фигур и набор геометрических фигур.

Варианты заданий:

Разложить по 1 (по 2, по 3 и т. д.) фигуре в домики с соответствующим окном.

Разложить в домики фигуры – четырёхугольники, треугольники, многоугольники.

Детям предлагаются любые две карточки – домики.

Задания на сравнение:

Положи в домик квадратов, а в другой домик треугольников - больше, чем квадратов.

Сделай так, чтобы треугольников было меньше, чем квадратов.

Сделай так, чтобы фигур было поровну (столько же)

Игра «Продолжи ряд»

Детям предлагаются карточки с разным вариантом дорожек.

Необходимо поставить геометрические фигуры в соответствии с образцом и закончить дорожку.

Игра «Назови соседей»

(геометрические фигуры)

На цветном секторе находится кольцо с цифрами. Ребёнок вращает спинер со стрелкой, которая останавливается на любой из фигур. Детям предлагается назвать фигуры – соседи.

Игра «Дорисуй фигуры»

Детям предлагаются листы с изображением геометрических фигур, фломастеры или карандаши. Ребёнку необходимо придумать картинку, которая получится из этой фигуры, и нарисовать её.

Игра «Засели медведей в домики»

Детям предлагаются карточки - домики разного размерами, с цветными окошками, фигурки медведей разного размера и цвета.

Детям необходимо расставить медведей по цвету и размеру в соответствующие домики.

Игра «Расставь медведей по своим местам»

Детям предлагаются карточки с вариантами заданий, пустые карточки, фигурки медведей разного цвета и размера.

Ребёнку необходимо внимательно рассмотреть образец и расставить медведей на пустой карточке так, как показано на образце.

Варианты заданий:

Большого красного медведя поставьте в правый верхний угол, мордочкой влево.

Маленького жёлтого медвежонка поставьте в нижний левый угол, спиной к вам.

Среднего зелёного медведя поставьте посередине, мордочкой вправо.

Маленького красного медвежонка поставьте посередине левой стороны, мордочкой к вам.

Игра «Построй медведей по образцу»

Детям предлагаются карточки с вариантами заданий, фигурки медведей разного цвета и размера.

Детям необходимо расставить медведей в ряд, в соответствии с образцом.

Игра «Найди отличия»

Игра – соревнование:

Двум детям предлагаются карточки с картинками, тубы, фишки красного и синего цвета.

Если ребёнок нашёл отличие на своей карточке, то в тубу он опускает фишку своего цвета.

В конце игры фишки пересчитываются, выигрывает тот, кто правильно нашёл все отличия, был самым наблюдательным.

Игра «Продолжи линию»

Детям предлагаются карточки с вариантами заданий, тубы, фишки.

Необходимо в тубы положить фишки, таким образом, как показано в карточке с заданиями.

Игра «Дружные соседи»

Детям предлагаются карточки с вариантами заданий, фишки красного и синего цвета.

Ребёнку необходимо доложить недостающие фишки в каждом ряду

Игра «Расставь правильно знаки»

Игра – соревнование:

Детям предлагаются карточки с геометрическими фигурами, математические знаки (<; >; =, тубы, фишки красного и синего цвета.

Два ребёнка выбирают себе по одной карточке, решают равенство, вставив соответствующие знаки. За каждое правильное решение, ребёнок опускает в тубу фишку. В конце игры фишки пересчитываются

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Математический уголок «Цифроград» в средней группеМатематический уголок «Цифроград» в средней группе Уголок "Цифроград" в средней группеВ нашем детском саду на протяжении всего первого полугодия шла работа по ФЭМП. Читались консультации.

Фотоотчет «Веселый Апельсин»Фотоотчет «Веселый Апельсин» Предлагаю вашему вниманию и может даже голосованию,потому как мы вместе с моим воспитанником решили принять участие в V-районном конкурсе"Юный.

Фотоотчет о развлечении «Путешествие в Цифроград»Фотоотчет о развлечении «Путешествие в Цифроград» Спешу рассказать всем друзьям,о том как мы сегодня с ребятами старшей группы в "Цифроград " отправились! Традиционно, после того как.

Фотоотчет «Мой веселый звонкий мяч»Фотоотчет «Мой веселый звонкий мяч» Вот и закончились беззаботные летние денечки, наступил учебный год. В последние дни уходящего лета, мы с детьми провели развлекательное.

Фотоотчет «Веселый светофор»Фотоотчет «Веселый светофор» В д/ с «Искорка» №24 воспитатели Петрова С. А. и Швыркова И. В. провели мероприятие, направленное на профилактику дорожно-транспортного травматизма.

Лэпбук «Вот такой веселый мяч»Лэпбук «Вот такой веселый мяч» Лепбук «Вот такой веселый мяч» Представляю вашему вниманию лепбук "Вот такой веселый мяч". Актуальность: Мяч – это не только удивительная,.

Проект «Цифроград»Проект «Цифроград» Проект «ЦИФРОГРАД» проект предназначен для детей старшего возраста Описание проекта: Актуальность проекта: Математика считается один.

Проект «Веселый огород» СОДЕРЖАНИЕ: 1. Актуальность темы. 2. Цель. 3. Задачи. 4. Ресурсное обеспечение проекта. 5. Подбор литературы. 6. Факторы, препятствующие эффективной.

Уголок математики «Цифроград» в старшей группеУголок математики «Цифроград» в старшей группе Математическое развитие – очень важный компонент в формировании «картины мира». Формированию элементарных математических представлений.

Веселый зимний участок!Веселый зимний участок! Снежные постройки Наши посмотреть, Всех, друзья, коллеги, Приглашаю Я! Вот и наступила зима! А для нас, педагогов, время для очередного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр «Веселый цифроград»
Опубликовано: 8 мая 2022 в 12:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр «Веселый цифроград»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Александровна Пестрякова (УИ 227523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД