Марина Пташкина
Конспект занятия «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка в зимний лес
Интеграция: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Безопасность»
Виды организационной деятельности:
- сюжетно-игровая;
- подвижная;
- познавательная
- коммуникативная
Программные задачи:
Образовательная область «Здоровье»:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма.
Образовательная область «Физическая культура»:
- учить детей пролезать в обруч
Публикация «Конспект занятия „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- упражнять в прыжках через линии, легко, приземляясь на носки
- упражнять в ходьбе по шнуру, развивая равновесие
- способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия
- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость.
Образовательная область «Познание»:
- обогащать знания детей о зиме.
- воспитывать любовь к зимней природе.
Образовательная область «Музыка»:
- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку
-развивать умение чувствовать характер музыки.
Образовательная область «Коммуникация»
- пополнять и активизировать словарь детей
Образовательная область «Художественная литература»:
- продолжать приучать детей слушать стихи
Образовательная область «Безопасность»
- формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.
Оборудование: 2 обруча на подставке, длинный шнур 2, 5 м, 6 коротких шнурков, снежинка на каждого ребенка.
Методы и приёмы:
- организационный момент;
- введение в игровое действие;
- ходьба, бег;
- подвижная игра.
Способы: ОРУ – фронтальный, ОВД – круговой поточный.
Планируемы результаты:
У детей развита координация, ловкость, внимание. Формируется привычка в сохранении правильной осанки, предупреждение плоскостопия. Дети могут прыгать через линии, легко приземляясь на носки. У детей развит интерес к занятиям физической культурой.
Словарная работа: снежная, морозная, холодная
ХОД НОД:
(На стене панно зимнего леса, закрыта шторой.)
- Здравствуй, ребята!
«Снег просыпала зима
На деревья, на дома.
Снег искристый,
Снег пушистый –
На дворе бело и чисто» (А. Лойко)
- Вы любите зиму?
- А почему все любят зиму?
- А как выглядит земля зимой?
- Какой лес стоит зимой?
- А вы хотите попасть в зимний лес?
- Давайте оденемся и отправимся в зимний лес (имитация одевания).
1 часть.
Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали – ходьба друг за другом (слайд леса).
Вот березка стоит, на ребят она глядит - ходьба на носках, руки вверх (слайд березового леса зимой).
Тут медведь в берлоге спит, очень сильно он храпит – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе (слайд медведя в берлоге)
Через сугробы мы шагаем, выше ноги поднимаем – ходьба с высоким поднимание колен (слайд с сугробами).
Дети в сугробе тропку протоптали – ходьба приставным шагом вправо, влево (слайд с тропинками в лесу).
Я зимы не боюсь, очень быстро пробегусь – бег в колонне друг за другом (слайд зимнего леса).
Мы на лыжи дружно встали, и быстрее побежали – имитация ходьбы на лыжах (слайд лыжников).
По дороге зимней, гладкой побежали, как лошадки – бег с высоким подниманием бедра (слайд с лошадкой).
Ходьба друг за другом - вот мы шли, шли и в зимней лес пришли (слайд зимнего леса).
2 часть.
Открываются шторы и дети видят панно зимнего леса.
Вот мы и в зимнем лесу. Смотрите какая зимняя полянка, давайте на ней сделаем нашу «разогревалочку», чтобы не замерзнуть в зимнем лесу.
Дети выполняют упражнения под музыку В. Казаченко «Метелица».
Маршируют на месте.
Руки к плечам, вверх, в стороны. До конца куплета.
Хлопки снизу-вверх - вниз. Рисуя полукруг. 4 р.
Повороты вокруг себя вправо-влево 2р.
Наклоны в стороны. До конца куплета.
Хлопки снизу-вверх - вниз. Рисуя полукруг. 4 р.
Пружинки. Руки в стороны, руки вперед.
Хлопки снизу-вверх - вниз. Рисуя полукруг. 4 р.
Прыжки, ноги врозь - вместе.
Руки к плечам, вверх, в стороны.
Дети рассматривают зимний лес, обращают внимание, какие стоят деревья, елки.
Каких животных они видят в лесу, почему заяц белый зимой.
Воспитатель расставляет оборудование.
ОВД.
1. Пролезание в обруч правым и левым боком. 2 раза
1. Прыжки через 5 шнуров, 40 см друг от друга. 2 раза
1. Ходьба по шнуру, положенному прямо пятка к носку. 2 раза.
Вопросы к детям:
Какая бывает зима? (снег - снежная, холод – холодная, вьюга – вьюжная)
Подвижная игра «Снежинки и ветер» под музыку П. Глинки «Итальянская полька». Слайд снежинок с музыкой.
А теперь в снежки играем и в друг друга их бросаем.
Игра «Снежки», дети бросают друг в друга снежки (слайд, как дети играют в снежки).
На окне приготовлен сюрприз для детей (к окну прикрепить из бумаги желобок, нарезать туда блесток, к желобку прикрепить нитку, если потянуть за нитку, то посыпятся блестки).
Ребята, смотрите, сколько снежинок к нам прилетело после нашей вьюги. Потянуть за веревочку, блестки сыпятся и дети находят снежинки.
Выполняют с ними гимнастику для глаз.
Белый пух, снежный пух,
Все-все-все в пуху вокруг.
Пух на шапках, поднимать снежинки вверх – вниз, следить глазами.
Пух на шубках;
Пух на бровках, вправо – влево, следить глазами.
Пух на губках;
Как щекотно - ух!
Кто щекочет – пух!
Предложить детям укрыть снежинками, стоящие в лесу елки.
Ох, как после снега наши руки замерзли, давайте их согреем!
Пальчиковая гимнастика «Согреем руки»
Снег руками собирали, энергично сжимают и разжимают пальцы рук
Наши пальчики замерзали.
Мы их будем растирать,
Мы их будем согревать, энергично потирают ладонь о ладонь
Чтобы стали горячее,
Энергично растирать. Делают массирующие движения пальцами
Вот и побывали мы в зимнем лесу, увидели какой он зимний лес. А теперь нам пора домой.
Дети зажмуривают глаза и произносят слова: «1,2,3,4,5 – дома будем мы опять.
- как дома тепло, давайте разденемся.
- и вспомним, что понравилось?
- а что вам было трудно выполнять?
Итог: Какая бывает зима? «Холод – холодная; Снег – снежная; Вьюга – вьюжная».
Какие деревья зимою в лесу, какие животные?