Анастасия Олеговна Подолюк
Конспект занятия «Весело играем, военные предметы изучаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Пополнить знания о предметах войны. Закрепить знания детей о военных принадлежностях, технике и бытовых предметах того времени. Закрепить знания, полученные в процессе бесед, патриотическое воспитание.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о роли предметов во время ВОВ.
2. Развитие мелкой моторики.
3. Автоматизация звуков.
4. Развивать познавательную активность.
5. Воспитывать патриотов своей Родины.
Публикация «Конспект занятия „Весело играем, военные предметы изучаем“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
6. Воспитывать гордость за нашу Армию.
7. Продолжать учиться фонетическому анализу слова.
Правила игры:
Педагог (возможно родитель) изначально изучают слова по очереди, дают название каждой картинке (см. Приложение 1 и 2) Дают пояснение каждому названию и читают данные факты о терминах изображённых на карте,также, в приложении 1 и 2.
После того, когда ребёнок ознакомился с терминами, кидаем кубик (с точками на гранях от 1 до 6) для обычных ходилок. Затем «шагаете» фишкой, называя слова с заданным звуком, пример : ШалаШ, параШют, маШинист и т. д. По количеству выпавших точек на кубике. Тем самым в игре автоматизируем звук.
В следующий раз усложняем правила, при «шаге» на слово, нужно определить место нахождения нужного звука (Р или Ш, в зависимости от площадки игры) в слове : начало, середина, конец.
Приложение 1
Автоматизация звука «Ш»
1 Шалаш (Палатка из веток, соломы и т. п.)
2 Шинель (Элемент обмундирования лиц, проходящих государственную службу, форменное пальто со складками на спине и удерживающим их сложенными хлястиком.)
3 Шуруп
4 Шеренга (Военный строй в котором люди стоят один возле другого на одной линии)
5 Каша
6 Шапка
7 Шлем (Старинный металлический воинский головной убор, защищавший от ударов.)
8 Шарф
9 Штаны
10 Шофёр
11 Шуба
12 Швея
13 Калоши
14 Кувшин
15 Машина
16 Пушка (Пушка (Тип артиллерийского орудия, основным назначением которого является стрельба по настильной траектории, а также по воздушным и отдалённым целям.)
17 Катюша («Катюши» – это реактивные минометные установки, которые в первые дни войны появились в Советской Армии. Снаряды «катюш» обладали огромной разрушительной силой. К тому же, летя по небу, они оставляли угрожающий огненный след.)
18 Лошадь (Все-таки, несмотря на то, что Вторую мировую войну называли войной моторов, кони играли в ней немаловажную роль. И в Советской Армии, и в вермахте лошадей применяли и как транспортную силу, особенно в артиллерии. Именно упряжки в шесть лошадей всю войну без всяких жалоб и капризов тянули орудия, меняя огневые позиции батареи.)
19 Шахматы ("Многие наши военачальники считают шахматы очень нужной и полезной игрой. Ведь они развивают у воина, будь он солдатом или генералом, важнейшие качества — умение предвидеть ход событий, умение почувствовать тот момент, когда следует перехватить у противника инициативу… И. Х. Баграмян (1897—1982, маршал Советского Союза.)
20 Горшок
Приложение 2.
Автоматизация звука «Р»
1 Хор (Группа певцов, совместно исполняющих вокальное произведение. Песня помогла выстоять народу и победить, она стала грозным оружием, не позволившим сломить дух советского народа.)
2 Парашют (Прибор в виде раскрывающегося в воздухе большого зонта для прыжка с самолёта или спуска с него груза.)
3 Карандаш (Солдаты письма писали чаще всего химическими карандашами (если такой карандаш смочить водой и послюнявить, то написанный им текст будет ярким и долговечным).
4 Доктор (Военными медиками было совершено большое количество подвигов, многие из них получили за это высокое звание Героя Советского Союза. Медиками за годы войны была оказана помощь миллионам раненых и больных, большинство из которых возвращено в строй. Это явилось весомым вкладом в общую победу над врагом. Именно поэтому труд военных медиков в годы Великой Отечественной войны по всей справедливости называется гуманным, самоотверженным и героическим.)
5 Армия (У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.)
6 Рюкзак
7 Рана
8 Орден (Особый знак отличия в награду за выдающиеся заслуги)
9 Взрыв
10 Ружьё
11 Гитара
12 Пожар
13 Конверт
14 Карта
15 Гармонь
16 Кружка
17 Рубаха
18 Моряк
19 Ремень (Ремень — очень важная часть солдатского гардероба, ведь именно на нём крепилось всё снаряжение: гранатный и ружейный подсумки, фляга, малая пехотная лопатка)
20 Пограничник (Пограничная служба это военная служба, а значит, пограничники – это военные. Они защищают границы нашей Родины, тем самым препятствуя незаконному проникновению на территорию государства.)
21 Корабль
22 Радио (С первых дней Великой Отечественной войны радиосвязь стала важнейшим средством оперативного управления войсками и информирования населения огромной страны. Радио способствовало победному шествию нашей армии на Запад. Оно помогало поддерживать связь через голову противника. тизанского движения. Радиоволны связывали их через линию фронта с наступавшими частями освободительной Советской Армии, передачи советского радио вдохновляли и на борьбу с оккупантами.)
23 Генерал (Звание или чин высшего командного состава армии, а также лицо, носящее это звание.)
24 Строй (Строй, в военном деле : способ расстановки военнослужащих формирований, вооружения и военной техники; состав формирования)
25 Рация (Рация (сокращение от радиостанция) — переносное приёмо-передающее устройство (радиостанция).
26 Разведка (Разведка — сбор сведений о противнике или конкуренте для обеспечения своей безопасности и получения преимуществ в области вооружённых сил, военных действий, политики или экономики.)
27 Ракета (Ракетное оружие — оружие дальнего боя, в котором средства поражения доставляются к цели с помощью ракет — беспилотных летательных аппаратов)
28 Прицел (Приспособление на огнестрельном оружии для наводки на цель.)