Жанна Гаспарян
Вечер развлечения в старшей группе «Люблю просторы русские»
▼ Скачать + Заказать документы
МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНЫИ
ЧАС
ЛЮБЛЮ ПРОСТОРЫ
РУССКИЕ
Подготовила воспитатель
Гаспарян Ж. Ю.
Цель: познакомить детей со скульптурой А. С. Пушкина, его творчеством
И композицией «Поющий фонтан»; пробудить у детей интерес к достопримечательностям родного города; обогатить речь детей.
Публикация «Вечер развлечения в старшей группе „Люблю просторы русские“» размещена в разделах
Прогнозируемый результат: дети освоят понятия поэт, композитор,
тумба, бронза; у детей появится желание посетить памятники великому поэту и композицию поющего фонтана.
Материал: игра «Разрезанные картинки», иллюстрации с изображением памятников А. С. Пушкину и поющего фонтана; портрет А. С. Пушкина.
Этапы проведения мероприятия
Предварительная работа
Беседа о биографии А. С. Пушкина.
Разучивание произведений А. С. Пушкина по мнемотаблицам.
Игровой момент – собрать головоломку (разрезанные иллюстрации памятников)
Чтение стихов А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…», «Унылая пора! Очей очарованье!» под музыку.
Беседа о стихах А. С. Пушкина. Сравнение.
Проведение хоровода «Во поле береза стояла».
Чтение детям сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Обсуждение сказки.
Итог мероприятия.
Рефлексия.
Ход литературного часа:
Воспитатель — Дети, сегодня мне передали необычный конверт. Давайте посмотрим, что в нем (воспитатель достает из конверта разрезанные картинки — головоломки). Чтобы узнать, что изображено на картинках
— их нужно собрать (дети собирают картинки).
Воспитатель — Как вы думаете – что изображено на этих картинках?
(ответы детей)
Воспитатель Правильно, здесь изображены памятник поэту Александру Сергеевичу Пушкину и поющий фонтан.
Воспитатель —Памятник Пушкину в Новороссийске находится в самом центре города, в парковой аллее по адресу улица Советов.
Место для памятника выбрано очень грамотно – небольшая и удобная площадка для прогулок и отдыха, где по обеим сторонам расположено достаточное количество лавочек, вокруг высажены цветы, а в центре перед памятником установлен фонтан.
Великий поэт России, задумчивый и загадочный сидит на садовой лавочке, о чем то размышляя, держа в одной руке раскрытую книгу, а в другой перо и как будто вот вот из под его пера появится новый неумирающий шедевр всех времен и народов.
Памятник Пушкину в Новороссийске выполнен из бронзы, качественно и на совесть. Он очень хорошо передает весь реализм образа великого поэта, именно поэтому он считается одним из самых лучших и красивейших памятников в России, которые посвящены поэту. И жители города гордятся этим, а администрация без устали облагораживает в регулярном порядке эту небольшую площадь, что хорошо заметно по фото.
Памятник А. С. Пушкина в Новороссийске был основан 12 сентября 1999 года к 200-летию со дня рождения поэта. Его автором стал скульптор И. А. Суворов и архитектор И. А. Крикун.
А теперь давайте посмотрим на другую картинку.
Это – Поющий фонтан – одно из открытых мест для отдыха в Новороссийске. Находится в сквере имени Рыбнева, что на пересечении улиц Толстого и Советов. Само место представляет озелененную зону, с лавочками и скульптурами, в центре располагается собственно сам «Поющий фонтан». Почему поющий – потому что поет. Поет только в ночное время, а если быть точнее то с 21: 00 - 23:00. Разумеется, поет не сам фонтан, а уличные динамики, установленные на фонарных столбах вокруг него. В дневное время «гоняет» струи воды. Место привлекает своей красотой и необычностью не только приезжающих отдыхать в Новороссийск туристов, но и местных жителей.
Воспитатель — А теперь посмотрите на памятник А. С. Пушкину и скажите, почему у Пушкина в одной руке перо?
Ответы детей:
Воспитатель — Правильно, раньше не было ручек для письма, как сейчас. И люди писали гусиными перьями, обмакивая их в чернила.
Воспитатель — А как вы думаете, почему я показала вам памятник А. С. Пушкину вместе с поющим фонтаном?
Ответы детей:
Воспитатель включает негромкую музыку и читает стихотворение «Унылая пора».
Воспитатель — О чем это стихотворение?
Ответы детей:
Воспитатель — А как вы узнали, что в нём говорится об осени? Какими словами поэт описывает осенний лес?
Ответы детей:
Воспитатель —А. С. Пушкин очень любил осень и у него немало стихов об этом времени года. Вот ещё очень известное стихотворение.
Воспитатель под музыку читает стихотворение «Уж небо осенью дышало»
Воспитатель – Когда у человека возникает необходимость говорить стихами?
Ответы детей:
Воспитатель – Человек сочиняет стихи и музыку, когда чувства
переполняют душу.
Воспитатель – Стихи Пушкина мелодичны, величавы, в них широта и простор, характерные для русской природы. А скажите, какое дерево олицетворяет русскую природу?
Ответы детей:
Воспитатель –Давайте встанем в хоровод.
Воспитатель включает музыку и дети водят хоровод «Во поле березонька стояла».
В это время воспитатель переодевается в бабушку — надевает платок и очки.
Бабушка — Здравствуйте, ребята, а на берегу чего находится наш город?
Ответы детей:
Бабушка — Внучата мои,а вы знаете, что А. С. Пушкин сочинил сказку о море? Я пришла вам её почитать, хотите послушать?
В группе приглушенный свет, звучит негромкая музыка, под которую воспитатель читает «Сказку о рыбаке и рыбке»
Воспитатель — Понравилась ли вам сказка? (ответы детей)
Воспитатель — Какие русские сказки вам она напоминает? (ответы детей)
Воспитатель — Дети, понравился ли вам наш литературно-музыкальный вечер? Что нового вы узнали? Я надеюсь, что на выходных вы посетите вместе с родителями памятник А. С. Пушкину и заглянете на территорию Поющего фонтана.